Правовое положение граждан рф на территории рф

Правовое положение граждан РФ за границей

Положение о Консульском учреждении Российской Федерации включает в круг основных задач и функций Консульского учреждения: защиту в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, российских граждан и юридических лиц; оказание помощи и содействия российским гражданам и юридическим лицам; осуществление в пределах своей компетенции нотариальных действий, государственной регистрации актов гражданского состояния (регистрация рождения, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, а также регистрация смерти).

Российские граждане выезжают за границу на постоянное жительство, временно по приглашению родственников, на работу, учебу, лечение, отдых, в туристические поездки, а также служебные командировки. Основными документами, удостоверяющими личность российских граждан за пределами Российской Федерации, признаны паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Презентация на тему «Правовое положение иностранных граждан на территории РФ»

Иностранный гражданин обязан на следующий день после прибытия или ближайший рабочий день обратиться в Международный отдел (к. 321/1 А, тел. 774-556) для постановки на миграционный учёт. Требуемые документы: Для постановки иностранного гражданина на учет (оригинал + копия): паспорт миграционная карта справка с места учебы с указанием срока обучения виза* отрывная часть уведомления предыдущей регистрации После каждого пересечения границы, иностранный обучающийся обязан вставать на миграционный учёт. Для продления срока пребывания иностранный обучающийся должен обратиться в Международный отдел за 15 дней до истечения срока указанного в регистрации и предоставить документы

деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями Российской Федерации без учета ограничений по защите национального рынка труда; трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации; трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах Российской Федерации в течение 30 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации; срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем; в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3708).

2. Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее — медицинские организации).

Правовое положение граждан бывшего СССР на территории Российской Федерации

Распад Советского Союза и создание новых независимых государств вызвали необходимость обеспечения взаимной защиты в странах Содружества Независимых Государств и странах Балтии прав граждан бывших союзных республик. В настоящее время проблемы гражданства вышли на первый план политики Российской Федерации в отношениях с государствами, входившими в состав СССР, так как все новые республики получили международное признание и поэтому по отношению к России стали зарубежными странами, называемыми государствами «ближнего зарубежья». Правительства стран Балтии — Латвии, Литвы, Эстонии — возражают против применения к ним термина «ближнее зарубежье», подчеркивая тем самым свою самостоятельность и независимость.

Для стран Содружества Независимых Государств особое значение имеют региональные нормы, вытекающие из договоров и решений, принимаемых государствами СНГ. Межпарламентской Ассамблеей Содружества разработан рекомендательный законодательный акт «О согласованных принципах регулирования гражданства» от 29 декабря 1992 года. Данный документ направлен на повышение уровня защиты прав человека в СНГ, облегчение контактов между людьми, установление и поддержку дружественных и добрососедских отношений со всеми государствами.

Читать еще -->  185 приказ причины остановки

Правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории РФ

Срок действия разрешения составляет 3 года и выдается в пределах квоты на выдачу разрешений, ежегодно утверждаемой Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. На 2003 г. общая квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание составляет 439080 разрешений, из которых на Санкт-Петербург приходится 1000 разрешений (Постановление Правительства РФ №790 от 1.11.02 г. «О квотах на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации»).

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Правовое положение граждан рф на территории рф

Правовое положение иностранных граждан, пребывающих на территории России, определяется Законом СССР от 24 июня 1981 г. (в редакции от 15 августа 1996 г.) «О правовом положении иностранных граждан в СССР», * который сохраняет свое действие до принятия по этому вопросу федерального закона. Юридический статус иностранцев регулируется также нормами отдельных отраслей права (гражданского, гражданско-процессуального, таможенного, семейного, уголовного и др.).

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России, имеют право на трудовую деятельность, на отдых, на охрану здоровья, на получение пособий, пенсий и других форм социального обеспечения, на обеспечение жильем. Иностранные граждане также имеют право получать образование, пользоваться достижениями культуры, им гарантируется свобода совести, они могут, заключать и расторгать браки с гражданами России.

