Нужны Ли В Селах Воспитатели Со Средним Педогогическим Образованием?

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).
  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Читать еще -->  Как стоимость посчитать квадратного метра

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», то согласно сложившейся практике — в том числе на основании пункта 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, — лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Полномочный представитель Правительства РФ Михаил Барщевский назвал дело очень сложным, но состоящим из очень простых элементов. Он не согласился с заявительницей в том, что новое правовое регулирование педагогической деятельности имеет обратную силу, отметив, что существует разница между ограничением и правовым регулированием, которое распространяется и на прошлое, и на настоящее.

«Кто сядет в машину к водителю, не имеющему прав на ее вождение?» – задал риторический вопрос Михаил Барщевский. Он также упомянул Закон о лицензировании от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, которым предъявляются определенные требования к педагогическому составу того или иного учебного учреждения, и отметил, что нарушение положений данного закона влечет потерю лицензии таким учреждением. «Нельзя поощрять непрофессионализм», – заключил полпред Правительства.

Полномочный представитель Совета Федерации в КС Андрей Клишас полагает, что права заявительницы не были нарушены, так как оспариваемая статья Закона об образовании не вводила новые требования к педагогическому составу, поскольку они существовали и до их принятия: «Еще с 1974 г. законодатель требовал наличие специального образования у педагогов. В силу этого спорные нормы нельзя считать ухудшающими права и правовое положение заявительницы».

В своем выступлении полномочный представитель Госдумы Мария Беспалова отметила, что в России как в социальном государстве охраняются свобода труда, право на труд и предусмотрена судебная защита такого права. В связи с этим граждане вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, однако данное право, как указано в ст. 55 Конституции, может быть ограничено федеральными законами.

Читать еще -->  При разводе как делится квартира приобретенная в браке

Гражданка безрезультатно обжаловала свое увольнение в судах первой и второй инстанций. Они не приняли во внимание ее доводы о том, что после вступления в силу в 2013 г. Закона об образовании она продолжала работать и работодатель не предъявлял к ней никаких претензий, хотя при приеме на работу знал о наличии у нее незаконченного высшего педагогического образования.

Отсутствие необходимого документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, отнесено законом к случаям, когда трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных правил его заключения по п. 11 части первой ст. 77 ТК РФ (п. 3 части первой ст. 84 ТК РФ).

Сейчас, спустя год, ссылаясь на Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», руководство планирует перевести Пупкина с должности «Воспитатель» на должность «Помощник воспитателя» по причине отсутствия у последнего профессионального образования для занятия должности воспитателя.

В нашей организации (ГБОУ Школа) на должности «Воспитатель» в семейном детском саду с 05.09.2016г. работает сотрудник Пупкин С.М. (основное место работы), у которого на момент трудоустройства и на сегодняшний момент имеется только основное общее образование. В процессе обучения сотрудник также не находится. Пупкин С.М. занимается воспитанием своих 3-х детей (жена и мать детей находится в декретном отпуске).

В законодательстве также представлена следующая информация, подтверждающая необходимость соответствующего образования для занятия должности «Воспитатель»:
Согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) требования к квалификации «воспитателя» включают:
— высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
При этом в соответствии с п.9 раздела I этого приказа «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».
То есть, в порядке исключения работодатель (директор школы) в принципе может принять работника воспитателем семейного детского сада согласно ст. 196 ТК РФ и п. 9 раздела I приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н. Но аттестационная комиссия не создавалась, и никаких рекомендаций аттестационной комиссии Пупкин не имеет.

2) Имеем ли мы право вручить сотруднику уведомление со следующим содержанием: с предложением перевестись на должность «Помощник воспитателя» или приступить к обучению (за свой счет), чтобы получить соответствующее образование для занятия должности «Воспитатель», пригрозив в противном случае прекращением трудового договора?

Ссылка на основную публикацию