Судебная Защита Прав Ветеранов Практика

Справка по результатам изучения судебной практики по делам, возникающим в связи с обеспечением жилыми помещениями инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов Великой Отечественной войны

Из материалов дела усматривается, что до 2009 года Б.А.А. была зарегистрирована в Рамешковском районе Тверской области, в 2009 году снялась с регистрационного учета в данном районе и зарегистрировалась у дочери, занимавшей муниципальную комнату площадью 19,9 кв.м в городе _. При обеспеченности жилой площадью менее установленной в городе Твери учетной нормы могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь на льготных условиях. Факт снятия с регистрационного учета в Рамешковском районе суд не расценил в качестве действий по ухудшению гражданином жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных условиях.

Суд же исходил из того, что все зарегистрированные и проживающие в доме лица (сама Ж-ва А.Ф., ее дочь, внучка и правнук) являются членами одной семьи, соответственно на каждого из них приходится 10,57 кв.м. При учетной норме для постановки на учет по улучшению жилищных условий (11 кв.м) Ж-ва А.Ф. является нуждающейся в жилом помещении.

Статья 27

В соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих прав, установленных Федеральным законом «О ветеранах», освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

Обзор судебной практики: защита прав ветеранов

Гражданин счел, что принятый региональный закон противоречит статье 19 Конституции РФ, статье 35 Конституции РФ и статьям 39 и 79 Конституции РФ. Так как ставит в неравное положение ветеранов труда, являющихся получателями пенсий, но не достигших общеустановленного пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины — 55 лет), а также лиц, которые пользовались до вступления в силу Закона Тамбовской области от 6 июня 2014 года N 413-З мерами социальной поддержки ветеранов труда и не пользовались, так как пользовались иными мерами социальной поддержки, установленными для инвалидов.

Конституционный Суд признал не противоречащими Конституции РФ нормы регионального закона Тамбовской области, который ограничил возраст лиц, имеющих право на социальную поддержку в качестве тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, а также жертв политических репрессий достижением установленного пенсионного возраста.

Дело о получении звания «Ветеран труда»

В Коллегию адвокатов №1 обратилась Григорьева Людмила Владимировна. Суть ее проблемы заключалась в том, что она получила отказ соцзащиты (Управления социальной защиты населения) в присвоении звания «Ветерана труда». Адвокат, внимательно изучив материалы дела, счел возможным положительный исход дела. Было подано исковое заявление об обязании государственного учреждения – регионального отдела соцзащиты присвоить Григорьевой Л.В. звание «Ветеран труда».

Юрист пояснил, что согласно российскому законодательству ветераном труда может быть признано лицо, в том числе награжденное ведомственными знаками отличия в труде при необходимом трудовом стаже. Полномочия по присвоению знака «Ветеран труда» возложены на субъекты Федерации. Таким образом, в каждом субъекте РФ приняты порядок и правила присвоения этого знака, сроки назначения и перечень необходимых документов.

Ветераны военной службы и боевых действий (защита их прав)

Звание «Ветеран военной службы» приравнено к званию «Ветеран труда», в связи с чем, меры социальной поддержки ветеранов военной службы также определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, льготами, предусмотренными для Ветеранов труда, Ветераны военной службы могут воспользоваться при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (мужчины-60 лет, женщины-55 лет).

Читать еще -->  Пример заполнения профессиограммы работающего инвалида в здравоохранении

Кроме перечисленных социальных гарантий, ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Изначально социальная пенсия была равна 3 626 рублей 71 коп., в дальнейшем проиндексирована и на 2019 год размер социальной пенсии равен 4959 рублей 85 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1587 руб. 15 коп.

Судебная практика по ветеранам ВОВ

Совершив указанные действия, истец выполнила обязанность, установленную ст.3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», о регистрации по месту жительства.

Допрошенные в судебном заседании свидетели суду пояснили, что истец проживает в жилом помещении с 1974 года. Семья сына проживает вместе с истцом в указанном жилом помещении на протяжении 25 лет. Ведут раздельное хозяйство, проживают каждый в своей комнате. Истец имеет свои собственные денежные средства, которые периодически передает им для осуществления ухода за ней. Заключение договора дарения указанного жилого помещения было вызвано жизненными обстоятельствами.

Обобщение судебной практики по делам об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны

Решением Кетченеровского районного суда от 7 октября 2010 года исковые требования прокурора в интересах С. удовлетворены. Признан незаконным отказ Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в предоставлении С. субсидии на приобретение жилого помещения. Возложена обязанность на ответчика обеспечить ее субсидией на приобретение жилого помещения в собственность.

Между тем, из этих обстоятельств следует, что размер принадлежавшей Ц. доли в праве собственности на квартиру был менее гарантированной законом инвалиду-участнику Великой Отечественной войны нормы жилой площади, в силу чего он имел право на улучшение жилищных условий, как до отчуждения доли, так и после этого.

