Правила торговли интернет магазин

Правила торговли через интернет

  • Книги;
  • Бытовая электронная техника;
  • Программное обеспечение и компьютеры;
  • Предметы для обустройства дома;
  • Бронирование туров, отелей и авиабилетов;
  • Покупка билетов в театры, кино и концерты;
  • Детские предметы и игрушки;
  • Одежда и обувь;
  • Музыка;
  • Продукты питания;
  • Спортивный инвентарь.

Физическое лицо только начинает развивать свой бизнес? Оптимальный выбор — упрощенная система налогообложения при осуществлении торговли через интернет. Но в таком случае годовая выручка не должна быть более 60 миллионов рублей. Размер ставки — 6 или 15 процентов. При ставке 6 процентов под налогообложение попадают доходы. То есть оплачивается 6 процентов от той суммы, которая находится на счете ИП.

Правила продажи в интернет-магазине

Передать товар покупателю продавец обязан в порядке и в сроки, которые установле­ны в договоре – в Правилах доставки, размещенных на сайте (п. 23 Правил). Если там срок доставки товара не определен и возможность его определения отсутствует, то товар должен быть передан покупателю в разумный срок. Если все разумные сроки истекли – доставку нужно осуществить в семидневный срок со дня предъявления покупателем соответствующего требования (п. 23 Правил).

Незаконная продажа запрещенных или ограниченных товаров – это отдельный состав административного правонарушения, за которое предусмотрен штраф (письмо Роспотребнадзора от 12.10.2007 № 0100/10281-07-32): для должностных лиц и ИП – в размере от 3000 до 4000 рублей; для юрлиц – от 30 000 до 40 000 рублей. При этом сами товары могут быть конфискованы (ст. 14.2 КоАП РФ).

Продажи через интернет-магазин в Российской Федерации: памятка для продавцов

Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Калининградским областным судом в 2007г. с индивидуального предпринимателя «А» в пользу И. взысканы стоимость телевизора в размере 54900 рублей, неустойка в размере 5000 рублей, компенсация морального вреда в размере 3000 рублей, а всего 62900 рублей, а также штраф в доход государства в размере 2000 рублей и госпошлина в доход государства в размере 1858 рублей. ИП «А» через Интернет-магазин был продан телевизор Samsung, в процессе эксплуатации телевизора появились сбои в работе, после включения телевизор стал автоматически выключаться, а затем через несколько секунд автоматически включаться, за время просмотра передачи это могло происходить до 5-6 раз подряд через небольшие промежутки времени. Сотрудники Интернет-магазина забрали телевизор для уточнения причины дефекта. Истица обратилась с претензией о расторжении договора купли-продажи телевизора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, кроме того, просила на время дополнительной проверки некачественного телевизора предоставить ей аналогичный либо любой другой телевизор. Однако продавец не ответил на ее претензию, не вернул уплаченные за телевизор денежные средства, не предоставил другой телевизор взамен купленного, в связи с чем, на протяжении длительного времени она и члены ее семьи остаются без телевизора. Таким образом, покупатель подал иск о причинении морального вреда, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых в результате неправомерных действий сотрудников Интернет-магазина., уклонением от ответа на претензию, бездействием, односторонним отказом от исполнения своих обязательств, непредоставлением на период установления дефекта аналогичного телевизора, отказом от возврата денежных средств в сумме 54900 рублей, уплаченных за телевизор.

Какими нормами законодательства регулируется торговля через интернет-магазин

по мнению Роспотребнадзора, данный запрещенный список распространяется и на Интернет-магазины (письмо от 08.04.2005 № 0100/2569-05-32). Это мнение косвенно подтверждается и судебной практикой (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2011 N 33-13810/2011).

  1. Гражданский кодекс РФ: Статья 497. «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара;
  2. Закон о защите прав потребителей: Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара»;
  3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. «Правила продажи товаров дистанционным способом».

Правила торговли в Интернет

4.8. Неполучение Заказа в указанные в п. 4.7 Условий сроки считается отказом Покупателя от договора купли-продажи и является основанием для аннулирования Заказа Продавцом. Если неполученный Заказ был предоплачен, денежные средства возвращаются Покупателю, за исключением расходов на транспортировку товара.

