Методичка Дпс 2021

Какие документы имеет право требовать у водителя инспектор ДПС в 2021 году

Даже если водитель просто забыл права дома, это считается нарушением, в качестве наказания за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 КоАП, ч. 1). А вот водителю, вообще не имеющему удостоверения, придётся выплатить куда более крупную сумму – от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 КоАП, ч. 1).

Отсутствие данного документа допускается лишь в одном случае – если автомобиль куплен недавно, и новый владелец просто ещё не успел его зарегистрировать. При покупке в салоне на это отводится 20 дней, а при приобретении с рук – 10 дней. В течение этого периода достаточно продемонстрировать инспектору договор купли-продажи.

Бывает, что инспектор вводит водителя в заблуждение, требуя предъявить документ, который тот не обязан возить с собой. Но бывает и такое, что у водителя нет при себе документа, который он обязан предъявлять по требованию инспектора, в результате чего ему приходится платить штраф. Чтобы избежать таких ситуаций, достаточно запомнить, какие 3 документа водитель обязан иметь при себе, и какие нюансы есть в 2021 году. Итак,

Этот документ подтверждает право собственности или пользования автомобилем. Если автомобиль зарегистрирован на другого человека, подтвердить право пользования поможет полис ОСАГО. Тем не менее, свидетельство обязательно должно находиться в машине, и по требованию инспектора водитель обязан его предъявить.

Сотрудник ДПС имеет право проверить и этот документ. В случае ограниченной страховки водитель обязательно должен быть в него вписан. При этом допускается использовать электронный полис. Предъявить его инспектору можно при помощи специального приложения или показав его фотографию.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

174.Административная процедура по проведению практического экзамена включает в себя следующие административные действия: 174.1. Подготовка к проведению практического экзамена – в срок, не превышающий 20 минут. 174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE», «DE» ‎и подкатегорий «C1E», «D1E» – в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.В случае наличия непроверенных маневров при истечении установленного для проведения экзамена времени его проведение продолжается до завершения проверки всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.174.3. Определение и фиксация результатов практического экзамена – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

17.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.17.2. Отсутствие наезда на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от транспортного средства, два и более раз.17.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы в ходе выполнения маневра.17.4. По завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границы места стоянки (парковки).

Из требований предъявляемых к средствам аудио- и видеорегистрации, необходимо отметить, что количество камер обязательных к установке в автомобиль Правилами не регламентируется. Основные требования: видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля, видеозапись воздействия на органы управления кандидата в водители и лица (экзаменатора с 1 апреля 2021 года) находящегося за дублирующими педалями, видеозапись показаний контрольных приборов, а также аудиозапись команд экзаменатора. Учитывая указанные требования, минимум камер которые должны быть установлены на автомобиль не может быть меньше четырех, при условии, что камера направленная на кандидата в водители и лицо (экзаменатора с 1 апреля 2021 года) находящегося за дублирующими педалями, позволяет охватить их воздействие на органы управления.

14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению N 2.При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;и) левые и правые повороты;к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);н) обгон или опережение;о) движение с максимальной разрешенной скоростью;п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).

Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте 2021 год

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте утв. Минавтотрансом РФ.
Учебное пособие по курсу подготовки специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в Российской Федерации, представляет новый переработанный и дополненный материал в соответствии с действующей на 01.01.2000 законодательной, нормативно-технической и методической базой. Содержание сборника охватывает все направления деятельности в сфере БД, необходимые для осуществления превентивных мероприятий по безопасности дорожного движения в перевозочных структурах. Пособие может быть использовано учебными заведениями при подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов по безопасности дорожного движения, органами государственного контроля и надзора в области БД, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность.

