Как оплачивается работа учителя с детьми с овз

Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен воспитателю, логопеду, работающим с детьми с ОВЗ в группах общей направленности

Согласно п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

В нашем детском саду работают учителя-логопеды, которые работают с детьми имеющими нарушения речи и детьми ОВЗ. Отдельная группа с детьми ОВЗ не организована. Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен учителю-логопеду? Также дети с ОВЗ посещают группы общеразвивающей направленности. Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен воспитателю группы? Какие необходимы документы для подтверждения, что педагог занимается с детьми ОВЗ?

Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе.

В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2019 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент.

Читать еще -->  Какие документы для основных средств

Надбавка за работу с детьми с ОВЗ

В наше учреждение закрытого типа стали поступать на обучение дети с ограниченными возможностями здоровья. За закрытый тип у нас надбавка к заработной плате в размере 20%.Необходима ли доплата за работу с детьми с ОВЗ и если-«да», то какими документами руководствоваться. Если 20%доплата некорректна, то отметьте это.Дело в том, что когда-то действовало постановление №420 от 25.04.1995 г по которому ее и платили, теперь оно утратило свою силу, а доплата так и осталась.

В соответствии с пп. г) п. 2 Постановления № 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Особенный ребенок в классе

Частичный ответ на этот вопрос дают Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Так ФГОС общего образования позволяет заложить в основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении, все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др. Но все же, эти меры не разъясняют, как быть конкретному учителю в его конкретной ситуации.

Как видим, общая идея состоит в организации работы на трех уровнях — общешкольном, групповом (на уровне класса) и индивидуальном. При таком «раскладе» работа более-менее равномерно делится на весь педагогический коллектив, и не создает много сложностей каждому отдельному учителю.

Отпуск в дошкольном учреждении

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читать еще -->  Оплата Штрафа За Организацию Физическим Лицом 2021

Нормами СанПиН-2.4.1.3049-13 определено рекомендуемое количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности (п. 1.12). Исходя из вышеизложенного, группа воспитанников, в которой среди здоровых детей присутствует один ребенок с ограниченными возможностями здоровья, по нашему мнению, является группой комбинированной направленности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015г. №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней (в соответствии с п.4 ч. III Приложения к Постановлению «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей»).

Особенный ребенок в классе

Важно, чтобы цели были функциональными, то есть были значимы для ребенка и приемлемы для обучения в классе и школе; соответствовали уровню развития ребенка; их можно было бы наблюдать и измерять; они бы подразумевали какие-то критерии, позволяющие определить, достиг ли ученик цели; наконец, они должны быть сформулированы позитивно, то есть, что ученик должен научиться делать, а не что он должен не делать (научить можно только какому-то поведению, а не его отсутствию).

При планировании учебной работы с детьми, важно опираться на их сильные стороны и увлечения, на то, что они в состоянии сделать (нам, обычно, проще выявить и зафиксировать то, что они не в состоянии делать, однако для успешного обучения эта информация имеет мало практического значения и только сбивает с толку, а то и вгоняет в депрессию). Оценить сильные стороны и увлечения нетрудно, если расспросить самого ученика, его родителей, других учителей, а также непосредственно наблюдая ученика в классе.

Ссылка на основную публикацию