Тесты масла для трансмиссии

Тесты масла для трансмиссии

Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа. Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

В нем есть понятие критической нагрузки. Это явление характерно для случая, когда происходит разрушение смазывающей пленки и происходит прямой контакт трущихся деталей. Естественно импортные производители не должны ориентироваться на гостовские требования, но для нашей страны проверка таких параметров является нормой.

Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Многие водители утверждают, что представленные минеральные разновидности полностью подходят их автомобилям с большим пробегом. Однако частота замены отработки большая. Хотя, учитывая стоимость минеральных масел, можно позволить себе без больших затрат производить техобслуживание. Многие водители при этом успешно справляются со всеми действиями самостоятельно.

Честный тест трансмиссионных масел

Второй в списке держится Mobil Multi-Vehicle ARF, его цена в среднем в два раза ниже чем цена на Motul, а показатели у него высокие, масло достаточно распространенное и часто продается на розлив. Подделок этого бренда, встречается гораздо больше чем остальных.

Параметры проверки универсальных масел для акпп:
1) трение деталей в трансмиссии;
2) эффективность передачи энергии двигателя в трансмиссию;
3) холодный запуск двигателя и температуры масла;
4) как хорошо масло защищает детали трансмиссии от износа.

Как выбрать нужное Вам трансмиссионное масло? Тест трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла, тест которых был предложен Вашему вниманию, являются лишь малой составной частью всего ассортимента подобного плана, имеющегося на рынке авто аксессуаров. Но, тем не менее, вполне может стать примером, на который можно равняться в той или ной мере, либо отправной точкой при выборе. В этом вопросе главное делать ставку прежде всего на трансмиссионные масла, характеристики которых соответствуют требованиям производителей Вашего авто.

Zic Dexron III. В основе производства данного масла для трансмиссий лежит технология гидрокрекинга, а его состав характеризуется наличием одних из самых новейших присадок, обладающих высокой эффективностью. Это в свою очередь позволяет говорить о том, что Zic Dexron III способствует хорошей протекции деталей трансмиссии, которым приходится справляться с серьёзными нагрузками. Что касается показателей индекса вязкости данного трансмиссионного масла, и его эксплуатационных характеристик, то следует отметить, что они находятся на высоком уровне. Его область использования сводится к применению в автоматических коробках передач.

Трансмиссионное масло: от зубной боли

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

Читать еще -->  При покупке квартиры какие вопросы задавать продавцу

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Тест трансмиссионных масел для автомобилей

Эта смазочная жидкость для трансмиссий в процессе нашего теста тоже показала себя неплохо. Масло является синтетическим и обладает высоким уровнем качества. Оно обеспечивает надежную защиту от износа КПП и все детали трансмиссии, подвергающиеся нагрузкам. За счет синтетической основы использовать жидкость допускается даже в сильнейшие морозы.

Автомобильные трансмиссионные масла необходимы для смазывания соприкасающихся деталей в сложных узлах и механизмах. Благодаря этому продлевается их ресурс и откладывается необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта. В магазинах продаются всевозможные трансмиссионные жидкости, а результаты нашей экспертизы помогут вам сделать единственно верный выбор.

Сущность теста трансмиссионных масел

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

К примеру, тест трансмиссионных масел 80w90 для средней климатической зоны, должен отвечать требованиям к низкой температуре масла SAE 80W, а также высокой температуре SAE 90.
Классификация API предполагает разделение масел на группы с учетом конструкции и эксплуатационных показателей агрегата, состава функциональной присадки.
Собственная спецификация присуща в России лишь АвтоВАЗ:
Классификация с учетом эксплуатационных свойств:

Mitsubishi Lancer Silver 1, 6 МТ › Бортжурнал › О трансмиссионном масле в МКПП

Вследствие непрерывных исследований и усовершенствования продукта, содержащаяся здесь информация может быть изменена без предварительного уведомления. Приведенные типовые физические характеристики являются справочными и не являются необходимыми техническими условиями при производстве и продаже.
Применение

Как упоминалось в прошлом посте о проведении планового ТО я поменял масло в коробке перемены передач. Она у меня механическая — КПП в смысле.
Являясь почитателем марки Мотюль, решил залить самое лучшее, со слов консультантов по маслам, трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90.

15 лучших трансмиссионных масел

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

Лучшие трансмиссионные масла

Начиная разговор о самом популярном трансмиссионном масле, необходимо определиться с критериями отбора. Ими станут свойства масла, которые обеспечивают качественную и безотказную работу коробки передач (КП) любого типа, в любых температурных режимах (зимний, летний) и при любых нагрузках. Но, как оказалось, соблюдение подобных требований одновременно просто невозможно, и универсального трансмиссионного масла не существует. Так как же быть?

Предназначено для использования в автоматических коробках передач и системах гидроусилителя руля. Масло – всесезонное, что обеспечивает лёгкость в переключении передач при различных температурах. Содержит высокоэффективные антиокислительные присадки и обеспечивает правильную работу фрикционных сцеплений. Рекомендуемый срок замены 50 000 км.

За рулем тест трансмиссионных масел

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Читать еще -->  Просмотр постановления нарушения по номеру

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Выбираем трансмиссионное масло

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями

  1. BP Energear. Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих — 0,41 мм.

Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию коробок передач, установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.

Тесты масла для трансмиссии

Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Анализ отработанного трансмиссионного масла

Определяем при 40, 100 и Индекс вязкости
Указывает на потерю смазывающих свойств. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 10-15% от значения вязкости свежего масла. Обычно измеряется при температуре 40°С и 100°С. Индекс вязкости — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

По концентрации отдельных элементов и по соотношению между ними определяется ранняя стадия ненормативного износа конкретных узлов. Многими производителями техники устанавливаются предельные значения по каждому элементу. Обычно нужно контролировать следующие элементы: железо, медь, алюминий, свинец, хром, никель, олово.

Ссылка на основную публикацию