Тесты трансмиссионных масел 75w90 за рулем

Сущность теста трансмиссионных масел

Но вот никто не сможет сказать, как он обеспечит работу двигателя. Обращают внимание, есть ли в растворе смолы. Ведь их наличие приведет к возникновению углеродистых соединений на поверхности, лака и нагара.

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › -48 Тест трансмиссионных масел 75W-90 – финал

Перед подведением итогов хочу напомнить, что этот тест показывает вязкость масел при низких отрицательных температурах. От нее зависит расход топлива зимой, который резко возрастает в холодных регионах. То, что масло в мостах не застывает при движении автомобиля – это миф продавцов масел. На антизадирные, смазывающие свойства тестирование я не проводил т.к. нет оборудования.
Масла в тесте все одинаковой заявленной вязкости по SAE 75W-90, но при этом совершенно из разных ценовых категорий. От 300 до 1200р… Масла Мотуль и Митасу – это масла для LSD трансмиссий.
Что лить в свои редуктора – решайте для себя сами.
Всем удачи на дорогах…
Поехали !

Итоги теста…
Лучшее масло оказалось Castrol
Далее Ravenol и Shell.
Слились при тесте Valvoline и ЛукОйл — превратились в солидолоподобную твердую массу. Чуть лучше аутсайдеров оказалось масло LIQUI MOLY — оно маленько шевельнулось.
Zic Eneos — середнячки. Смущает то, что меняют цвет на морозе азиаты.
Из масел для LSD мостов победил Motul.
Более подробно о маслах участвовавших в тестах смотрите тут

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

Тесты трансмиссионных масел 75w90 за рулем

По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки. + Лучшая защита от износа, доступная цена. — Невысокие значения индекса задира. Castrol Syntrax Universal Plus Цена 1 л 550 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 MT-1 Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.

Гран-при Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно. Motul Gear 300. Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn. PПротивоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе. ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 Цена 1 л 420 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50 На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов один из самых высоких показателей защиты от износа.

Трансмиссионное масло: от зубной боли

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Читать еще -->  Что я могу получить от государства бесплатно

Тесты трансмиссионных масел 75w90 за рулем

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста.
Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Тест трансмиссионных масел 75w90 за рулем gl4

А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479. 2-85, есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа. Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Тест трансмиссионных масел 75w90 gl 4

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 `C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 `C для класса 75W90 достаточно широкий от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу. ЧТО ПРОВЕРЯЕМ? В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе.

Лучшие трансмиссионные масла

Является высокотехнологичным маслом для автоматических коробок передач и гидроусилителей руля. Соответствует стандартам DEXRON III и MERCON. Выполнено на основе синтетического масла. Эффективно снижает трение и обеспечивает надёжную защиту зубчатых передач. Обеспечивает плавное переключение передач и обладает антифрикционными свойствами. Насыщенно противоизносными и антиокислительными присадками. Эффективно работает в широком диапазоне температур.

Относительно новое трансмиссионное масло на рынке. Предназначено для использования в механической коробке передач. Имеет полный комплекс высокоэффективных депрессорных, антикоррозойных, противоизносных и противозадирных присадок. Соответствует классу API GL-4/ GL-5. Изготовлено на основе синтетического масла.

5 лучших трансмиссионных масел

Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла. О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях. В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул «железный занавес». С тех пор она пользуется постоянным спросом.

Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства. Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными. Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.

Тесты трансмиссионных масел 75w90 за рулем

я себе залил синтетику GL-4 75W90 мобил 1 690 за литр. разницы между лукойлом полусинью 75W90 не заметил вообще. на пятой как свистел подшипник так и свистит, передачи включаются абсолютно также, правда в мороз более жидкое нежели полусинь и уж тем более минералка))) 80W90. там вообще рычаг хрен сдвинешь при минус 25.