Гражданско-правовое положение иностранных граждан на территории РФ

На рубеже ХIХ-ХХ веков появляются новые виды деятельности, имеющие международный характер и требующие правовой регламентации. Одним из них стало развитие авиации. Вслед за Америкой и Европой Я.Гаккель, Д. Григорович, И. Сикорский начинают строить самолеты и в России. В 1908-1910 гг. специальную подготовку во французских авиашколах завершили более 350 пилотов-иностранцев, среди которых были и уроженцы России.[10]

Термин «физические лица» применяется в гражданском законо­дательстве и в международных соглашениях для обозначения людей как субъектов права. Понятие физического лица позволяет отграни­чить этих субъектов частно-правовых отношений от лиц юридичес­ких. С позиций международного частного права к физическим лицам относятся все участники соответствующих правоотношений незави­симо от их гражданства, это могут быть российские граждане, гражда­не других государств и лица без гражданства. Иностранными граж­данами признаются лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного госу­дарства. В литературе термин «иностранец» применяется в ряде случаев как адекватный термину «иностранный гражданин», хотя под ним должны пониматься и иностранные граж­дане, и лица без гражданства. Лицо без гражданства — это лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Страхование иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации

В настоящее время в сфере медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства и предоставления им медицинской помощи являются действующими (с учетом соответствующих изменений, произошедших в законодательстве): Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации»; Приказ Минздрава от 6 августа 1999 г. N 315 «О Минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации», а также ряд других документов.

На сегодняшний день единого документа, предусматривающего условия страховой защиты иностранных граждан на территории России, не принято, не содержит таких положений и Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Однако отсутствие подобного акта отнюдь не умаляет правового положения указанных лиц, поскольку условия страхования определяются нормами соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих отдельные виды страхования. В частности, речь идет об обязательном страховании: медицинском, пенсионном страховании, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Федеральный закон об ОМС допускает отнесение к застрахованным лицам иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах», при условии, что они относятся к одной их перечисленных в ст. 10 ФЗ об ОМС категорий (т.е. работают по трудовому договору, обучаются по очной форме обучения и т.д.).

Читать еще -->  Гибдд проверка прав официальный сайт

Правовое положение граждан бывшего СССР на территории Российской Федерации (стр

Вопросы предоставления гражданства в государствах стран Содружества решаются на основе национального законодательства и двусторонних договоров между этими государствами, которые являются приоритетными перед нормами внутреннего законодательства в соответствии с законами о гражданстве большинства государств. Это, например, Соглашение между Российской Федерацией и Казахстаном «Об упрощении порядка приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию» от 20 января 1995 года; Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 20 января 1995 года.

В России и других государствах Содружества правовой статус иностранцев регулируется нормами конституционного, административного, гражданского, гражданско-процессуального, трудового, семейного, таможенного, уголовного, уголовно-процессуального права. Однако в результате признания целесообразности специального законодательного регулирования в СССР в 1981 году был принят Закон о правовом положении иностранных граждан в СССР, подготовлен проект Закона РФ о правовом положении иностранных граждан в России; законы о правовом положении иностранных граждан приняты в Белоруссии и Казахстане.

Правовое положение человека и гражданина в РФ

Важнейшее место в системе социально-экономических нрав и свобод занимает право частной собственности (ст. 35) Его конституционное закрепление имело решающее значение в переходе страны к рыночной экономики. Конституция Российской Федерации 1993 года признание и защиту частой собственности, равно как и других форм, отнесла к основам конституционного строя, расширила гарантии ее охраны, в том числе судебными органами. В ч. 3 ст. 35 Конституции установлено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Кроме того, в статье 36 Конституции без каких-либо оговорок и ограничений закреплено право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю, свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, не нанося ущерба окружающей среде и не нарушая прав и законных интересов иных лиц.

К числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование (ст. 43 Конституции). Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни. В этом заинтересованы не только сам человек, но и государство, общество в целом в связи с потребностями развивающегося производства и других сфер в специалистах, способных в силу общей разносторонней подготовки овладевать сложными современными профессиями. Поэтому Конституция закрепила обязательность основного общего образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43).

Ссылка на основную публикацию