Содержание
- 1 Как собственнику квартиры сделать в ней прописку и что для этого нужно
- 2 Как прописаться по месту жительства в паспортном столе в 2019 году? Сколько дней это займет
- 3 Ищем ближайший пункт приема граждан, или где можно прописаться по месту жительства
- 4 Как прописаться в квартире: правила, особенности, нюансы
- 5 Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире
- 6 Какие документы нужны на прописку в паспортный стол
- 7 Как прописаться в квартире: документы для прописки в приватизированную и муниципальную квартиру
- 8 Сколько времени делается прописка в паспортном столе
- 9 Какие документы нужны для прописки в квартиру
- 10 Где можно сделать и получить постоянную регистрацию: органы, оформляющие прописку по месту жительства
Как собственнику квартиры сделать в ней прописку и что для этого нужно
Для того чтобы зарегистрироваться на постоянной основе в собственной квартире необходимо обратиться в паспортный стол по месту расположения жилья. Если таковой отсутствует, для оформить прописку можно будет через территориальный филиал миграционной службы (ФМС) либо в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ).
Как прописаться по месту жительства в паспортном столе в 2019 году? Сколько дней это займет
Подробный перечень необходимых документов для оформления прописки, исходя из индивидуального случая граждан, паспортисты могут предоставить даже в телефонном режиме. Об этом лучше позаботиться заранее, чтобы походы в миграционные службы не повторялись по нескольку раз без веских на то причин. Рассмотрим, какие документы и их копии входят в стандартный обязательный пакет, который потребуют работники паспортного стола для прописки граждан на территории РФ.
Ищем ближайший пункт приема граждан, или где можно прописаться по месту жительства
- Паспорте гражданина РФ.
- Бланке заявления, написанного по установленному образцу.
- Копиях паспортов собственников
- Свидетельстве, подтверждающем права собственности на квартиру (если таковое имеется).
- Справках из БТИ, подтверждающих отсутствие задолженности по коммунальным платежам.
- Разрешении от собственников на прохождение регистрации.
- Договоре аренды либо социального найма помещения.
Как прописаться в квартире: правила, особенности, нюансы
Для того чтобы получить листок убытия, необязательно ехать по прежнему адресу, чтобы подать заявление на выписку (хотя именно такой механизм предусмотрен для этого случая) — можно подать его вместе с заявлением на прописку по новому месту жительства. Правда, срок регистрации по месту жительства в этом случае может затянуться. Согласно правилам, срок регистрации по месту жительства составляет 8 рабочих дней, однако при отсутствии листка убытия может быть удлинен.
Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире
- В паспортном столе заполнить заявление на регистрацию и подписать карточку регистрации граждан по форме №9, которая заполняется работником. Собственники же заполняют свое заявление о согласии на прописку. Все заявления и карточку следует забрать с собой в военкомат.
- Далее необходимо сняться с учета в старом военкомате и встать на учет в новом (если военкомат один, то просто оповестить о смене регистрации). Для этого в каждом военкомате подписать заявление установленного образца и представить: паспорт; заявления о регистрации от прописывающего и от собственников; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (прописной). Работник поставит штамп о снятии или постановке на учет в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации граждан.
- Далее опять прийти с собственниками в паспортный стол и отдать заявления, карточку регистрации, паспорта, листок убытия (если прописывающийся заранее выписался), документ, подтверждающий права собственности на квартиру и договор основания.
- Работник проверит поданные заявления и документы, заберет паспорт у прописывающего и назначит день его получения.
- В назначенный день забрать паспорт со штампами о регистрации.
Какие документы нужны на прописку в паспортный стол
- внутренний паспорт;
- заявление, которое составлено по установленным правилам;
- свидетельство о рождении (если речь идет о несовершеннолетних детях);
- соглашение-основание: им может выступать соглашение купли-продажи, нотариально составленная дарственная и так далее;
- листок убытия – подается в том случае, если ранее заявитель выписался из иной недвижимости.
Как прописаться в квартире: документы для прописки в приватизированную и муниципальную квартиру
- Далее сотрудник сверит оригиналы документов с копиями, проверит присутствие всех собственников, согласно заявлениям, у прописывающегося гражданина заберет паспорт и установит срок его получения уже со штампом о прописке — не более 7 дней.
- После сдачи документов гражданину выдают расписку, подтверждающую принятие документов, либо иной подобный документ.
- Документы для прописки в квартире можно сдавать как в порядке личной явки, так и через Интернет (на портале государственных и муниципальных услуг).
Сколько времени делается прописка в паспортном столе
Российское законодательство регламентирует сроки постановки физических лиц и организаций на регистрационный учет. Они прописаны в Законе о праве граждан на перемещение, выбор места проживания в РФ № 5242-1 от 25.06.93 и Административном регламенте предоставления миграционной службой услуги по регистрации граждан, утвержденном приказом ФМС № 288 от 11.09.12.
Какие документы нужны для прописки в квартиру
Временная регистрация для военнослужащих оформляется также в общем порядке, но с предоставлением отпускного билета или командировочного удостоверения, которые выдаются командующим составом воинской части в случаях, когда срок командировки или непрерывно длящегося отпуска превышает 90 дней.
Где можно сделать и получить постоянную регистрацию: органы, оформляющие прописку по месту жительства
По факту явки вы появитесь в отделении в условленный срок. К этому моменту ваши документы о регистрации будут уже готовы, и вам останется лишь поставить печать о соответствующем изменившемся вашем положении в паспорте на странице, где указывается регистрация.