Читать еще -->  Что такое капитальный ремонт квартиры по закону

Продаваны вроде нормальные в нормальном магазине, на вопрос — дайте мне хорошее масло в КПП 10ки всунули ZIC G-EP 80W-90
При -25 включал передачу двумя руками, с невыжатым сцеплением при -30 стартер даже крутить не пытался.
В горку 45 градусов мне легче тронуться чем на морозе отпустить сцепление после заводки.

Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями

  1. NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство — его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.
  1. JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего. Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.

Вопрос о трансмиссионном масле

Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»? + Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства. — Дорого для средних параметров. Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция Цена 1 л – 750 руб. SAE 75W-90, API GL-5/MT-1 Допуски: Approved MB – Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC
AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A

Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии. + Хорошие защитные свойства. — Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости. Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при Франция Цена 1 л – 775 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D

Отзыв о трансмиссионном масле ТНК 75w90

Кроме всего прочего, условия эксплуатации машины и манера езды у каждого водителя разные. Один при -5°C уже не выезжает, а другому водителю хоть -40°C, а ехать нужно. Кто-то на своей машине только на работу и домой, а кто-то сутками не вылезает из кабины.

На форумах практически отсутствуют отзывы от владельцев импортных машин, независимо от года выпуска или модели. В первых 15-ти форумах автомобилистов, которые выдал поисковик, таких отзывов, о применении 75w90 производства ТНК на машинах не отечественного производства, выявлено не было. Это говорит либо о заказном виде всех отзывов со стороны ВАЗа или о том, что владельцы иномарок предпочитают другого производителя трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла вязкостью 75W90

А дальше — наши экстремалыцики. Они лучше по всем параметрам, причем почти по всем — намного, а вот цена. Да, вдвое больше — от 240 (210 за отечественный «Спектрол») до 350 — 450 руб. за литр. Очень это дорого или все же не очень?

Все масла, кроме одного, класса вязкости 75W90, исключение – «Кастрол». Так случилось, что масла этой фирмы и в двух предыдущих тестах шли отдельным зачетом. Вместе с 85W90 мы поставили рядом незагущенный «Кастрол ЕРХ90», в компанию с 80W90 — более «жидкий» ЕРХ80. Теперь «плечом к плечу» с образцами 75W90 встал SАF-Х вязкостью 75W140. Вообще-то оно не совсем для наших машин и предназначено для сверхнагруженных главных передач задне- и полноприводников, в том числе и с блокируемым дифференциалом. Подойдет для «Ленд-Крузера», «Паджеро», «Патруля». В общем, для российских автомобилей оно густовато. Тренировать им коробки передач без веской на то причины — нет нужды. А вот поющие задние мосты иной раз и спасибо скажут владельцу-экспериментатору.

Характеристики смазки Zic 75W90

  • Обогащено большим количеством присадок, которые обеспечивают надежность в работе с серьезными нагрузками;
  • Обеспечивает максимальную защиту деталям трансмиссии находящимся в постоянном трении;
  • Препятствует образованию отложений, которые будут мешать работе и приведут к разрушению уплотнителей изготовленных из полимеров;
  • Обладает высокой степенью термоокислительной устойчивости;
  • Снижает вибрацию и убирает шумы в коробке передач, особенно это заметно в зимний период года;
  • Уменьшает трение, позволяя тем самым сэкономить на топливе;
  • Сохраняет плавность во время переключения скоростей зимой;
  • Не разъедает полимерные уплотнительные материалы, используемые во многих коробках передач.

Смазка Зик 75W90 относится к семейству синтетических масел, которые изготавливаются полностью из синтезированных химических элементов, и не имеют в своем составе минеральных включений. Это обеспечивает более надежную защиту для всех узлов трансмиссии. Высокая текучесть синтетических смазок позволяет им хорошо работать и в жару и в холод. Единственным недостатком синтетики можно назвать только непригодность использования ее в морально устаревших автомобилях.

Ссылка на основную публикацию