Тарифно квалификационные характеристики работников образования

Содержание

Тарифно квалификационные характеристики работников образования

Тарифно-квалификационные характеристики работников образования (далее в тексте – ТКХ) – это нормативные документы, разрабатываемые с целью соотнесения уровня квалификации того или иного работника, содержания его трудовой деятельности и размера заработной платы.

ТКХ собраны в обширный многотомный документ, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих», сокращённо — ЕТКС, в котором изложены сведения обо всех официально существующих в России рабочих профессиях. Каждая ТКХ содержит поразрядные требования к уровню знаний и умений рабочего конкретной профессии.

Тарифно квалификационные характеристики работников образования

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей

5. Работникам учреждений, имеющим почётные звания «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования» и другие почётные звания по профилю работы, учёную степень кандидата наук по профилю работы, оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифноквалификационными характеристиками (требованиями).

Установить, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требований), а также должности руководителей, предусмотренные в разделе I тарифно-квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников.

Читать еще -->  Образец заявления о выписке из квартиры гражданина

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации

Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей). Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера и главного инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, т. к. их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общеотраслевых тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных постановлением Минтруда России от 01.01.01 г. № 30, и тарифно-квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем приложении.

Законодательная база Российской Федерации

— отвечать общим требованиям, предъявляемым к методисту; уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно — методической документации, провести анализ учебного занятия, участвовать в организации работы методических объединений работников образовательных учреждений, а также:

— отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю; владеть методиками музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, применять их на практике, уметь формировать подгруппы детей с учетом их способностей и интересов, вносить творческие коррективы в имеющуюся среду музыкального развития ребенка, а также:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений принятый по приказу №761н разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы.

Читать еще -->  Журнал приказов по кадрам образец

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Инструкции и методические материалы, касающиеся организации воспитания и трудового обучения. Методики развития мастерства.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Справочник квалификационных характеристик профессий работников

Квалификационный справочник должностей Украины содержит 87 тематических выпусков, а также четыре дополнительных квалификационных справочников. На текущий момент не все выпуски ДКХП есть в продаже. Купить квалификационный справочник (Украина) можно у представительств министерства труда и социальной политики Украины, так как именно министерство занимается разработкой квалификаций по должностям и выпуском справочника.

С введением в действие отраслевых выпусков квалификационного справочника утрачивают силу соответствующие выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника, разработанные бывшим СССР. Справочник является документом, который устанавливает требования к содержанию профессиональной деятельности и квалификации работников.

Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада

. Квалификационные характеристики должностей работников содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности. В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации педработника ДОУ, предусмотренным квалификационной характеристикой, работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора.

Серьезные правовые последствия для работников возникают и в других случаях применения квалификационных характеристик, в частности, при прохождении аттестации. Ее результаты (признание работника не соответствующим занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации) могут стать основанием для увольнения работника по подп. «б» п. 3 ст. 81 ТК РФ.

Ссылка на основную публикацию