Читать еще -->  Психологическая характеристика дошкольника образец официальный

Учетная запись – персональный раздел Пользователя/ Покупателя на Сайте, доступный только после прохождения аутентификации (ввода правильных логина и пароля), предназначен для хранения сведений, сообщенных о себе Пользователем/ Покупателем, и управления Заказами.

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

  1. Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
  2. Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
  3. Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
  4. В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
  5. Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
  6. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
  7. Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
  8. Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
  9. Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
  10. Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
  11. Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Торговля: торговля через интернет-магазин

Обращаем ваше внимание, что продавец вправе продавать по Интернету практически любой товар. Исключение составляют лишь алкогольная продукция и товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, на это указано в п. п. 4 и 5 Правил продажи товаров ДС.

Читать еще -->  Категория г временно не годен к военной службе

Если расчеты за приобретенный товар осуществляются с помощью расчетных банковских карт, то продавец должен зарегистрироваться в системе электронных платежей и получить личный код. Помимо этого, продавцу необходимо заключить с обслуживающим банком договор интернет-эквайринга, на основании которого кредитная организация откроет продавцу специальный счет, куда будут поступать денежные средства от покупателей. Ежедневно банк по электронной почте направляет продавцу выписку о проведенных за день операциях. После получения выписки, подтверждающей, что покупатель оплатил заказанный товар, продавец доставляет товар покупателю. Следует отметить, что услуги банка не бесплатные. Поэтому за перевод денежных средств банк удерживает с продавца сумму комиссии, которая в бухгалтерском учете продавца в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 относится к прочим расходам, а в налоговом учете на основании пп. 15 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) учитывается в составе внереализационных расходов.

Правила торговли

Просим вас принять к сведению, что согласно Закону “О защите прав потребителя” (статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества в течение 7 дней возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по чеку, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае если в приобретенном покупателем изделии не выявилось каких-либо дефектов в течение первых 7 дней, которые даются для проверки качества товара, с момента покупки изделия, все дальнейшее обслуживание идет только в сертифицированных сервисных центрах производителя изделия согласно условиям, указанным в гарантийном талоне производителя, который выдавался вам при покупке.

Количество заводского брака в продаваемой нами технике минимально, так как мы работаем с официальными поставщиками продукции, но, к сожалению, и у самых известных производителей бывает брак, который как раз и проявляется в первые недели после покупки. Закон “О защите прав потребителей” регулирует этот момент и технически сложные изделия покупатель может бесплатно отремонтировать или по акту — направлению из сервисного центра, обменять. Однако, требуется время для юридической фиксации момента наличия брака, т.е. нужно выяснить, имеет ли место неисправность и по чьей вине она произошла. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» ООО «Спецкрепеж» вправе, вне зависимости от вашего желания, провести проверку качества и экспертизу товара в сервисном центре. Если неисправность все же зафиксирована, то необходимо время для проведения экспертизы, чтобы определить причины поломки и только после этого производится ремонт, замена или возврат.

Правила дистанционной торговли в 2019 году

Права потребителей в нашей страны одинаково защищены вне зависимости от того, ведется ли торговля в розничном или Интернет-магазине: продавцы должны неукоснительно соблюдать все правила, заключать необходимые договоры, вести бухгалтерский учет, платить налоги, выдавать кассовые чеки, отвечать за качество продаваемых товаров и компенсировать убытки своим покупателям, если проданные товары были ненадлежащего качества.

Вся перечисленная информация, которая необходима покупателю для того, чтобы принять решение о покупке товара, не имея возможности ознакомиться с ним непосредственно лично, может быть представлена в виде рекламы товара на сайте, либо как аннотация или в виде публичного договора купли-продажи.

Правилами продажи товаров дистанционным способом

Продажа товаров дистанционным способом на сегодняшний день является достаточно популярным способом ведения торговли. Уже более четверти всего розничного товарного оборота приходится на эту долю рынка. Продажа товаров удаленно очень удобна для всех сторон и имеет ряд существенных особенностей, отличающих ее от торговли в обычных торговых точках.

При продаже товаров дистанционным способом эта информация доставляется покупателю вместе с товаром. Например, как вложение в коробку или как отдельный торговый договор. Данные можно наносить с помощью маркировки на упаковку. Иногда наклеивают этикетки или просто вручают листок с нужной информацией лично в руки при доставке.

Ссылка на основную публикацию