Читать еще -->  Тесты масла для трансмиссии

Содержание
Раздел 1. Анализ состояния безопасности дорожного движения и государственные меры по снижению дорожно-транспортной аварийности в России
Приложение N 1. Динамика основных показателей дорожно-транспортной аварийности
Раздел 2. Система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в России
Раздел 3. Нормативное правовое регулирование в области безопасности дорожного движения
3.1. Сертификация на автомобильном транспорте
3.1.1. Общие положения, цели, основные понятия и определения
3.1.2. Система сертификации механических транспортных средств и прицепов
Организационно-правовые и нормативные документы Системы
Организационная структура Системы
Основные этапы и виды деятельности при сертификации
Сертификация агрегатов, систем, узлов, деталей и отдельных свойств механических транспортных средств
Сертификация механических транспортных средств по совокупности свойств
Сертификация запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам
Проверка условий производства
Признание Сертификатов соответствия
Инспекционный контроль
Изменение типа транспортного средства и распространение Сертификатов соответствия и Одобрения типа транспортного средства
Меры, принимаемые Органом по сертификации за несоответствие сертифицированной продукции установленным требованиям
Оплата работ по сертификации
3.1.3. Система сертификации нефтепродуктов
Организация работ в Системе
Нормативные документы для сертификации
Порядок проведения работ по сертификации
Инспекционный контроль
Рассмотрение апелляций
3.1.4. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Организационная структура Системы
Нормативные документы для сертификации услуг
Порядок проведения работ по сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств
Инспекционный контроль
Приостановление или аннулирование действия Сертификата соответствия
Апелляции
Оплата работ по сертификации
3.1.5. Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
3.2. Лицензирование автотранспортной деятельности
Форма 1. Данные об автотранспортных средствах для перевозок по лицензии
Форма 2. Данные об основных фондах, средствах и формах контроля
Форма 3. Данные о составе и квалификации специалистов
Раздел 4. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях
4.1. Понятие О ДТП
4.2. Основные виды дтп. понятие о причинах, условиях и обстоятельствах ДТП
4.3. Анализ ДТП и аварийности
4.4. Государственная система учета и анализа ДТП. Учет и анализ дтп в автотранспортном предприятии
4.5. Методы анализа аварийности в местах концентрации ДТП
4.6. Некоторые вопросы служебного расследования ДТП
Оценка возможности предотвращения наезда на неподвижное препятствие
Оценка возможности предотвращения наезда на пешехода
Определение пути обгона автомобиля
Определение безопасной скорости ночью
Определение безопасной скорости на повороте
Раздел 5. Роль дорожного фактора в системе «водитель — автомобиль — дорога»
5.1. Система «водитель — автомобиль — дорога». Виды безопасности элементов системы
5.2. Автомобильные дороги
5.2.1. Общие сведения об автомобильных дорогах
5.2.2. Надежность автомобильных дорог
5.2.3. Содержание автомобильных дорог
5.2.4. Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения
5.3. Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах
Раздел 6. Обеспечение надежности водительского состава
6.1. Определение понятия надежности водителя
6.2. Некоторые аспекты совершенствования профессиональной подготовки водителей
6.3. Работа с водителями на предприятии
6.4. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
6.4.1. Предварительные и периодические медицинские освидетельствования водителей
6.4.2. Предрейсовые, послерейсовые и текущие медосмотры
6.5. Наиболее распространенные болезни водителей
6.6. Возмещение вреда здоровью водителя при возникновении профессионального заболевания или несчастного случая на производстве
6.7. Лекарственные средства и безопасность движения
6.8. Алкоголь и безопасность дорожного движения
6.9. Условия труда на рабочем месте водителя
6.10. Режим труда и отдыха водителей автомобилей
6.11. Психофизиологический профессиональный отбор (подбор) водителей
6.12. Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП
Приложение 4. Медицинская карта
Приложение 5. Табель оснащения кабинета профилактических осмотров водителей автотранспортных средств
Приложение 6. Журнал учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров
Приложение 7. Форма для анализа результатов предрейсовых медосмотров
Образец графического заполнения рекомендуемого ежедневного контрольного листа
Инструкция по ведению личной контрольной книжки
Раздел 7. Организация работы по безопасности движения на транспортном предприятии
7.1. Технические средства, используемые в работе специалиста по БД. Оснащение и организация работы кабинета БД в предприятии
7.2. Повышение квалификации водителей. Основы ситуационного обучения
Типовые формы документов по безопасности дорожного движения и рекомендации по их ведению и заполнению
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
Рекомендации по заполнению формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств
Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств
Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
Журналы учета инструктажей, проводимых с водительским составом предприятия, организации
Журнал учета предрейсового, периодического, сезонного инструктажей, проводимых с водительским составом предприятия, организации
Журнал регистрации вводного инструктажа водительского состава
Журнал учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
Примерная форма личной карточки водителя
Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства
Журнал учета нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия
7.3. Инструментальный технический контроль автотранспортных средств
7.4. Требования по обеспечению безопасности перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов
7.4.1. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
7.4.2. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом
Раздел 8. Охрана труда и охрана окружающей среды на автомобильном транспорте
8.1. Охрана труда на автомобильном транспорте
8.2. Охрана окружающей среды от неблагоприятного воздействия транспорта. содержание вредных веществ в отработавших газах автомобиля
Раздел 9. Страхование на автомобильном транспорте
9.1. Понятие страхования на автомобильном транспорте
9.2. Страхование автотранспортных средств
9.3. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (страхование автогражданской ответственности)
9.4. Страхование грузов
9.5. Страхование ответственности автомобильного перевозчика
9.6. Обязательное страхование пассажиров в междугородном сообщении
9.7. Добровольное страхование водителя и пассажиров транспортного средства от несчастных случаев в результате ДТП

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

Если инспектор предъявляет прибор, на котором отображаются цифры, не соответствующие скорости машины, составление протокола является неправомерным, необходимо оспаривать действия сотрудника ДПС в судебном порядке. Протокол за нечитаемые номера При управлении автомобилем с нарушением законных требований к состоянию номерных знаков возможно вынесение предупреждения или взыскание штрафа в размере 500 руб.

