Татус Ликвидатора Чаэс Командированного С Предприятия А Не Из Военкомата

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 г

Статья 13 названного Закона Российской Федерации, устанавливающая категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относит к участникам ликвидации ее последствий, в частности, граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986-1987 и в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, а в 1986-1987 годах — также на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных (пункты 3 и 4 части первой). Согласно Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в их число входят строительно-монтажные работы по строительству новых, реконструкции и ремонту (приспособлению) существующих зданий и сооружений, включая прокладку разводящих сетей, водопроводных линий, линий электропередач, автомобильных дорог, столовых, душевых и других вспомогательных сооружений.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителями нормативное положение.

Решение суда о признании права на получение статуса ликвидатора Чернобольской АЭС № 2-2306

Учитывая тот факт, что согласно имеющимся документам Рулик А.В. в период с по , проходил военную службу в зоне проживания с правом на отселение» в , принятое решение заседания комиссии военного комиссариата Приморского края по выдаче удостоверений пострадавших от катастрофы на Чернобольской АЭ, оформленное протоколом от , о замене удостоверения старшему прапорщику Рулик А. В. ( ) на основании справки в/ч 62008 от на удостоверение «проходившего военную службу в зоне проживания с правом на отселение» в п с по ., являются законным и обоснованным.

Из материалов гражданского дела усматривается, что в связи с проводимой военным комиссариатом Приморского края заменой удостоверений лицам, находящимся в зоне проживания после аварии на ЧАЭС и плановой проверки их выдачи, комиссией военного комиссариата Приморского края по выдаче удостоверений пострадавших от катастрофы на Чернобольской АЭС было проверено, в том числе и личное дело Рулик А. В..

Гражданских ликвидаторов аварии на ЧАЭС могут приравнять к военным

В «Союзе Чернобыль», сообщают «Известия», посчитали, что в нашей стране до сих пор проживает порядка ста тысяч добровольцев и тех, кто был командирован от предприятий в Чернобыль. В живых остается и девяносто тысяч военнослужащих, принимавших участие в ликвидации. Сегодня всем им по большей части 65-66 лет и с каждым годом полученные в Припяти дозы радиации напоминают о себе все сильнее. Тем не менее, люди, спасшие мир от самой страшной техногенной катастрофы ХХ века до сих пор не получили ни статуса спасателя, ни статуса защитника Отечества.

Напомним, что именно гражданского населения Советского Союза на ликвидации последствий аварии в Чернобыле было больше, нежели военных. По сути, дозы облучения, полученного ими, ничуть не меньше, чем у их коллег при погонах. Тем не менее, выплаты этим категориям ликвидаторов различаются.

Дело № 2-2924

Как следует из показаний свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8, допрошенных в судебном заседании, истец Дудукалов ФИО11. находился в служебной командировке с 28.08.86 г. по 02.09.86 г. с целью сопровождения команды в/обязанных, направленных для участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Непосредственного участия в работах по ликвидации аварии истец не принимал.

Читать еще -->  Какие нужны документы для регистрации недвижимости в собственность

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н утвержден Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Установление (подтверждение) статуса ликвидатора (пострадавшего) от аварии на Чернобыльской АЭС

Судебная практика по такой категории дел достаточно пестрая и разнится, как и разнятся основания лишение льготного статуса. Если обобщить, то первое место занимает аннулирование Чернобыльского удостоверения в связи с отсутствием подтверждающих документов временного пребывания в зоне отчуждения, проживания там или работы и принятия участия в ликвидации последствий аварии.

В данной статье тяжело раскрыть все нюансы и тонкости защиты интересов клиента, лишившегося безосновательно статуса ликвидатора, потерпевшего от аварии на ЧАЭС, поскольку все зависит от особенностей дела, а также ряд способов и приемов защиты являются предметом моей профессиональной тайны, как адвоката, специалиста в данной отрасли законодательства.