Судебная Защита Прав Ветеранов Практика

Среди различных категорий ветеранов законом «О ветеранах», наряду с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами военной, государственной службы и ветеранами труда, выделены ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств. Они объединены единым термином «ветераны боевых действий». Термин установлен с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной, государственной службы и продолжительного добросовестного труда. Обеспечение достойной жизни ветеранам различных войн и военной службы, чье здоровье было подорвано на службе Отечеству, защита их социальных прав в наши дни становится актуальной проблемой в связи с нарастанием напряженности социально-экономической и военно-политической обстановки последних лет на Евразийском континенте. Целью работы является рассмотрение защиты социальных прав ветеранов боевых действий в судебной практике. В соответствии с поставленной целью, задачи работы следующие: 1) изучение категорий лиц, относящихся к ветеранам боевых действий и мер их социальной поддержки; 2) рассмотрение нормативно-правового регулирования социальных гарантий ветеранов боевых действий; 3) ознакомление с судебной практикой по защите прав ветеранов. Реферат состоит из введения, в котором обозначены актуальность темы работы, цель и задачи, основной части, раскрывающей тему работы, заключения, в котором подведены выводы по работе и списка используемых источников. 

Сегодня социальная защита ветеранов боевых действий является четко отстроенным механизмом. Статус ветерана реализуется через совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, которые реализуются как на федеральном, так и на региональном уровне. Надлежащее уважение прав ветеранов в целом повышает престиж военной службе. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий законодательно закреплены в целях создания условий, обеспечивающих им высокий жизненный уровень и активную деятельность. Законодательство в сфере социальной защиты ветеранов боевых действий и решения Верховного суда РФ и судов первой инстанции свидетельствуют о необходимости повышения эффективности социальной поддержки, включая разработку и реализацию адресных государственных программ и программ субъектов РФ, внедрения современных социальных технологий оказания социальных услуг. На мой взгляд, задачи работы были выполнены, а цель достигнута.

Читать еще -->  В каком учреждении прописывают в квартиру

Судебная Защита Прав Ветеранов Практика

Наша задача состоит в том, чтобы защитить нарушенные права военнослужащих при увольнении с военной службы, так как в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» нет такого основания как «по собственному желанию», поэтому наши юристы находят из указанных или иных оснований подход к увольнению без негативных последствий. Защита прав состоит из обращений в уполномоченные органы исполнительной власти, а также обращения в суды всех инстанций.

3. Не секрет, что те военнослужащие, которые состоят на должностях как командиры, т.е. выполняют функции управления личным составом (в том числе сержанты в курсантских подразделениях) имеют право согласно Приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» на выплату премии. Однако, на практике командиры не всегда подписывают соответствующий приказ о премировании. При обращении к нам в компанию мы обжалуем приказ командира, либо направим соответствующее ходатайство о премировании командных должностей наших доверителей.

Льготы по госпошлине в суд для ветеранов боевых действий

Данный пункт предоставляет право на освобождение от госпошлины не только гражданским истцам, но и истцам в гражданском процессе, вВ подтверждение инвалидности необходимо предоставить копии справок об инвалидности, выданные бюро Медико-социальной экспертизы

С учетом изложенного, если Вы находитесь в крайне тяжелом имущественном положении и не имеете возможности уплатить в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Кодекса государственную пошлину в размере 200 руб. за подачу в суд общей юрисдикции или мировому судье искового заявления, то необходимо обратиться в суд или к мировому судье с заявлением об освобождении от уплаты государственной пошлины за совершение указанного действия.

Присвоение звания «ветеран труда»: анализ правового регулирования и судебной практики

Abstract: l’articolo è fatto un tentativo di dare analisi della regolamentazione giuridica assegnazione del titolo di «Veterano del lavoro». Sulla base dell’analisi della pratica giudiziaria, l’autore ha concluso che la pratica giudiziaria per l’assegnazione di questo titolo ha diverse soluzioni, come in parte dei veterani, e opposta.

Именно поэтому для полноты нашего исследования следует рассмотреть судебное решение о присвоении звания «Ветеран труда».2 Так, В. предъявил иск к Министерству социального развития и семейной политики о признании незаконным отказа в присвоении ему звания «Ветеран труда». В обосновании иска пояснил, что имеет знаки отличия в труде «Ударник одиннадцатой пятилетки», «Победитель социалистического соревнования 1979 года» и необходимый стажем работы. Однако ответчик отказал ему в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с тем, что знаки «Ударник одиннадцатой пятилетки», «Победитель социалистического соревнования 1979 года» не включены в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года № 103-п. Суд посчитал, что В. было неправомерно отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Однако имеются в судебной практике и случаи отказа в присвоении данного звания. Рассмотрим судебное решение, при котором отказ был обоснован и реализован в полном праве.3 С. обратился в суд с заявлением к управлению социальной защиты населения и требованием обязать ответчика присвоить ему звание «Ветеран труда». Он указал, что имеет награду Центрального комитета ВЛКСМ «Победитель Всесоюзного социалистического соревнования», трудовой стаж (более 38 лет) и удостоверение Победителя Всесоюзного социалистического соревнования.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ

Решением районного суда в удовлетворении иска отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда указанное решение отменено. В части иска К. о восстановлении на работе принято новое решение, которым истец восстановлен на работе. В остальной части заявленных требований дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда и оставила в силе решение районного суда, указав следующее.

Таким образом, федеральным законодателем определён круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда. В соответствии с п. 4 ст. 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах».

Ссылка на основную публикацию