Увеличится Ли Сумма Возмещения Вреда Инвалидам Чернобыля

Содержание

Расчет сумм возмещения вреда лицам, получившим инвалидность в связи с ликвидацией последствий катастрофы на чернобыльской аэс

Кроме того, необходимо учитывать, что ограничения размера сумм возмещения вреда, введенные Законом N 5-ФЗ, распространяются только на граждан, получивших вред здоровью в связи с работами на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1991 гг. (ст.8, пп.1 и 2 ч.1 ст.13 Закона N 3061-1). Граждане, получившие вред здоровью в связи с работой на Чернобыльской АЭС до 1986 г. либо после 1991 г., имеют право на получение сумм возмещения вреда по нормам Правил и Закона N 125-ФЗ.

Кроме того, ст.2 Закона N 5-ФЗ определено, что инвалидам — чернобыльцам, получавшим до вступления в силу данного Закона суммы возмещения вреда, по их выбору выплачивается либо ежемесячная компенсация в соответствии с п.25 ч.1 ст.14 Закона N 3061-1, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая 10 000 руб.

Пенсия, компенсация, выплаты и прочие льготы, положенные инвалидам-чернобыльцам

  • компенсация в размере 50% за оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
  • улучшение жилищных условий, если в этом есть нужда (предоставляется однократно);
  • обслуживание в лечебных учреждениях и аптеках вне очереди;
  • лечение в тех же поликлиниках, в которых они лечились до пенсии;
  • обеспечение детей местами в школах, детских садах, санаториях вне очереди, а также выплата компенсации на питание;
  • некоторые другие специальные льготы, подробно о которых сказано в статье 14 закона № 1244-1;
  • общие льготы для инвалидов (в зависимости от группы), в числе которых послабления при уплате налогов на собственность (землю, недвижимость, транспорт), бесплатное протезирование зубов и конечностей, льготы на проезд и другие.

Первый акт устанавливает право «чернобыльцев» (под этим словом подразумевают ликвидаторов последствий катастрофы и пострадавших жителей) при определенных условиях получать государственную пенсию. Вместе с тем в законе отмечается, что инвалиды данной категории вправе взамен выбрать пенсию по старости — при наличии на то оснований.

Индексация компенсационных выплат чернобыльцам в 2019 году

Вдовы и родственники пострадавших получают 50%-скидку на квартплату, коммуналку, топливо. Им должны помогать с улучшением жилищных условий. Детей таких лиц должны принимать на льготных условиях в вузы. На работе вдов не имеют права сокращать, по крайней мере, в первую очередь.

  • больные или имеющие лучевую болезнь в анамнезе, а также перенесшие другие патологии, обусловленные радиоактивным выбросом на ЧАЭС и распространением загрязнений после ликвидации;
  • инвалиды-чернобыльцы;
  • их вдовы;
  • ликвидаторы аварии;
  • военные, охранявшие зону отчуждения;
  • сотрудники ОВД, пожарники, действовавшие в данной местности по приказу;
  • эвакуированные после экологической катастрофы;
  • дети пострадавших, находившиеся в момент произошедшего в материнской утробе (срок значения не имеет);
  • те, кто живет / работает на загрязненной территории, даже несмотря на право отселения;
  • военные-срочники, служащие территории с повышенным уровнем радиации после ЧАЭС;
  • доноры костного мозга для облученных.

Компенсации чернобыльцам в России за вред, нанесенный здоровью в результате чернобыльской катастрофы

  • единовременные компенсации, величина которых связана с уровнем родственных связей:
    • женам и детям — 30 109,05 руб.;
    • родителям — 15 054,56 руб.;
  • помощь на похороны величиной 11 456,14 руб.;
  • пенсионное содержание.

Внимание: вдова погибшего от лучевой болезни человека получает пенсию размером 6,2 тыс. руб.

  • на каждого ребенка до 18 лет, проживающего в семье, выделяют по 903,28 руб.на приобретение продуктов;
  • за утрату трудоспособности, не приведшую к инвалидности. выплачивают 944,35 руб;
  • пособие на оздоровление составляет от 260 до 781,4 руб.

Внимание: регионы устанавливают соцпособия из местного бюджета для данной льготной категории.

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2019 году

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 942,12 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 628,04 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 125,62 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 628,04 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 157,01 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 62,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 251,25 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 188,44 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 125,62 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 188,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1256,17 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 628,04 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 19698,71 руб.
    • инвалидам II группы — 9849,36 руб.
    • инвалидам III группы — 3939,72 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 984,96 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 872,98 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 290,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 190,65 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 1745,91 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 581,96 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 231,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 180,03 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 90,03 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 238,30 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 31403,74 руб.
    • инвалидам II группы — 21982,64 руб.
    • инвалидам III группы — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
    • родителям погибшего — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
Читать еще -->  Как оформить социальную карту студента в мфц 2019

Как добиться увеличения размера выплаты вдове инвалида ЧАЭС

Вдове инвалида 2 группы ЧАЭС, получавшего компенсацию ущерба здоровью в размере более 35000 рублей, начислили выплату 4700 рублей. По закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года положено получать половину от компенсации. Какие действия надо предпринять, чтобы закон был выполнен?

3.3. Из пункта 25 части первой, части второй статьи 14, абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 базового Закона в редакции от 12 февраля 2001 года в их нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года следует, что право выбора — получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, не предоставляется инвалидам — чернобыльцам, а в случае их смерти — нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года.

