Можно Ли Повернуть На Право При Красном Сигнале Светофора

В России разрешили поворачивать направо «на красный» (2; фото)

Стало известно об утверждении нового государственного стандарта дорожных знаков. Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2020 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. Напомним, что несколько лет назад этот аналог постоянно горящей зеленой «стрелочки направо» в качестве эксперимента появился на некоторых регулируемых перекрестках столицы.
По его окончании власти признали опыт удачным, но о дальнейшем распространении подобной практики ничего не было слышно до самого последнего времени. И вот теперь Росстандарт одобрил появление таких дорожных знаков. Но это не означает, что они теперь появятся на каждом перекрестке. Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей.
Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Предполагается, что их будут устанавливать там, где на перекрестке нанесена желтая «вафельная» разметка. Принципиально — ничего нового. ПДД и так запрещают выезд на уже занятый машинами перекресток или если сразу за ним образовался затор.

Новый знак, фактически, будет стоять там, где установят камеры автоматической фиксации, настроенные штрафовать за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, в новый стандарт дорожных указателей внесен знак «Диагональный пешеходный переход», для обозначения «зебр» такого типа. Характерно, что тут же появился знак «Выделенная трамвайная полоса». Скорее всего, его ввели для того, чтобы организовать возможность штрафовать водителей за выезд еще и на эту «выделенку». Сейчас, напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, наказывается штрафом 500 рублей, тогда как поездка по «выделенке», например в столице, обойдется в 3000 рублей штрафа.
Помимо этих изменений, в стандартах дорожных знаков и разметки появились новые изображения для «Направления движения по полосе», «Начала полосы», «Конца полосы» и «Перестроения на параллельную проезжую часть». Теперь, также, можно будет прямо на самом дорожном знаке указывать ту информацию, которую до сих пор полагалось размещать на дополнительных табличках, располагавшихся обычно под ним. Стоит также отметить, что отныне на дорожных знаках появятся «сезонные оговорки» их действия, как это принято в Европе. Там, к примеру, если на знаке ограничения скорости нарисована «дождевая тучка», это значит, что знак действует только в сырую погоду.

Читать еще -->  Как купить землю для строительства дома у государства

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Читать еще -->  Список очередности в детский сад

На таком перекрестке, водитель при включении запрещающего сигнала должен остановиться перед стоп-линией, убедиться в том, что проезжую часть освободили пешеходы или те, кто только приближается к пешеходному переходу и собирается его пересечь. И только после этого совершать маневр, повернув направо. Многие водители жаловались, что висят такие знаки слишком высоко и при плохом освещении их можно не заметить.

Светофоры с дополнительной секцией появились уже давно. Они отличаются обычного тем, что здесь каждая стрелка призвана отвечать исключительно за перемещение транспортного средства в своей полосе. Что касается доп. окон, то они указывают на движение вправо или влево с основной полосы. Главная задача такого светофора – разгрузить оживленный перекресток и подсказать водителю направление движения.

Эти правила достаточно простые, но встречались ситуации, когда водители по незнанию становились жертвами работников ДПС, воспользовавшихся ситуацией. К примеру, если при неактивном доп. окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот. Особенно часто такие ситуации происходили в темное время суток, а также на плохо освещенных перекрестках. Если боковой сигнал неактивен, то секцию сложно заметить. Продолжая движение, ориентируясь на главное табло, водитель нарушает правила. Кроме того, такая ситуация замедляет движение потока транспорта и способна спровоцировать аварийную обстановку.

Казалось бы, при запрещающем сигнале любое движение, в том числе направо запрещено. Но, существуют дополнительные дорожные знаки, разрешающие это сделать, при условии, что маневр не помешает движению пешеходов, которые в текущий момент находятся на проезжей части или только собираются переходить дорогу. Изображение на знаке представляет собой стрелку с указанием направления (вправо).

Правила проезда такого перекрестка будут зависеть от загоревшейся секции. Они располагаются на уровне зеленого сигнала. В той ситуации, если в доп. окне виден красный сигнал или же вообще не горит, это значит, что поворот в этом направлении запрещен. И это не зависит от того, какой сигнал в текущий момент показывает основной светофор или куда указывает добавочное табло. Если оно не светится – двигаться запрещено.

Ссылка на основную публикацию