Программа по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями

Содержание

Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями Кошелева Любовь Николаевна

Исследователи, занимающиеся социальными и биологическими проблемами, различными аспектами адаптации, устанавливают, как правило, три уровня адаптации: организменнои, популяционной и социальной. Причем, социальность трактуется не только в традиционном понимании (приспособление человека к условиям социальной среды), но и специфически, как устойчивые, высокой сложности общности связи в животном мире, которые обеспечивают животным выживание в условиях взаимодействия.

Понятие ограниченность тесно связано с потерей трудоспособности. «Нетрудоспособность — это ограниченность конкретного индивида, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или мешает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов». (42, с.46)

Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра»

Отклонения в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают нарушения в области познания и коммуникации, но могут также приводить и к нарушению их эмоционально-волевой сферы, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения патологических форм поведения и активности. У ребенка с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается проявление таких эмоциональных состояний, как чувство страха, обиды, боязни, стыда. Затронутой оказывается и самооценка у данной категории детей.

В Белгородской области проживает 4350 семей, воспитывающих 4367 детей с инвалидностью (по данным на 2013 год). В области проводится системная работа, направленная на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, созданию условий для обеспечения развития и обучения детей-инвалидов, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни, интеграции в общество. В течение последних лет сохраняется тенденция сокращения числа детей-инвалидов. Если в 2009 году в области проживало 5222 ребенка-инвалида, то к 2013 году их число уменьшилось на 18 % и составляет 4306 человек.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском

7 7 Преимущества метода групповой работы (К. Рудестам): Групповой опыт помогает решению межличностных проблем. Человек избегает замыкания в себе со своими трудностями, обнаруживает, что и другие переживают сходное чувство. Возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами. В реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безответную обратную связь. В группе отлично понимают почти то же самое. В группе человек может обучиться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений, «применять» новые модели поведения, научиться по-новому, относиться к себе и другим людям. Метод групповой работы облегчает процесс самораскрытия, самоисследования и самопознания, что позволяет понять себя (и других) и повысить уверенность в себе.

6 Используемые методы Беседы и анкетирование, тестирование семьи ребенка. Консультации: коллективные и индивидуальные, оперативные и плановые. Проведение конкурсов и развлечений, тренингов совместно с родителями. Индивидуальные и групповые занятия с детьми. — Сказкотерапия; — Интерактивные игры; — Игры драматизации; — Песочная терапия; — Арт-терапия. 6

Программа по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями

В Древней Руси для развития физической силы, ловкости, выносливости и решительности в народе широко применялись борьба и кулачные бои. Ими увлекалась не только молодежь, но и взрослые. Веками складывались приемы и способы борьбы. Противники обычно обхватывали друг друга скрестно. Применялись и другие способы захватов. В числе приемов употреблялись подбивы и подножки. Борьба считалась законченной, когда один из противников оказывался на земле.

В программу большого спортивного праздника, организованного кружком в 1895 г., на котором, благодаря бесплатному входу, присутствовало около 10 000 зрителей, помимо велосипедных гонок, вошли бег на разные дистанции, прыжки в длину с разбега, бег с барьерами, метание мяча и чугунного ядра. Кружок стал центром развития легкой атлетики в России.

Читать еще -->  Вид на жительство в россии где получить

Проект на тему: Проект — Социальная защита детей с ограниченными возможностями»

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различия. В настоящее время в Республике Крым проживает более 4 тыс. детей и подростков с 3 до 18 лет, являющихся детьми с особыми потребностями. Из них 70% обучается в общеобразовательных учебных заведениях, большинство из них на индивидуальном обучении. В данное время в Воинской школе обучаются 7 детей-инвалидов и 12 детей находящихся на индивидуальном обучении. По сравнению с прошлым годом детей с ограниченными возможностями стало все больше и каждый из них нуждается в социальной защите. Проводимая в настоящее время политика по отношению детей с ограниченными возможностями — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально-экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни детей с ограниченными возможностями. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей детей с ограниченными возможностями и вели к их изоляции.

