Сроки регистрации договора аренды земельного участка в росреестре

Порядок государственной регистрации договора аренды земельного участка

Бланк сделки должен содержать данные о земельном участке – его кадастровую и инвентаризационную стоимость. Указываются сведения о наличии обременений на землю – залога, ареста, сервитута. Стоимость аренды также остается существенным условием сделки и может быть изменена в дальнейшем только по соглашению сторон.

Как зарегистрировать договор аренды земельного участка

1. При подаче документов в регистрирующий орган – срок составляет не более 7 дней.
  2. При обращении в МФЦ срок увеличен до 9 дней.
  3. При одновременной постановке объекта на кадастровый учет и регистрации договора аренды срок составит при обращении в МФЦ 12 дней.
  4. Если основанием для регистрационных действий является решение суда – срок сокращен до 5 дней.
  5. Если договор аренды заверен нотариально, то срок регистрации через Росреестр составляет 3 дня, а через МФЦ – 5 дней.

Государственная регистрация договора аренды земельного участка

1. Паспорт для граждан либо учредительные, регистрационные документы для организаций. Предполагается потребность в предъявлении свидетельства о регистрации, идентификационного кода, устава, налоговой выписки, доверенности от имени директора или документ о назначении директора. В обязательном порядке требуются заверенные копии.
  2. Нотариально оформленная доверенность в виде оригинала. Доверенность должна свидетельствовать о наличии договорных отношений.
  3. Два экземпляра договора аренды земельного участка.
  4. Разрешительная документация от органа местного самоуправления или государственного органа относительно аренды земельного участка.
  5. Если арендные отношения действуют с частным владельцем, требуются документы о собственности на земельный надел.
  6. Кадастровый паспорт земельного участка.
  7. Дополнительные документы потребуются при наличии каких-либо строений. При этом документация должна быть правоустанавливающей.
  8. Квитанция, которая будет подтверждать, что госпошлина уплачена в полном размере.
Читать еще -->  Материнский капитал и региональный материнский

Аренда земли: пошаговый алгоритм регистрации договора

1. Отдать документы в МФЦ (многофункциональный центр, где предоставляются госуслуги).
  2. Записаться на прием в Росреестр или Кадастровую палату по телефону или через официальный портал Росреестра.
  3. Отправить документы почтой в Росреестр или Кадастровую палату. Не забудьте приложить опись всех бумаг, которые находятся в посылке, и попросить о вручении уведомления.
  4. Подать все документы в электронном виде через портал Росреестра — ищите графу «Электронные услуги». Этот способ подходит тем, у кого есть электронная подпись.

Как происходит регистрация договора аренды земельного участка

С 2019 года сроки для государственной регистрации договора аренды были существенно сокращены: с 21 до 7 дней. Именно в эти временные рамки должны уложиться сотрудники Росреестра при проверке документов. При дистанционной передаче документации сроки могут сдвинуться на 3-14 дней в зависимости от оперативности работы курьерской или почтовой службы.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Важно! Нужно максимально конкретизировать в документе информацию насчет участка. Указывается точное место нахождения, кадастровый номер, площадь надела. Указываются точные наименования и адреса сторон. Также рекомендуем дополнить соглашение условиями о правах, обязанностях сторон, а также ответственности за нарушения.

Регистрация договора аренды земельного участка в Росреестре

При этом судебная практика идет по тому пути, что арендный договор на землю, подписанный на период меньше года, и последующий точно такой же договор с теми же контрагентами, заключаемый меньше чем на 12 месяцев, не подлежат регистрации. То есть стороны, у которых нет желания собирать документы и обращаться в Росреестр, имеют право подписать соглашение сроком на 11 месяцев, а далее продлить эти отношения опять же на 11 месяцев.

Пошаговая инструкция для регистрации договора аренды земельного участка в Росреестре и необходимые документы

Но для осуществления данной процедуры нужны законодательные основания, которые регулируют сроки подачи документов на государственную регистрацию. Законодательство РФ на сегодняшний день не предусматривает такого ограничения. О порядке процедуры регистрации говорит ФЗ №218 от от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».

Читать еще -->  Сроки уплаты налогов ип 2019

Регистрация договора аренды земли

Для исправления нарушений регистратор предоставляет один календарный месяц обратившемуся, по окончании которого все действия в отношении указанного земельного участка прекращаются и повторно можно будет обратиться в госорган только на основании судебного решения.

Регистрация договора аренды земельного участка в Росреестре