Содержание
- 1 Оформление квартиры в собственность в МФЦ
- 2 Как происходит регистрация права собственности в МФЦ
- 3 Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки
- 4 Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ
- 5 Какие документы нужны в МФЦ для оформления квартиры в собственность — список и порядок действий
- 6 Продажа квартиры через МФЦ
- 7 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 8 Документы для МФЦ для регистрации права собственности
- 9 Оформление в собственность квартиры в МФЦ: список документов
- 10 Оформление наследства на квартиру в МФЦ
Оформление квартиры в собственность в МФЦ
Сегодня, практически в каждом городе РФ работает большое количество многофункциональных центров – МФЦ. Благодаря такому учреждению, граждане могут получать всю необходимую помощь от лица государства и администрации. По сути, МФЦ – это промежуточное звено между уполномоченными учреждениями и населением.
Как происходит регистрация права собственности в МФЦ
МФЦ или государственный многофункциональный центр создан специально для того чтобы предоставлять услуги населению по разным направлениям. Здесь происходит приемка бумаг с последующей передачей их для оформления и регистрации прав. Есть отделение в каждом городе, что облегчает процесс оформления недвижимости в собственность.
Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки
- Нужно предварительно записаться на прием в МФЦ, сделать это можно дистанционно онлайн или по телефону, или при личном посещении. Подробнее читайте здесь.
- Затем собрать необходимый список документов.
- В назначенный день и время следует явиться на прием к регистратору многофункционального центра и под его контролем заполнить заявление о постановке объекта на государственный кадастровый учет.
- В терминале оплатить госпошлину за регистрацию. Можно заплатить заранее. Бланки квитанции с реквизитами для физических лиц в Москве и Московской области (только при подаче заявления через МФЦ. В случае обращения в Росреестр КБК в бланках нужно изменить на 32110807020011000110).
- На руки соискатель получит расписку о том, что бумаги приняты. По номеру этой бумаги можно отследить готовность свидетельства.
Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ
- Можно заплатить пошлину после подачи документов. При этом важно понимать, что если регистратор не увидит в системе информацию о пошлине в течение 5 дней, то документы будут возвращены без рассмотрения.
- Пошлина уплачивается каждым из приобретателей собственности в размере, пропорциональном его доле (отдельными платежами с указанием Ф. И. О. плательщика). За детей до 14 лет пошлину платят родители.
- Следует внимательно проверять Ф. И. О. плательщика в квитанциях об уплате, т. к. ошибка повлечет возврат документов, необходимость повторного платежа и возврата ошибочного.
Какие документы нужны в МФЦ для оформления квартиры в собственность — список и порядок действий
- дарственную (подлинник);
- справку о гражданах, зарегистрированных на данной жилплощади;
- паспорт дарителя имущества и одариваемого;
- свидетельство о праве собственности дарителя;
- техпаспорт;
- нотариально заверенное согласие прочих собственников жилья (необходимо только в случае, если даритель не является единственным собственником, а к примеру, владеет квартирой в равных долях с братом).
Продажа квартиры через МФЦ
В случае приостановки процесса регистрации сделки ее участникам рассылаются уведомления с подробным указанием причин принятия этого решения. Приостановка регистрации продолжается до полного устранения вызвавших ее причин, но не более трех месяцев. В дальнейшем регистрация либо возобновляется, либо последует отказ в ней.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи на документах своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- Подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет своей подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства (при наличии таковых);
- Комплектует документы для выдачи заявителю (возвращаемые документы и подготовленные документы).
Документы для МФЦ для регистрации права собственности
Ситуация следующая, приобрели участок в Севастополе, подали документы в МФЦ Севастополя, сейчас в регистрации нам отказали, что да почему уже не важно. Вопрос можем ли подать документы в МФЦ Мурманска без продавца (договора со своей подписью он отправит), а остальные документы у меня на руках? И надо ли перед этим забирать отказ в МФЦ Севастополя?
Оформление в собственность квартиры в МФЦ: список документов
- прием документов в МФЦ (служащий проверяет визуально полноту пакета, отсутствие правок, ошибок, подчисток и пр.);
- отправка бумаг в профильную государственную организацию (там проводится экспертиза, целью которой является установление обстоятельств, препятствующих оформлению собственности);
- при отсутствии каких-либо проблем, соответствующие сведения вносятся в ЕГРП;
- после этого оформляется свидетельство, каковое передается гражданину, подавшему заявление.
Оформление наследства на квартиру в МФЦ
Первоочередное право наследования по закону принадлежит родителям, супругам и детям покойного. Если указанных родственников нет либо они отказались от вступления, то получить наследство может следующая очередность (бабушки и дедушки, братья и сестры покойного).