Петербургская Программа «Молодежи — Доступное Жилье» Подробнее: Https://Neva Today/News/V-2021-Godu-Smolnyj-Dal-Molodezhi-Pochti-1-Mlrd-Rublej-Na-Pokupku-Zhilya-173043/?Utm_Sourceyxnews&Utm_Mediumdesktop

  1. Предварительная запись на посещение АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»
    Время работы: Пн.-Чт. с 9.00 до 18.00, Пт. с 9.00 до 17.00.
  2. Бесконтактная передача документов через почтовые ящики, установленные в холле офисов АО «СПб ЦДЖ»:
    — Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 58, к.3, лит. А;
    — Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 7.
    Время работы: Пн.-Чт. до 19.00, пт. до 18.00.
  3. Подать заявление на участие в целевой программе Санкт-Петербурга также можно через электронный сервис.

В заявлении о выборе формы содействия требуется заполнить данные:

  1. Паспортов совершеннолетних заявителей;
  2. Паспортов несовершеннолетних членов семьи (при наличии);
  3. Свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи (при наличии);
  4. СНИЛС;
  5. О дате и районе постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  6. Об оказании содействия в улучшении жилищных условий в иных жилищных программах Санкт-Петербурга.

Для правильного заполнения вышеуказанных данных в Заявлении, просим иметь оригиналы соответствующих документов при подаче Заявления.

  1. Предварительная запись на посещение АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»
    Время работы: Пн.-Чт. с 9.00 до 18.00, Пт. с 9.00 до 17.00.
  2. Бесконтактная передача документов через почтовые ящики, установленные в холле офисов АО «СПб ЦДЖ»:
    — Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 58, к.3, лит. А;
    — Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 7.
    Время работы: Пн.-Чт. до 19.00, пт. до 18.00.
  3. Подать заявление на участие в целевой программе Санкт-Петербурга также можно через электронный сервис.

В 2019 году планируется оказать помощь 1811 семьям, в том числе 944 из них получат социальные выплаты, 742 семьям предоставят целевые займы, 125 семей купят квартиры в рассрочку. На реализацию программы предусмотрено 2 988,6 млн рублей. 1 400 млн — для соцвыплат, 1 588, 6 млн рублей — на предоставление бюджетных инвестиций оператору программы Петербургского центра доступного жилья для предоставления беспроцентных целевых жилищных займов на покупку жилых помещений.

В Смольном подвели итоги реализации программы «Молодежи – доступное жилье» за первое полугодие 2019 года. Начиная с 2003 года за весь период реализации целевой программы государственное содействие в улучшении жилищных условий было оказано свыше 70,8 тыс. петербуржцам. Из этого числа помощь получили более 27,3 тыс. молодых семей.

Условия гласят, что участниками целевой программы могут стать одинокие молодые люди, состоящие на учете от 18 до 35 лет; супруги и их дети меньше 18 лет, если хотя бы одному из супругов не больше 35 лет; одинокие родители не старше 35 лет и их несовершеннолетние лети, составляющую неполную молодую семью.

Таким образом, мигрантам очень трудно воспользоваться услугами программы, ведь как только переехавшее лицо отбудет срок ценза оседлости, у него останется очень мало времени до тридцатипятилетия, чтобы успеть получить свое место жительства. Учитывая малый объем предоставляемого жилого фонда и большое относительно его число людей в очереди, рассчитывать на то, что пары лет хватит для получения жилья, не стоит. Ценз оседлости введен только в Санкт-Петербурге и Москве – в прочих городах программа помощи с приобретением жилья зависит лишь от его недостаточности. Многие сомневаются в законности ценза оседлости, по их мнению, он нарушает конституционные права граждан Российской Федерации.

Эта программа удостаивается самых позитивных отзывов, считается, что она не просто привлечет в город множество молодых специалистов, но и позволит им сформировать новые ячейки общества и значительно улучшить демографическую ситуацию. Способов для достижения этих достойных целей программа предлагает множество. Это и субсидия на приобретение или на улучшение жилищных условий, и займы с социальными выплатами.

Серьезной проблемой является утрата документов. Может так случиться, что служащие не усмотрят за вашими документами, тогда при восстановлении в очереди не факт, что вы попадете на прежнее место. В таком случае нужно требовать восстановить вас на прошлой позиции. Опыт пострадавших участников целевой программы показывает, что только настойчивость поможет вам восстановить справедливость.

