Протокол комиссии по проведению соут о непроведении внеплановой соут

Содержание

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2016 г. N 15-1/ООГ-3919

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Протокол комиссии СОУТ

  • сведения об организации, проводящей СОУТ с обязательным приложением копий разрешительных документов;
  • перечень рабочих мест с указанием аналогичных мест;
  • протоколы всех проведенных исследований и измерений;
  • протоколы оценки эффективности применяемых на предприятии средств индивидуальной защиты;
  • протокол комиссии о невозможности проведения исследований и (или) измерений на рабочих местах – заполняется в случае, когда измерение вредных факторов может привести к угрозе здоровью или жизни экспертов, работников испытательной лаборатории или других лиц, задействованных в измерениях. Протокол должен содержать точное описание причин, помешавших проведению замеров и (или) исследований;
  • карты СОУТ работников;
  • сводная ведомость результатов СОУТ;
  • рекомендации и перечень мероприятий по улучшению условий труда и ОТ на рабочих местах;
  • заключение экспертов.

Заполненный протокол комиссии СОУТ отражает решения и выводы комиссии по СОУТ, подписывается Председателем комиссии (либо его заместителем) и секретарем комиссии, не позднее, чем на следующий день после заседания комиссии.

Пример протокола о непроведении соут

СОУТ) , Комиссия: Рассмотрев функциональные обязанности, порядок работ, оборудование, инструмент, приспособления, график работ и все другие факторы, описывающие условия труда на рабочем месте «Мастер электрик» Комиссия решила:

Считать карту СОУТ № наименование рабочего места «Менеджер» действительной для рабочего места «Продукт¬менеджер». 3. Оснований для внеплановой специальной оценки условий труда Направить настоящий акт на утверждение руководителю организации. Комиссия Приказ№ от « » 20 г.Об утверждении акта Комиссии от « » 20 г. Рассмотрев материалы комиссии, ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, указанные в статье 17 Закона РФ «О специальной оценке условий труда»:2. Обеспечить хранение акта вместе с картой СОУТ № .3. Ознакомить с данным актом и настоящим приказом работников и заинтересованных лиц. Руководитель организации Ответы подготовлены Редакция сайта «МЦФЭР Охрана труда» https://www.trudohrana.ru АНО ДПО «ЦПР Профи» проводит обучение по направлениям: Специалист по охране труда. Диплом.

Пример протокола о непроведении соут

План мероприятий…» может основываться на рекомендуемых, особенно если выявлены вредные факторы, но может содержать и другие мероприятия, которые направлены на улучшение условий труда, в независимости от установленных классов, т.к.

  • Разработан график проведения работ по специальной оценки условий труда согласно Приложению № 2 к настоящему Протоколу.
  • Председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда (должность) (подпись) Ф.И.О. (дата)

Как Оформить Отсутствие Оснований Для Проведения Внеплановой Специальной Оценки Условий Труда

При этом согласно статье 27 Федерального закона N 426-ФЗ предусмотрены переходные периоды, но к Вашей организации отнести данное положение не имеется возможным так как организация вновь созданная и предыдущих аттестаций либо оценки на рабочих местах не проводилось

Правила ч.1 ст.17 Закона определяют основаниями проведения внеплановой спецоценки условий труда: ввод в эксплуатацию новых рабочих мест; получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки условий труда в связи с выявленными нарушениями требований Закона; изменение технологического процесса и т.д.

Как признать результаты СОУТ при изменении штатного расписания

Комиссия установила, что переименование должности не повлекло за собой организацию нового рабочего места, изменение технологического процесса, замену производственного оборудования, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты. Также комиссия установила отсутствие мотивированных предложений самого работника и его представительного органа (при наличии) о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Как признать результаты СОУТ при изменении штатного расписания? Рабочее место, на котором была проведена СОУТ, работодатель переименовал (условно – «менеджер» в «продукт¬менеджер»), оформив это приказом «об изменении штатного расписания», при этом должностные обязанности работника, место его нахождения, используемое оборудование и т.д. ¬ не изменились. Вопрос: Как в этом случае признать результаты СОУТ на рабочем месте «менеджер» действующими для рабочего места «продукт¬менеджер» и как это правильно оформить?