Повышение ЕДВ инвалидам, на сколько вырастут выплаты с 1 февраля 2019 года

Граждане России, имеющие инвалидность, могут рассчитывать на выплаты от государства, цель которых – компенсировать затраты на лечение, лекарства, реабилитацию и прочие траты. Инвалидам положено пособие, именуемое ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), оно – как и другие соцвыплаты (кроме пении по старости) – будет повышено на уровень инфляции.

  1. Ветеранам Великой Отечественной войны и других боевых операций;
  2. членам семей ветеранов;
  3. инвалидам 1,2 и 3 групп;
  4. ликвидаторам аварии на ЧАЭС и жителям близлежащих к ней районов, а также гражданам других населенных пунктов, подвергшихся ядерному воздействию;
  5. Героям СССР и России и членам их семей;
  6. Героям соцтруда и Труда РФ.

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

Однако трудовое право имеет свой предмет и метод регулирования общественных отношений. Именно в силу специфики предмета и метода регулирования, а также с учетом невозможности возвращения сторон в первоначальное положение после исполнения условий трудового договора, в трудовом законодательстве отсутствуют нормы о недействительности трудового договора. То есть в данном случае отмена правил существовавших на момент ликвидационных работ в зоне аварии на ЧАЭС и права, приобретенного гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Читать еще -->  Закон об уменьшении алиментов при рождении второго ребенка

Степень потери трудоспособности — один из основных критериев, который лежит в основе расчета сумм возмещения вреда. Использование этого критерия при расчете сумм возмещения вреда позволяет, во-первых, определить утраченный заработок в связи с получением увечья и реальную потребность гражданина в социальной помощи со стороны государства, а во-вторых, установить справедливый, отвечающий конституционным целям социального обеспечения размер возмещения вреда. Расчет сумм возмещения вреда без учета степени потери трудоспособности приводит к тому, что определение данных сумм носит произвольный характер, не учитывающий реальную потребность в социальной защите.

ЕДВ чернобыльцам в 2019 году

  • Эвакуированные из зоныотчуждения дети, включая тех, которые на момент переселения пребывали во внутриутробном состоянии;
  • Дети первого и следующих поколений категорий граждан, получивших лучевую болезнь, ликвидаторов последствий аварии в 1986-1987 гг., участвующих в работах объекта «Укрытие» в 1988-1990 гг., инвалидов из-за чернобыльской катастрофы, которых эвакуировали из зоны отчуждения
  • Согласно медицинских назначений предоставляется путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики заболеваний;
  • Выделение необходимых лекарственныхпрепаратов;
  • Бесплатный проезд в обе стороны на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте до пункта прохождения лечения.

Увеличится Ли Сумма Возмещения Вреда Инвалидам Чернобыля

а) вред, причиненный здоровью, не возмещается пострадавшему в полном объеме, как это предусмотрено законодательством о возмещении вреда, в частности ст.1064 Гражданского кодекса — утраченный потерпевшим заработок, который он имел либо определенно мог иметь, у преобладающего большинства чернобыльцев компенсируется не полностью, а лишь частично, вопреки положениям ст.1085 ГК РФ, согласно которой возмещение вреда, причитающееся потерпевшему в соответствии с этой статьей, может быть увеличено, но никак не уменьшено;

Все инвалиды-чернобыльцы лишены права на индексацию сумм возмещения вреда в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ), между тем как у инвалидов, получивших увечье на производстве и не являющихся пострадавшими вследствие чернобыльской катастрофы, получающими возмещение вреда, это право есть. Ухудшение положения у чернобыльцев в данном случае заключается в том, что при увеличении в течении года МРОТ в несколько раз у инвалидов-нечернобыльцев сумма возмещения вреда будет увеличиваться в это же количество раз и в соответствующем размере, а у чернобыльцев эта сумма будет «заморожена» в течение всего года (как минимум).

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Из проекта постановления Пленума, рассматривавшегося 18 января 2005 г., исключен пункт, который был полностью посвящен разъяснениям порядка применения Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. Частью 3 ст. 2 этого Федерального закона ранее установленный Федеральным законом от 12.02.01 № 5-ФЗ порядок индексации компенсационных выплат чернобыльцам применительно к росту прожиточного минимума в целом по России (с учетом Постановления Конституционного Суда (КС) РФ от 19.06.02 № 11-П – применительно к росту прожиточного минимума в конкретном регионе) был заменен новым. Новый порядок связывает индексацию с уровнем инфляции, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. В таком же порядке подлежит индексации и ежемесячная денежная компенсация, размер которой определен в зависимости от группы инвалидности (ст. 1 Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ).

При определении размера сумм возмещения вреда до 15 февраля 2001 г. следует руководствоваться п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.91 № 1244–1; он определял сумму возмещения в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), который рассчитывался в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

При рассмотрении таких дел необходимо также иметь в виду, что после 15 февраля 2001 г. право на получение компенсационных выплат в размере ранее получаемых сумм возмещения вреда с учетом условного заработка имеют инвалиды независимо от того, в какой зоне радиоактивной опасности они работали при ликвидации последствий названной катастрофы ( пункт 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), пункт 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П).

До вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ части первая и вторая названной выше нормы предусматривали ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным 10000 рублям. Однако это ограничение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 42 и 55 ( часть 2 ), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П ( пункт 3 резолютивной части). Согласно этому Постановлению впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве" и "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год" ( часть 1 статьи 16 ).

Ссылка на основную публикацию