Не составляет секрета, что в основном население Петербурга увеличивается за счет миграции. Поэтому городские власти всецело настроены способствованию переезда в Петербург молодых специалистов, однако действующая в городе программа помощи молодым семьям в приобретении доступного жилья плохо рассчитана на мигрантов. Ведь для того, чтобы встать на учет в центр помощи по приобретению жилья, требуется быть минимум десять лет зарегистрированным в Санкт-Петербурге. Кроме ценза оседлости, значительно затрудняет приобретение жилья молодежи возрастной ценз, он составляет 35 лет, и при этом, даже если вы попали в очередь до этого возраста, при его достижении вас исключат из нее.

К сожалению, в нашей стране далеко не все, стремящиеся к созданию семьи пары, имеют возможность обзавестись собственным жилищем, это останавливает их на пути узаконивания своих отношений и продолжения рода. Особенно остро стоит проблема доступности жилья в таких больших городах, как Санкт-Петербург. Он является вторым по размеру и важности городом России. Поэтому угроза депопуляции Петербурга особенно беспокоит власти. Для увеличения доступности жилья для коренных жителей Петербурга и для привлечения в город мигрантов была принята специальная программа.

Читать еще -->  Закон о проезде детей в общественном транспорте

Программа «Молодёжи – доступное жильё» в Санкт-Петербурге

Часто задаваемый вопрос: как долго ждать социальную выплату. Исходя из опыта тех, кто уже воспользовался субсидией, оформление занимает от двух до четырёх месяцев в зависимости от совокупности всех факторов, которые невозможно учесть. Однако подбирать новое жилье нужно начинать сразу, как только подали документы, т.к. средства выделяются сроком на 1 год. Если вы не успеете за этот период потратить деньги, они уйдут обратно в бюджет. Потом придется писать заявление на возобновление и проходить часть пути заново.

  1. Проживать в СПб не меньше 10 лет с постоянной регистрацией;
  2. Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади.

Имущественная обеспеченность в данном случае не учитывается. Заметьте также, что в обеих очередях и во всех целевых программах у многодетных семей и льготных категорий граждан (ветераны, инвалиды, герои и т.д.) есть приоритет, даже если они подали документы позже, право на субсидию они получат быстрее.

Если до окончания действия рассрочки у вас появятся дети, то вы имеете право на дополнительную безвозмездную социальную выплату не менее 5% от стоимости квартиры на каждого рожденного/усыновленного ребенка. Также, после оформления квартиры в собственность, вы имеете право на имущественный налоговый вычет, если еще не использовали его ранее. За ним нужно обращаться в налоговую по месту регистрации.

Как бы это грустно не звучало, для начала стоит набраться терпения. Всё-таки бюрократическая составляющая еще сильна в нашем отечестве, нередки случаи, когда уже на последнем этапе выясняется, что ошиблись в одной букве или цифре, и документы приходится переделывать. Однако все, кто уже поучаствовал в программе, единогласны: оно того стоит.

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

· Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

  • заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты или заявление на получение целевого жилищного займа по формам, утверждаемым Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
Читать еще -->  Образец Заполнения На Образование Детей Заявления О Распоряжении Средствами Материнского Капитала 2021

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Молодежи – доступное жилье» В избранное

  1. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя.
  2. При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя главному специалисту сектора для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
  3. При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя главному специалисту сектора для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.
  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалиста АО «СПб ЦДЖ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
  1. Передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно‑распорядительный отдел Жилищного комитета.
  2. Направляет в АО «СПб ЦДЖ» копию распоряжения либо подписанное курирующим заместителем председателя Жилищного комитета уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, АО «СПб ЦДЖ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее — Многофункциональный центр) или в ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее — оператор Программы) и представить следующие документы:

  1. Приобрести жилище у Оператора по договору 10-летней рассрочки с нулевым процентом. Первый взнос составляет не меньше 30% полной суммы.
  2. Получить безвозмездную безналичную субсидию из горбюджета для покупки недвижимости в СПб или Ленобласти (готовой на вторичном рынке или в новостройке на этапе 70-процентной готовности). Размер выплаты равен 40% средне-расчетной цены помещения плюс 5% для каждого несовершеннолетнего члена семьи.
  3. Воспользоваться целевым жилищным займом (беспроцентным), предоставляемым Оператором на 10-летний период. Размер такого кредита не превышает 70% стоимости жилого объекта, приобретаемого по рыночной цене.

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

  • 30 процентов от общей цены квартиры или дома для бездетных семей;
  • 35 процентов семьям с одним или несколькими детьми;
  • 30 процентов от цены дома, строящегося непосредственно участниками программы;
  • 40-50 процентов от цены дома, строящегося участниками программы, у которых есть дети.
  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
Ссылка на основную публикацию