Мфц регистрация права собственности

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Он представляет собой многофункциональный центр, в котором оказываются разные виды государственных услуг для населения. Такие службы есть во всех крупных городах и районных центрах страны. В них сконцентрирован прием различных документов с последующей их передачей в органы власти, где и решаются вопросы оформления всевозможных бумаг.

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ

  • бланк заявления, заполненное по всем правилами: как подать заявление о государственной регистрации права собственности в МФЦ и не допустить досадных ошибок, можно узнать у профессионального специалиста, производящего прием гражданина;
  • документация, подтверждающая факт владения имуществом: завещание, договора различных видов или другие документы;
  • согласие, подтверждающее отсутствие претензий супруга на совершение определенных действий с жильем: согласие должно быть официально оформлено у нотариуса — если у заявителя есть зарегистрированные брачные отношения;
  • справка, выдаваемая уполномоченными органами — для недееспособных лиц, желающих произвести манипуляции с жильем;
  • платежный документ: оплатить его можно любым удобным заявителю способом, одним из которых являются платежные терминалы, установленные на территории многофункционального центра.

Какие документы нужны в МФЦ для оформления квартиры в собственность — список и порядок действий

Многофункциональные центры появились в России сравнительно недавно, но уже многие граждане по достоинству оценили их удобство. При помощи МФЦ возможно получить множеств государственных и муниципальных услуг – в том числе и зарегистрировать право собственности на квартиру. Но как это сделать и какие документы потребуется подготовить?

Читать еще -->  Счёт оферта со сроком поставки

Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки

Если квартира приобретена в новостройке, потребуется акт передачи жилья от застройщика или договор участия в долевом строительстве, а также бумаги, подтверждающие ввод дома в эксплуатацию. В случае получения имущества по наследству, потребуется завещание или свидетельство о праве наследования от нотариуса. При покупке квартиры с использованием кредитных средств, в процессе регистрации потребуется подача письменного разрешения от залогодержателя, т. е. банка, предоставившего ипотеку.

Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ

  1. Лично. Прибыть в МФЦ должны все лица, которые становятся собственниками, так как все они выступают заявителями и нужны их подписи. Если право возникает по сделке (т. е. был заключен договор), требуется присутствие второй стороны (прошлого собственника, который тоже будет заявителем).
  2. Через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности. В тексте доверенности должны быть прописаны права на подписание заявления и подачу документов. Если заявителей несколько, то каждому из них придется оформить отдельную доверенность на одного и того же или разных представителей.
  3. Если заявителей несколько, часть может присутствовать лично, часть — направив представителей.

Как происходит регистрация права собственности в МФЦ

  • Заявление о намерениях зарегистрировать право собственности.
  • Документ, что подтверждает права на недвижимость. Это может быть завещание, договор купли-продажи, судебное решение и т.д.
  • Согласие супруга (ги). Если заявщик состоит в законном браке, обладает общим имуществом и/или доходами, нужно заявление о том, что супру(га) знает о намерении осуществить регистрацию прав собственности. В бумаге нужно указать, что претензий к такого рода действиям не имеется. Заявление следует обязательно заверить у нотариуса.
  • Чек об оплате пошлины за предоставление услуги. Для физического лица ставка составляет 2000 рублей.

Документы для МФЦ для регистрации права собственности

  • для вторичной регистрации, при которой происходит два регистрационных действия — переход права собственности от бывшего правообладателя и регистрация права на нового собственника
  • для первичной регистрации права — одно регистрационное действие, регистрация права на первого собственника
  • для регистрации недвижимости в упрощенном порядке — одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности ( частные дома, коттеджи, земельные участки) на первого собственника
Читать еще -->  Образец договор аренды квартиры на сутки образец

Где регистрируют право собственности

  • Документы, удостоверяющие личность участников сделки (паспорта).
  • Доверенность – особенно актуальна, если приобретается квартира в новостройке и в качестве продавца выступает юридическое лицо.
  • Договор купли-продажи, обязательно заверенный у нотариуса, иначе он не будет иметь юридической силы.
  • Также основание для установления права собственности может послужить дарственная, завещание, договор мены.
  • Акт приема-передачи жилого помещения от застройщика дольщику (передаточный акт), договор участия в долевом строительстве или договор переуступки прав требования, если приобретается квартира в новостройке.
  • Кадастровый паспорт на квартиру, план и экспликация должны идти в комплекте.
  • Кредитный договор или закладная – если жилая площадь приобреталась в ипотеку.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Оформление в собственность квартиры в МФЦ: список документов

  • прием документов в МФЦ (служащий проверяет визуально полноту пакета, отсутствие правок, ошибок, подчисток и пр.);
  • отправка бумаг в профильную государственную организацию (там проводится экспертиза, целью которой является установление обстоятельств, препятствующих оформлению собственности);
  • при отсутствии каких-либо проблем, соответствующие сведения вносятся в ЕГРП;
  • после этого оформляется свидетельство, каковое передается гражданину, подавшему заявление.

Как оформить в собственность новое жилье в ближайшем многофункциональном центре

Для более удобного взаимодействия граждан и чиновников в России открылись тысячи многофункциональных центров, скрывающихся за вывеской «Мои документы». Теперь не нужно обращаться непосредственно в государственные инстанции, наделенные определенными полномочиями, до которых подчас очень неудобно добираться. Вместо этого можно прийти в ближайший центр и провести там оформление собственности на квартиру в новостройке в МФЦ.

Ссылка на основную публикацию