Татус Ликвидатора Чаэс Командированного С Предприятия А Не Из Военкомата

А ЧЕГО НИКТО ПРАВДУ НЕ ПИШЕТ ЧТО 1988 ГОДУ СНЯЛИ ОПЛАТУ ТРУДА В ЗОНЕ 3 И КТО РАБОТАЛ 88-90 ГОДУ У НЕГО ХОТ 1-2 ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ А ПЕНСИЯ БУДИТ МАЛА ДАЖЕ ПОТЕРЯ ТРУДА 85% НЕ СПАСЁТ ОПЛАТА БЫЛА В 2 КРАТНОМ .А 86-87 ГОДУ 5 КРАТНОМ РАЗМЕРЕ И ТАРИФ В ДВОЙНЕ И ПРЕМИЯ 60% ВСЕМ И ПРАЗДНИЧНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ В 4 КРАТНОМ .ВОТ ПОЧЕМУ З ГРУППА ПОЛУЧАЕТ ПЕНСИЮ БОЛЬШЕ ЧЕМ ИНАВЛИДА 88-90 ГОДА С 1-2 ГРУППОЙ .НАДО СПРОСИТЬ ИНВАЛИДА В КАКОМ ГОДУ ОН БЫЛ НА ЧАЭС .И НЕ ВОЙТЕ ИНВАЛИДЫ 88-90 ГОД.ЧТО ЗАРАБОТАЛИ ТО И ПОЛУЧИЛИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1210 ОПЛАТА ЗА ВИСЕТЬ ОТ ЗАРАБОТКА И ПРОЦЕНТЫ ПОТЕРИ ТРУДА В 3 ЗОНЕ ОПАСНОСТИ .А ЕСЛИ ЛИКВИДАТОР БЫЛ В 3 ЗОНЕ 88 — 90 ГОДУ КАКАЯ БУДЕТ ПЕНСИЯ У НЕГО ПОТЕРЯ ТРУДА ЗО ПРОЦЕНТОВ НУ И ПОЛУЧЕТ 1800 НЕ БОЛЬШЕ .ДАЖЕ ЕСЛИ И 2 ГРУППА У ЛИКВИДАТОРА 88-90 ГОД ТОЖЕ ПЕНСИЯ БУДЕТ МАЛА .ТАК КАК ОПЛАТУ СНЯЛИ КРАТНОСТЬ СНЯТО .А ТЕ ЛИКВИДАТОРЫ КОТОРЫЕ БЫЛИ 86-87 ГОДУ И 5 КРАТНОМ ОПЛАТА И 60 ПРОЦЕНТОВ ПОТЕРИ ТРУДА ВОТ И ПЕНСИЯ НОРМАЛЬНАЯ .КТО БЫЛ 86-87 ГОДУ И ПРЕМЯ 60 ПРОЦЕНТОВ ОТ СУМУ В 3 ЗОНЕ И ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ В 4 КРАТНОМ .ВОТ И БЕСИ ТЕХ КТО БЫЛ 88-90 ГОДУ .А У ЭТИХ ЛИКВИДАТОРОВ ЧТО БЫЛИ 88-90 ГОДУ 1 И 2 ГРУППЫ А В ТО ВРЕМЯ ВАМ ОПЛАТА БЫЛА В ДВУХ КРАТНОМ В ЗОНЕ З. И ПРЕМИЯ СНЯТА И ПРАЗНИЧНЫЕ ВЫХОДНЫЕ НЕ ОПЛАЧИВАЛИ УЖЕ А У ЛИКВИДАТОРОВ 86-87 ГОДУ НАПРИМЕР 3 ГРУППА ОПЛАТА В 5 КРАТНОМ + 60% ПРЕМИЯ +ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ В 4 КРАТНОМ ТАРИФ В ДВОЙНЕ .ВОТ В ПОЧЕМУ 3 ГРУППА ПЕНСИЮ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ИНВАЛИД 88-90 ГОДА ХОТЯ У НЕГО 2 ГРУППА ТАК О БЫЛ 88-90 ГОДУ А С ТРЕТЕЙ ГРУППОЙ 86-87 ГОД .ТАК ЧЕГО ВЫ НОГАМИ РОТА РВЕТЕ .НАДО БЫЛО РАБОТАТ 86 ГОДУ .

