По Какому Косгу И Допэка Проводятся Топосъемка Участка Под Строительство

Если расходы формируют капитальные вложения в основные средства, НМА, НПА, они учитываются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Аналогичные разъяснения по выбору кода КОСГУ для инженерно-геологических изысканий даны в письме Минфина России от 07.06.2019 № 02-08-10/42093.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

Расходы по топографической съемке не поименованы ни в одном из перечней расходов подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. В соответствии с п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н). В соответствии с п. 48.2.4.5 Порядка № 85н расходы на закупку услуг по созданию, обновлению, изданию топографических карт и планов относятся на элемент вида расходов «245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа». Аналогичные услуги в рамках государственного оборонного заказа отражаются по элементу вида расходов 213 (п. 48.2.1.3 Порядка № 85н).

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Читать еще -->  Расчет декретных в 2021 году по новому пример расчета

По Какому Косгу И Допэка Проводятся Топосъемка Участка Под Строительство

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что целью проведения топографической съемки служит определение места проведения работ по устройству канализации, а не отображение части территории на планах, картах и т.п., такие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.

Обоснование вывода:
В 2020 году учреждения бюджетной сферы при выборе кодов видов расходов руководствуются Порядком N 85н.
В рассматриваемой ситуации топографическая съемка проводится вне рамок капитального строительства, соответственно, отсутствует сводный сметный расчет, а также принято решение, что данные работы не будут включены в первоначальную стоимость объекта. Соответственно, учреждением может быть принято решение о применении подгруппы видов расходов 240 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в состав которой входят, в частности, следующие элементы вида расходов:
— 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
— 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа».
Так, согласно п. 48.2.4.4 Порядка N 85н по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
Однако согласно п. 48.2.4.5 Порядка N 85н расходы на услуги по созданию, обновлению, изданию топографических карт и планов отражаются по элементу вида расходов 245, при этом отнесение расходов бюджетов к категории закупок в сфере геодезии и картографии осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
В свою очередь, хотим отметить, что согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных. » топографические работы отнесены к геодезическим и картографическим работам. При этом, как было сказано выше, отнесение тех или иных работ к геодезическим и (или) картографическим напрямую зависит от цели их проведения. То есть если выполняемые работы в конечном итоге будут использованы в целях их последующего отображения на планах, картах и т.п., то такие работы вполне могут быть отражены по элементу видов расходов 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»*(1).
На наш взгляд, поименованные в вопросе расходы не аналогичны тем расходам, которые поименованы в п. 48.2.4.4 Порядка N 85н: в рассматриваемом случае целью проведения топографической съемки служит определение места проведения работ по устройству канализации, а не отображение части территории на планах, картах и т.п. Соответственно, учреждение такие расходы может отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.

————————————————————————
*(1) Определение принадлежности тех или иных работ к области геодезии и картографии находится в компетенции органа, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере геодезии и картографии, — Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо Минфина России от 11.03.2016 N 02-05-12/13692).

Обоснование: В рамках ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” сервитут определен как право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Читать еще -->  Как взыскать долг с безработного

5 разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания N 65н), по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд” отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных Указаниями N 65н к иным элементам видов расходов. Группа 100 Доходы Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

Начиная с релиза 1.0.56.8 в программе реализована возможность автоматического перепроведения документов с 01 января 2021 года по текущую дату на новые КЭК. Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.

  1. единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  2. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  3. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
  4. выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

Расходы по контракту на выполнение кадастровых работ отражайте по коду вида расходов 244, как расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не отнесенных к элементам видов расходов 241-243 и 245 подгруппы 240. В бухучете расходы проводите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Ссылка на основную публикацию