Где оформить технический паспорт на квартиру

Технический паспорт

  • для ипотечного кредитования — по требованию банков;
  • для вступления в наследство;
  • при сделках с недвижимостью;
  • для расчета коммунальных платежей;
  • при необходимости согласования перепланировок;
  • при переводе жилого помещения в нежилое;
  • в случае страхования квартиры

Технический паспорт на квартиру

  • покупка жилья по ипотечному кредиту (требует банк для оценки стоимости квартиры на рынке, чтобы рассчитать размер ипотеки);
  • экспертиза состояния квартиры;
  • прописка на объекте человека (в этом случае требуется не всегда);
  • получение кадастрового паспорта на вашу недвижимость;
  • планирование будущей перестройки внутри объекта;
  • установление размера налога на данную собственность (рассчитывается, исходя из стоимости, которая значится в техпаспорте).

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Делается такой документ при первой инвентаризации, когда дом только сдали в эксплуатацию. Оформляется он владельцем квартиры при покупке. Застройщик не несет за это ответственности. Ответственность застройщик несет только за общее состояние здания вцелом, а не за отдельную квартиру. Если квартира продается, то оформлением паспорта занимается продавец, а не покупатель. Остальные же нюансы при продаже, стороны решают между собой.

Получаем технический паспорт на квартиру в МФЦ — инструкция на 2019 год

Многофункциональный Центр (МФЦ) это лишь посредник, который принимает документы и передает ваше заявление в БТИ. Сам технический паспорт изготавливается в самом БТИ. В принципе, и там и там документ заказывается одинаково, только через МФЦ он получается немного дольше.

Читать еще -->  Какие документы должны быть у продавца при покупке квартиры

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2019 году

  • Удостоверение личности.
  • Правоустанавливающую документацию на квартиру (копия завещания, соглашения о покупке продажи), а также свидетельство о госрегистрации прав на недвижимость.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  • Если необходимо провести перепланировку помещения, дополнительно предоставляется запрос из Департамента архитектуры и градостроительства.

Что такое техпаспорт на квартиру и где его можно получить

  1. Заявление о выдаче технического паспорта (заполняется непосредственно в БТИ или ПИБ).
  2. Если заявитель – собственник квартиры, необходимо предоставить оригинал и копию документа, подтверждающего право собственности.
  3. Если составитель заявления собственником жилого помещения не является, ему нужно предоставить доказательства наличия у него личного счёта в ТСЖ или ЖСК.
  4. В случае, если техпаспорт требуется для передачи квартиры наследнику по праву наследства, заявителю необходимо предоставить нотариально заверенный документ о наследстве и свидетельство о смерти его составителя.
  5. Если документ необходим заявителю для оформления квартиры в собственность, он должен предоставить в БТИ справку №7.
  6. В случае, если документ нужен для узаконивания перепланировки, список необходимых документов зависит от того, на какой стадии находится процесс, также если перепланировка была сначала сделана, а уже потом начался процесс её узаконения, нужно предоставить свидетельства, подтверждающие согласие уполномоченных органов на узаконение произведённых изменений.
  7. Если оформлением техпаспорта занимается доверенное лицо, то помимо всех прочих документов, ему нужно предоставить также и нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения на проведение данной процедуры.
  8. Если собственник квартиры ранее уже имел техпаспорт, но утерял его, он имеет право получить новый документ без выезда техника на квартиру. Для этого заявителю нужно только предоставить справку №3.

Где и как получить технический паспорт на квартиру

  • БТИ. Обращаться следует в территориальный орган по месту расположения Вашего жилья. Обычно это то БТИ, которое ближе всего расположено к Вашему дому. Других служб, где можно получить технический паспорт на квартиру, нет, поэтому из-за их загруженности изготовление документа занимает немалое время.
  • МФЦ. Однако эта структура выполняет посреднические функции, то есть просто передает ваше заявление в БТИ, принимает вместо пакет бумаг. Изготавливать новый документ, делать замеры и пр. будут сотрудники БТИ, а не МФЦ.
Читать еще -->  Право на отпуск после 6 месяцев трудовой кодекс

Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить

Как правило, технический паспорт на квартиру составляется при проведении первичной инвентаризации, которая осуществляется при сдаче нового дома в эксплуатацию. Причем вопросами изготовления технического паспорта занимается не строительная организация при сдаче дома, а собственник квартиры. К техническому паспорту на квартиру прилагаются поэтажный план и ведомость помещений.

Получаем технический паспорт на квартиру

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).

Как получить технический паспорт на квартиру

  • паспортные данные собственника;
  • подробный адрес жилья;
  • реестровый, кадастровый и инвентаризационный номера;
  • материал перекрытий;
  • планировка помещения;
  • количество комнат;
  • площадь;
  • отделочные работы в помещении;
  • описания по балкону;
  • материал и структура здания (дома);
  • заметка о внесении данных в Реестр объектов недвижимости.
Ссылка на основную публикацию