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ НА 2013 — 2015 ГОДЫ (утратило силу на основании постановления Правительства Еврейской автономной области от N 577-пп)

3. Значительная часть жителей г. Биробиджана, Облученского и Октябрьского муниципальных районов Еврейской автономной области отметили необходимость содействия в оформлении документов (для установления инвалидности ребенку) и необходимость в предоставлении социально-психологических услуг (консультирование, тестирование, диагностирование, индивидуальные задания и тренинги).

Читать еще -->  Расстояние от соседнего участка при строительстве дома по снип

1. Более 400 детей-инвалидов и детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья.
2. 300 родителей (лиц, их заменяющих) детей-инвалидов.
3. 50 специалистов медицинских, социальных, образовательных учреждений, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги детям-инвалидам.
4. 7 общественных организации Еврейской автономной области и 40 волонтеров, оказывающих помощь детям-инвалидам.
5. 100 детей сверстников детей-инвалидов и их родителей

Адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность общеобразовательного учреждения (работающего с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) нового направления — разработку адаптированной образовательной программы (далее — Программа). Эта ситуация обусловила реальную необходимость создания методического обеспечения, организационных документов, определяющих структуру и содержание Программы. Данный «Порядок» призван помочь специалистам в разработке адаптированной образовательной программы для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений всех уровней.

В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно к категории детей с ограниченными возможностями здоровья является инновационным в силу того, что требует смены педагогической парадигмы в направлении построения процесса обучения, коррекции и компенсации нарушений у детей как их адаптированной деятельности, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка и особой организации образовательно-воспитательной среды.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями

Детям-инвалидам, обучающимся в общеобразовательных школах, сложнее, чем их ровесникам усвоить программу обучения в силу ограниченных возможностей здоровья, частых перерывов по болезни. Как показывают данные исследования, они часто пропускают занятия и ходят в школу нерегулярно. На массовые школы приходится 55% детей, требующих посторонней помощи и ухода по медицинским показаниям, тем более, это касается детей, обучающихся «надомно». Основная нагрузка по уходу за детьми-инвалидами школьного возраста ложится на плечи родителей, а не специальных учреждений.

Если понимать ребенка-инвалида как субъекта социальной адаптации, предпринимающего намеренные усилия, овладевающего специфическими навыками, стремящегося как можно полнее влиться в социальную жизнь, преодолеть трудную жизненную ситуация, то удобнее всего помогать ему, выстраивая социальную работу в русле психологоориентированных моделей социальной работы.

Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Здоровья. Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностям здоровья. Его профессиональная компетентность. Морально этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реферат. Объектом данной дипломной работы является социальная работа с детьми с ограниченными возможностями Предмет особенности организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями Целью работы является изучение особенностей организации социальной.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Работа по программе показала, что включение детей с особенностями в развитии в жизнь детского сообщества, гибкое сочетание различных видов и форм занятий, четкое выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка приводит к более быстрой и легкой адаптации и нормализации детей в детском саду, формированию у них социальных навыков. Имея возможность общаться с детьми разновозрастной группы, осваивать нормы поведения и взаимодействия, копировать и отрабатывать образцы разрешения конфликтов, решения возникающих проблем, дети с особенностями в развитии приобретают неоценимый социальный опыт, который станет основой их успешной адаптации в социум. Составление индивидуальной программы развития ребенка строится на результатах наблюдений за ребенком с ограниченными возможностями во всех режимных моментах. Наш опыт показал, что, более плавная адаптация ребёнка к условиям пребывания в детском саду происходит, если он первоначально посещает вечерние индивидуальные полуторачасовые занятия в развивающей среде с воспитателем и учителем – дефектологом. Особенно это актуально для детей со сложными и смешанными дефектами. Дальнейшая схема посещения ребенком детского сада выстраивается в зависимости от его возможностей и сложности отклонения в здоровье: он может посещать детский сад от 1,5 до 4 часов либо весь день, или же оставаться в режиме индивидуальной работы со специалистами.

В современной социокультурной ситуации в стране актуальным становится инклюзивное (включенное) образование детей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование предполагает, что дети с ограниченными возможностями и здоровые дети будут посещать одни детские сады и школы. Можно предположить, что здоровые дети будут терпимее, относится к детям с ограниченными возможностями и по возможности помогать им.

Ссылка на основную публикацию