Протокол комиссии о необходимости проведении внеплановой соут

/ / Правила ч.1 ст.17 Закона определяют основаниями проведения внеплановой спецоценки условий труда: ввод в эксплуатацию новых рабочих мест; получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки условий труда в связи с выявленными нарушениями требований Закона; изменение технологического процесса и т.д.Следует добавить, что в соответствии с правилами ст.11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые проверки могут быть документарными (при изучении материалов проверки по месту нахождения органа контроля) либо выездными (по месту нахождения субъекта контроля), когда при документарной проверке не представляется возможным подтвердить имеющуюся в документах информацию либо оценить соответствие проверяемой деятельности обязательным требованиям.

  1. представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа сотрудников (при наличии).
  2. представители работодателя, в том числе специалист по охране труда. Помимо специалистов по охране труда, в состав комиссии могут быть включены руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники;

Статья 17

  • 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
  • 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

Протокол проведения специальной оценки условий труда

Спецоценка представляет собой обширную программу мероприятий по определению фактических условий деятельности сотрудников на местах в компании. При этом основу этого комплекса составляет реализация ряда обследований, оформляемых протоколами СОУТ по образцу, установленному законом. Их основной целью является установление наличия негативных факторов, присутствующих на месте выполнения трудовой деятельности, на самого работника. В случае, если такие факторы в ходе рассматриваемых замеров были выявлены, необходимо затем установить степень интенсивности их воздействия на сотрудника.

В этом случае необходимо применять положения ч.10 ст.12 426-ФЗ. Она указывает, что в такой ситуации образец протокола отчета руководителя о проведенной СОУТ должен содержать сведения о невозможности реализации замеров. Безусловно, в этом документе должна быть также отражена причина отказа от их проведения, имеющая уважительный характер. Условия работы на таком месте признаются опасными без осуществления обследования, что находит отражение в протоколе заседания СОУТ.

Приказ о проведении СОУТ

  1. Создает комиссию по спецоценке.
  2. Определяет сроки ее работы, права и обязанности председателя и членов комиссии.
  3. Утверждает график проведения спецоценки.
  4. Назначает ответственных за порядок взаимодействия и работы с экспертами организации, которые непосредственно проводят замеры и классифицируют результаты.
  5. Устанавливает порядок ознакомления работников с результатами СОУТ.
  6. Определяет перечень мероприятий, направленных на улучшения условий труда по итогам спецоценки.
  • предоставлении необходимых документов и сведений экспертам организации, которые проводят спецоценку;
  • принятии мер по недопущению каких-либо действий, которые могут сузить круг вопросов и негативно повлиять на результаты спецоценки;
  • информировании персонала предприятия по вопросам проведения этого мероприятия;
  • ознакомлении сотрудников предприятия с ходом и результатами спецоценки.

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

Например, при вводе нового оборудования, материалов, техпроцессов нужно сначала обустроить новые рабочие места и только потом начинать процедуру ВСОУТ. По законодательству нельзя проводить ВСОУТ на еще не готовых местах.

Хорошими примерами ситуаций, когда нужно провести внеплановую специальную оценку условий труда, могут быть: установка нового широкоформатного плоттера в печатном цеху; переезд сотрудников в другое производственное помещение; несчастный случай на складе вследствие падения коробок с товарами при выгрузке из транспорта.

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя? Как устанавливаются нормы выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ), отличные от типовых норм? Каков порядок определения срока носки выдаваемых работникам СИЗ? Кто определяет порядок проведения внеочередной проверки знания требований охраны труда? На что следует обратить внимание при выдаче работникам смывающих и обезвреживающих средств? О том, какого мнения по данным вопросам придерживается Минтруд, вы узнаете из представленной статьи.

Напомним, что в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610, Минтруд дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, в случаях, предусмотренных законодательство м РФ. При этом мнение Минтруда по вопросам, содержащимся в письмах, не является разъяснением и нормативным правовым актам.

Протокол комиссии по проведению соут о непроведении внеплановой соут

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Внеплановую специальную оценку условий труда (далее — СОУТ) в рассматриваемой ситуации проводить не требуется. Решение о непроведении внеплановой СОУТ должно быть принято комиссией по проведению СОУТ и оформлено протоколом. При приеме на работу нового сотрудника его необходимо ознакомить с результатами проведенной СОУТ, необходимость признавать рабочие места аналогичными отсутствует.

