Содержание
- 1 Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция
- 2 Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию
- 3 Что должен сделать застройщик после сдачи дома в эксплуатацию
- 4 Недвижимость КМВ
- 5 Что делать дольщикам, когда дом сдан в эксплуатацию
- 6 Как сдать дом в эксплуатацию? Технический паспорт на дом
- 7 Сколько времени занимает ввод в эксплуатацию дома
- 8 Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2019 году
- 9 Получение ключей от квартиры: сколько ждать после сдачи дома
- 10 Как ввести дом в эксплуатацию: основные этапы
Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция
Ввод дома в эксплуатацию осуществляется специальной комиссией. Для исключения любых претензий к сооружению следует соблюсти ряд правил. В первую очередь необходимо посетить кадастровую палату по адресу расположения объекта, чтобы вызвать инженера для уточнения существующих границ и фиксации факта возведения постройки. В доме при этом должны уже присутствовать окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия.
Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию
Так как после введения здания в эксплуатацию жилье еще не оформлено в собственность, застройщик обязан заключить договор с управляющей компанией, которая впоследствии будет заниматься техническим обслуживанием дома, а также заключением договоров с компаниями поставщиками энергетических ресурсов. Именно она будет отвечать за комфортное проживание в новостройке.
Что должен сделать застройщик после сдачи дома в эксплуатацию
5. Участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Недвижимость КМВ
- Строительно-монтажные работы.
- Проверку функционирования инженерных коммуникаций.
- Заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение).
- Благоустройство придомовой территории (асфальтирование дорог, подъездов для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.).
- Обмер объекта сотрудниками БТИ.
Что делать дольщикам, когда дом сдан в эксплуатацию
Если в обозначенное время деньги не поступят на счет дольщика, он может обращаться за разрешением вопроса в судебную инстанцию. Надо сказать, что взыскание неустойки, как правило, производится в судебном порядке, т.к. строительные фирмы очень редко соглашаются добровольно выплатить деньги дольщику. Чтобы инициировать судебное разбирательство, необходимо написать заявление, которое составляется аналогично претензии. Помимо требований об уплате неустойки и возмещения своих расходов, в соответствии с законом о защите потребителей, в него также включаются следующие требования:
Как сдать дом в эксплуатацию? Технический паспорт на дом
Чтобы сдать в эксплуатацию частный дом, нет необходимости проходить все инстанции, как в случае новостроек. Для этого с 2015 года создана специальная упрощенная процедура, которая требует наличия двух документов: технического паспорта на дом и документа, определяющего права владельца строения на участок под ним. Таким образом, весь груз оформления необходимой документации возлагается на сотрудников Росреестра, которые и вносят объект в государственный реестр и ставят на кадастровый учет.
Сколько времени занимает ввод в эксплуатацию дома
Застройщик направляет в ГАСН уведомление об окончании строительства . Группа экспертов (СЭС, пожарные, экологи, общестроители) проводят проверку построенного объекта на соответствие проектной документации и нормативным актам. В результате этой проверки эксперты подписывают акт итоговой проверки. После, сотрудниками ГАСН подписывается акт соответствия построенного объекта проектной документации. Затем застройщик собирает пакет документов уже для разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2019 году
- состав приемной комиссии;
- дата проведения проверки;
- место нахождения объекта;
- характеристика объекта (здание жилое, хозяйственное и т.д.);
- структурные части объекта (за каждую значимую часть члены комиссии несут ответственность);
- подписи всех членов комиссии (подтверждают соответствие объекта требованиям).
Получение ключей от квартиры: сколько ждать после сдачи дома
Следует отметить, что срок может быть продлен, если застройщик подаст заявление в СГСНиЭ СПб. А вот срок передачи ключей — это срок, прописываемый в договоре долевого участия. Именно его застройщик не может изменить самостоятельно и в одностороннем порядке. А нарушение данного срока ведет к штрафам в пользу дольщиков за каждый день просрочки. Не позднее этого срока все дольщики дома должны получить ключи от квартир и подписать акты приема-передачи объектов.
Как ввести дом в эксплуатацию: основные этапы
- правоустанавливающие документы на участок земли, предоставленный под строительные работы;
- градостроительный и межевой план на участок;
- разрешение на проведение строительных работ;
- документация о соответствии возведенного здания техническим нормам и правилам.