Дело № 2-2924

Из анализа приведенных законоположений следует, что необходимым условием отнесения военнослужащих к категории граждан, на которых распространяется действие указанного Закона, является выполнение ими в 1986 — 1990 годы работ в пределах зоны отчуждения независимо от того, где дислоцировалась их войсковая часть, и какие работы в зоне отчуждения ими выполнялись.

Список работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации, утвержден Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-1.

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 г

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации.

Читать еще -->  Порядок прописки в квартиру ребенка

При установлении факта участия гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения уполномоченные органы наряду с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС применяют норму, содержащуюся в примечании к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в силу которой связь произведенных в зоне отчуждения работ из числа предусмотренных данным Списком с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы признается лишь при условии их выполнения по указанию государственных органов исполнительной власти.

Форум чернобыльцев

Учитывая большие масштабы дезактивационных работ, ускорить развертывание соответствующих соединений, частей и подразделений, призвать из запаса на специальные учебные сборы сроком до 6 месяцев необходимое количество военнообязанных, а также привлечь из народного хозяйства в установленном порядке транспортные средства и другую технику на период выполнения работ. Призыв военнообязанных осуществлять сверх лимитов , установленных Министерству обороны Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1985 г. N 795-236.

В запросе, сделанном 15 ноября 2004 г. Кировским областным судом на имя заместителя председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова (прилагается), областным судом также не ставится под сомнение, что заболевание чернобыльцев получено при исполнении обязанностей военной службы. Вопрос ставится только о том, являются ли эти граждане ветеранами военной службы.

В Беларуси отменят статус ликвидаторов ЧАЭС

Еще один нефтяник из Речицы, инвалид Чернобыля Владимир Кощенко: “На новом удостоверении отсутствует печать, а стоит штамп, что нигде в мире не признается за документ. Государственной печати нет. Это сделано намеренно. Как его в таком случае признать за документ? Неряшливо сделан штампик чиновника, который трудно разглядеть даже через лупу. Сделано это, чтобы не платить человеку никакую пенсию, унизить его. А если человек унижен и страдает, он скоро умрет".

Об этом «Радио Свобода» сообщила сотрудница Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Ольга Шабайлова: “В соответствии с законом 2009 года категория пострадавших от аварии на ЧАЭС объединяет две категории: участники ликвидации и пострадавшие. И теперь для них будет удостоверение единого образца”. Таким образом, все ликвидаторы аварии на ЧАЭС станут пострадавшими от аварии. По словам Шабайловой, уже поменяли 30% удостоверений, в том числе на Гомельщине — 43%.

Приказ Министра обороны РФ от N 335 (ред

гражданам, пребывающим в запасе или находящимся в отставке, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, бывшим рабочим и служащим Вооруженных Сил, направленным в 1988 — 1990 гг. для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по объекту «УКРЫТИЕ» по линии Министерства обороны, — в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации.

2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группами войск, флотами, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссарам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

Татус Ликвидатора Чаэс Командированного С Предприятия А Не Из Военкомата

«Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно — правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан».

Как показал дальнейший ход событий с момента возникновения аварии на ЧАЭС, руководство страны столкнулось с массой проблем и с непредсказуемыми последствиями, которые не укладывались в рамки действующего законодательства. Ориентация гражданской обороны СССР в эти годы в основном только на решение задач военного времени, объективно способствовала однобокости ее развития. Авария на Чернобыльской АЭС подтвердила это, показав, что гражданская оборона не готова к качественному решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ссылка на основную публикацию