Обоснование вывода:
Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является обязанность обеспечить проведение СОУТ (ст. 212 ТК РФ). В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.
Работодатель должен провести внеплановую СОУТ только в определенных законом случаях, перечень которых содержится в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ. В частности, СОУТ проводится при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (пп. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 426). Однако содержания понятий «ввод в эксплуатацию» и «вновь организованные рабочие места» действующее законодательство не раскрывает. Вместе с тем рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (часть шестая ст. 209 ТК РФ). По нашему мнению, в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ речь идет о новых, фактически ранее не существовавших в организации рабочих местах. Так, об организации рабочего места может свидетельствовать:
— включение в штатное расписание новой должности или штатной единицы (смотрите, например, п. 9 Бюллетеня судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда (II квартал 2014 года), а также вопрос-ответ Роструда, размещенный на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»);
— начало осуществления на рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем не осуществлялся (смотрите письма Минтруда России от 02.11.2016 N 15-1/ООГ-3847, от 16.04.2015 N 15-1/ООГ-2242, а также вопрос-ответ 1 и вопрос-ответ 2 Роструда).
На наш взгляд, само по себе изменение наименования отдела для одной из двух одинаковых должностей о создании новых рабочих мест не свидетельствует, поскольку работник фактически продолжил выполнение своих должностных обязанностей на уже функционирующем рабочем месте, в отношении которого была проведена СОУТ. Поскольку в рассматриваемом случае трудовая функция работника не менялась и изменения местонахождения рабочего места не происходило, необходимости в проведении внеплановой СОУТ, по нашему мнению, нет. Такого же мнения придерживается Роструд (смотрите вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, вопрос-ответ 3, вопрос-ответ 4, вопрос-ответ 5, размещенные на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
В силу ч. 3 ст. 17 Закона N 426-ФЗ в случае изменения наименования рабочего места, не повлекшего за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 ч. 1 ст. 17 данного закона, внеплановая СОУТ может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой СОУТ должно приниматься комиссией по проведению СОУТ. Такое решение комиссии оформляется протоколом (смотрите, например, вопрос-ответ Роструда, размещенный на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
Признание рабочих мест аналогичными производится на этапе подготовки к СОУТ (ч.ч. 5 и 6 ст. 9 Закона N 426-ФЗ) в целях ее ускорения и снижения затрат на ее реализацию (ст. 16 Закона N 426-ФЗ). Поскольку внеплановую СОУТ в отношении рассматриваемого рабочего места проводить не нужно, необходимость признавать данное рабочее место аналогичным в рассматриваемой ситуации отсутствует.
Использование результатов ранее проведенной СОУТ в отношении рабочего места переименованного отдела возможно в течение срока их действия при отсутствии оснований для проведения внеплановой СОУТ, поэтому при приеме на работу нового сотрудника его необходимо ознакомить под подпись с информацией о результатах проведения СОУТ, содержащихся в уже утвержденной карте СОУТ (ст. 212 ТК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ, письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июня 2015 г. N 15-1/В-2425, вопрос-ответ Роструда, размещенный на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).

Пример протокола о непроведении соут

Очень часто, после получения заключения по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации при проведении документарной экспертизы, заявители обращают внимание на комментарии экспертов касаемо исполнения критерия аккредитации об исключении конфликта интересов в ИЛ.
Согласно п. 95 Методики проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, включающего пакет документов согласно ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон).
Иногда нужна спецоценка, но декларация не нужна: это в основном касается всяких производств, кафе и ресторанов. Или любого бизнеса, где обнаруживаются вредные или опасные факторы, — тут нужно действовать иначе, но это тема отдельной статьи.
Если в протокол включены мнения и толкования, лаборатория должна задокументировать основания, на которых они построены. Мнения и толкования должны быть четко выделены в протоколе.

Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения передает в Государственную инспекцию труда организация, проводящая СОУТ. С 1 января 2016 г. этот отчёт будет передаваться в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.
Издание приказа о завершении СОУТ и протокола заседания комиссии по результатам СОУТ не предусмотрено. По окончании проведения оформлять данные документы нет необходимости.

Протокол комиссии по проведению соут о непроведении внеплановой соут

Внеплановая СОУТ проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных пунктами 1 и 3, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4-7.

  1. ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (в течение 12 месяцев);
  2. получение Работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой СОУТ в связи с выявленными в ходе проведения проверки федерального государственного надзора нарушениями требований;
  3. изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  4. изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  5. изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  6. произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  7. наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой СОУТ (п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).
Читать еще -->  Сколько рублей составляет прожиточный минимум в 2019 году
Ссылка на основную публикацию