Кратковременное пребывание ребенка в детском саду это что

Группа кратковременного пребывания — что это такое

Чему учат в школе для самых маленьких? Программа образования и развития детей включает разнообразные «предметы». Маленькие воспитанники рисуют и лепят, делают первые шаги в познании окружающего мира, дети постарше знакомятся с буквами, учатся устному счету, пение и танцы также входят в программу общего развития детей.

Для полноценного развития ребенок должен находиться в коллективе, именно среди детей он постигает азы такой сложной и тонкой науки, как общение со сверстниками. Многие родители не решаются заниматься образованием и развитием детей самостоятельно и полагаются на педагогов.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Группа кратковременного пребывания в детском саду: польза для детей и родителей

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость воспитания ребенка в семье, где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку. В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная форма воспитания?

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности. В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

Кратковременное пребывание ребенка в детском саду это что

Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей 2-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в детский сад.
Читать еще -->  Могут Ли Отключить Отопление В Одной Квартире За Неуплату

Детские сады кратковременным пребыванием детей

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость воспитания ребенка в семье, где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку. В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная форма воспитания?

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

Группы кратковременного пребывания в детских садах г

В условиях кратковременного пребывания детей в группах детского сада функционируют 33 бюджетные группы организации дошкольного образования (без условий — без отдельных помещений, т.е дети, не посещающие д/с приходят на занятия непосредственно в обычную группу в детского сада) – в детских садах № 1, №4, №10, №11, №13, №15, №18, №21, №35, №55, №71, №77, №79, №80, №82, №83, №84, №3, №17, №19, №22, №24, №31, №32, №33, №34, №41, №53, №58, №62, №70, №85. Таким образом дополнительно дошкольным образованием охвачено 520-550 детей, не посещающих детские сады. В ГКП принимают детей от 3 до 7 лет для подготовки к школе.

Кроме того, дополнительно на платной основе в группы кратковременного пребывания принимают детей садах № 1, №4, №21, №18, №55, №57, №65, №71, №72, №77, №79, №82, №83, №12, №84, №6, №17, №24, №31, №32, №33, №34, №41, №52, №62, №70, №85. Всего 34 группы (328 детей). Начали работу с 1 октября 2012 года. О стоимости и наличии мест обращаться непосредственно в администрацию выбранного детского сада.

Группы кратковременного пребывания

Хорошо, когда в вашей семье много детей, и тети, дяди, братишки, сестренки живут рядом. Тогда малыш с самого раннего возраста попадает в нестандартные ситуации. Вы замечали, что младшие дети смышлёнее своих братьев или сестёр? Не умнее, а именно смышлёнее, подвижнее и проворнее. Общаясь с другими, ребёнок учится. Где-то постоять за себя, отстаивая свои интересы, где-то уступить, внимая разумным доводам.

Увы, в наших современных семьях воспитать одного малыша считается огромным подвигом. Ребёнка с детства опекают папа, мамочка, бабуля и дедуля. Он живёт в своём мягком и уютном мире, не встречая на пути своего взросления трудностей. У него отсутствует опыт общения со сверстниками без контроля со стороны родителей.

Адаптационная группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Малышок»

Опыт работы показывает, что после посещения таких занятий ребенок, впервые приходящий в обычную группу без родителей, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей. И комплектование группы детей происходит быстрее.

Для того чтобы адаптация прошла более успешно, мы пришли к тому, что необходимо создать условия для согласованности действий родителей и воспитателей по сближению подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, т. е. осуществить комплексный подход к решению проблемы адаптации детей в группе раннего возраста.

Читать еще -->  Квартира в ипотеке можно ли продать

Положение о режиме кратковременного пребывания детей в МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 000

— осуществить прием детей КП на общих основаниях при наличии медицинской выписки из истории развития (индивидуальной карты) ребенка по форме № 000;
— совместно с врачом обеспечить проведение лечебно-профилактических мероприятий;
— систематически проводить контроль за физическим воспитанием и развитием детей, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и выполнением режима.

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию статьи 43 Конституции РФ, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.98 , закона РФ «Об образовании», п. 5, ст. 18, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21.

Кратковременное пребывание ребенка в детском саду это что

Группа кратковременного пребывания охватывает определённый контингент детей, но насыщение процесса подготовке к школе творчески развивающими и обязательно многообразными формами детской деятельности (игровой, изобразительной, физкультурной, музыкальной и т.д.) — одна из задач, которая наиболее эффективно решается в дошкольном учреждении.
Образовательный процесс в ДОУ даёт возможность сочетать различные виды деятельности, каждый из которых способствует развитию определённой готовности ребёнка в специально созданных условиях. Дети развиваются и воспитываются в режиме игры, свободного творчества, общения,а не постигая учебные предметы.
Предшкольное образование должно быть ориентировано на поддержание природной любознательности ребёнка, его желание учиться и достигать значимых целей, приобретение уверенности в своих возможностях и перспективах, готовность работать в коллективе.
Именно дошкольное учреждение способно обеспечить оптимальный путь предшкольной подготовки с минимальными затратами, так как в них:
— работают специалисты психолого-педагогического профиля;
— уровень профессиональной компетентности педагогов позволяет использовать широкий спектр методов и приёмов личностно-ориентированного образования;
-имеющаяся материально-техническая база удовлетворяет возрастным особенностям детей.

Большое значение для развития ребёнка имеет возраст от рождения до 3-х лет, так как в это время ребёнок получает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Особое влияние на развитие ребёнка оказывают условия в которых он растёт и развивается в это период он получает от окружающих то, что остаётся с ним на всю последующую жизнь
Каким вырастет ребёнок, во многом зависит о первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Наблюдение за детьми свидетельствует о том , что основной проблемой большинства из них является неумение общаться со сверстниками, играть и организовывать совместную деятельность. В семье как правило такой опыт ими не приобретается, и это затрудняет эффективное взаимодействие со сверстниками, делает проблемной адаптацию в коллективе.
Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях вводятся группы адаптации для детей ясельного возраста.
В нашем детском саду( д/с « Ягодка») тоже существует группа адаптации. .Данная группа помогает постепенно подготавливать ребёнка к поступлению в детский сад. В группе адаптации дети в течении нескольких часов занимаются привлекательными для них видами деятельности, в начале вмести с мамой затем одни со сверстниками.
Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Кроме воспитателей к педагогическому процессу привлекаются музыкальный руководитель, специалист по изо деятельности, психолог. Занятия со специалистами строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом.
С помощью групп адаптации дети постепенно учатся общаться со взрослыми и сверстниками, происходит укрепление физического и психического здоровья, развитие познавательных процессов( восприятие, внимание, память, мышление и т. Д.), основных видов деятельности, и конечно подготовка детей к поступлению в детский сад.
На примере нашего детского сада я хочу сказать, что те дети которые посещают группу адаптации в дальнейшем отличаются от других детей. Процесс адаптации в детском саду у этих детей проходит, как правило, легко, безболезненно. Тяжёлых случаев адаптации не было выявлено.

Ссылка на основную публикацию