Правила поведения инспектора ГИБДД предписывают предъявить служебное удостоверение, если его действия водитель посчитал неправомерными или госслужащий не сумел назвать конкретный пункт ПДД, который якобы нарушен. Также водитель имеет право записать данные постового. А тот, в свою очередь, обязан назвать телефоны, по которым автовладелец может обратиться для обжалования действий инспектора. Иногда инспекторы просто называют номер дежурного, который имеет законное право принять жалобу – и это вполне допустимо.

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами. Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор. Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Читать еще -->  Как выглядит свидетельство о регистрации права собственности на квартиру

Сотрудники ГИБДД, как и другие полицейские, имеют права задерживать граждан и доставлять их в отделения полиции. За нарушение ПДД такие меры практически не применяются, но, если остановленный водитель окажется неадекватным или агрессивным, его вполне могут задержать. При этом должен составляться протокол задержания.

  • уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры длина ТС + 1 м x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз.

При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике:

  • уменьшены размеры упражнения (ранее использовался размер 2 длины ТС, в новом регламенте ширина упражнения составляет 5 метров, то есть для автомобиля длиной 4,4 метра выполнение маневра на автодроме представляется крайне сложным);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • при выполнении в условиях дорожного движения допускается доехать до края проезжей части колесом, то есть допускается пересечь край проезжей части габаритами ТС.
  • уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры 2 длины ТС x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 7,5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз;
  • допускается 1 раз пересечь боковую линию разметки, в то время как до 1 апреля это не допускалось.

Пункт 1 говорит о том, что упражнения могут выполняться как на автодромах, так и на участках дорог с малоинтенсивным движением. Однако из него не понятно, в каких именно случаях для проведения экзамена должны выбираться автодромы, а в каких — участки дорог.

В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо. Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях. Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают.

С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2021 года.

«Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе. Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально. По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

Из-за новых правил на дорогах станет больше учебных машин. Им разрешили выезжать даже на дороги федерального значения, что может быть опасно для самих кандидатов в водители и для других участников движения, говорит Сергей Канаев. «Но мне кажется, если инструкторы будут нормально обучать водителей, то проблем не будет, — добавил он. — Конечно, это будет вызывать некоторую нервозность у других водителей. Но надо с пониманием относиться к машинам со знаком „У“».

Вам нравится свежеуложенный асфальт, на котором не шумят шины и не трясет? Не расслабляйтесь, а обратите внимание на временные знаки на желтом фоне, ограничивающие скорость движения. Часто их устанавливают кое-как и их просто не заметить. Казалось бы, дорожные работы уже не ведутся, а значит необходимости в ограничении скорости нет, но у инспекторов ДПС, которые могут попасться на этом участке, а также у треног, другое мнение: если на обочине стоит, привалившись к березке, знак «40», то нечего ехать со скоростью 90 км/ч. Они же не зря эти знаки не убрали. Кстати, установка камер фото- и видеофиксации нарушений на таких участках тоже не запрещена.

— На майских выходных многие стараются выбраться из города: навестить родственников в соседнем регионе или просто побыть на природе. Я тоже так делаю. В этом году в одной из деревень Тамбовской области мне попался знак — не то 6.22, не то 8.23, внешне они одинаковы. Так вот, тот знак был установлен на подставку и возвышался всего сантиметрах в 20 над дорогой. При этом до треноги оставалось метров 30, не больше. Это явное нарушение. Вот только обжаловать штраф из-за неправильно установленной таблички вряд ли получится — замучаетесь доказывать, что это та самая табличка и что она была установлена с нарушением именно в тот момент, когда вы проехали под камерой. Полагаю, подобные ситуации в регионах не редкость. Будьте внимательны и не нарушайте, даже если на участке нет предупреждающей о камере таблички.

Например, появился новый знак 6.22 — теперь это не дополнительная табличка, а именно самостоятельный знак, которому не нужна пара. С 1 марта 2021 года знак «Фотовидеофиксация» обозначает места установки автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД и устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии 150–300 метров от мест размещения камер и треног. В населенных пунктах вы его можете увидеть только один раз — на въезде, вместе с указателем населенного пункта (знаки 5.23.1, 5.23.2 или 5.25) .

А этот пункт, вполне возможно, скоро станет одной из ловушек для водителей. С 1 июня может появиться новый штраф — за шины не по сезону. Требование не ездить летом на зимних шипованных шинах (фрикционных «липучек» это не касается) содержится в пакете поправок в Правила дорожного движения, принять которые могут в любой момент до и после 1 июня.

Этот пункт не про гаишников. Чем хуже экономическая ситуация в стране, тем больше людей пытаются поправить свое материальное положение мошенничеством и подставами. В сезон отпусков распространена следующая схема, для реализации которой идеально подходит городок с заполненными машинами улицами.

Ссылка на основную публикацию