Оформление сделки покупка квартиры

Порядок оформления купли-продажи квартиры

  • приобретение квартиры в кредит;
  • наличие обременений (арест, имущество выступает в качестве залога и т.д.);
  • одним из собственников является несовершеннолетний или пожилой гражданин (в последнем случае рекомендуется запросить справку, подтверждающую полную дееспособность лица).
  • приобретение жилой площади у строительной компании может происходить только при наличии разрешения на строительные работы, документального подтверждения покупки или аренды участка земли, на котором располагается новостройка;
  • если квартира приобретается в ипотеку, то необходимо обратиться в банковскую организацию для получения одобрения, нередко, даже при соблюдении всех условий программы, банк отказывает в выдаче средств;
  • если происходит передача аванса или задатка, то требуется составление соответствующего договора, в нем указывают предмет сделки, паспортные сведения обеих сторон правоотношений, стоимость квартиры, сроки оформления купли-продажи, а также сумма, вносимая в качестве предоплаты;
  • если со стороны продавца действует лицо с доверенностью, то важно убедиться, что она оформлена правильно, внимательно изучите полномочия, которыми обладает доверенный человек;
  • нередко продавец просит указать в договоре стоимость ниже, чем на самом деле, это необходимо для того, чтобы избежать уплаты налога, поскольку он не уплачивается, если стоимость жилья менее 1000000 руб., этого делать категорически не рекомендуется, поскольку при обращении в суд с иском о расторжении сделки, удастся взыскать только те средства, которые указываются в соглашении.

Как оформить сделку купли-продажи квартиры самостоятельно: этапы, договор, проверка чистоты

В договоре указана цена продажи жилья. Обычно стороны ставят балансовую стоимость по ПИБу, она ниже рыночной. Это делают, чтобы не платить подоходный налог и госпошлину нотариусу. Но надо учитывать, что в случае расторжения договора вернуть полную сумму квартиры можно будет через суд.

Документы на жилплощадь следует смотреть только в подлиннике. Проверить подписи, штампы регистрационных служб. Свидетельство обязательно печатается на гербовом бланке. Не должно присутствовать подтирок, исправлений. Наличие помарок настораживает и указывает что это подделка. Чтобы убедиться в подлинности, необходимо запросить Росреестр и получить копию. После этого сравнить с оригиналами продавца.

Процедура оформления покупки квартиры

Объем услуг и соответствующую стоимость выбираете вы (от подготовки договора до полного сопровождения сделки «под ключ»). При этом цена на услуги не зависит ни от суммы сделки, ни от сроков ее заключения. Вы оплачиваете только трудозатраты работающего с вами специалиста.

Заключение сделки нужно проводить в переговорной комнате в банке, имеющем депозитарий, который выбирается по согласованию сторон. В банке подписываются договоры аренды ячеек, в которые закладываются денежные средства до завершения процесса регистрации перехода права собственности в Росреестре. В договорах аренды ячеек прописываются условия доступа и определяются документы, необходимые для доступа к ячейкам. Такая схема обеспечивает максимальную безопасность и для покупателя и для продавца. В случае сделки с использованием ипотечных средств она проводится в банке, который выдает ипотечный кредит.

Как быстро оформить куплю-продажу недвижимости: алгоритм сделки

Если всё в порядке, но сделку сразу заключить нельзя (например, покупатель пока не получил всю необходимую для приобретения квартиры сумму), то по обоюдному согласию может передаваться задаток – обычно около 100 тысяч рублей. При передаче денег необходимо заключить договор задатка, в котором должно быть обязательно указано, в какой срок стороны составят и подпишут основной договор. Деньги нужно передавать под расписку, желательно в присутствии свидетелей.

  • паспорт;
  • письменное согласие сособственников жилья (для коммунальных квартир и малосемеек);
    согласие супруга или супруги;
    свидетельство о регистрации права собственности (если владельцев недвижимости несколько, каждый из них прикладывает свое свидетельство);
  • документ, который подтверждает возникшее право собственности (это договор о приватизации, договор купли-продажи, мены или дара, свидетельство о вступлении в наследование и т. д.);
  • кадастровый и технический паспорт (если их нет – выписка из БТИ);
  • все необходимые разрешения со стороны контролирующих органов или заинтересованных организаций (жилконтора, БТИ, органы опеки, банк и т. д.);
  • оценка квартиры;
  • справки об отсутствии обременения, долгов и т. д.
Читать еще -->  Перечень документов для постановки на очередь на квартиру

Какая цена оформления сделки купли-продажи квартиры с юридическим сопровождением и у нотариуса

Очень часто можно услышать в рекламах, которые направлены на сделку купли-продажи квартиры, фразу о том, что предлагается услуга о полном ее сопровождении. Но большинство юристов не вполне понимают, что кроется под этими словами, порой они разъясняют это своим клиентам так, что смысл данного сопровождения заключен в составлении и подписании договора со всеми вытекающими документами.

Процесс сделки купли-продажи квартиры и оплата услуг по ее выполнению, как правило, – забота покупателя, ему нужно для начала арендовать ячейку в банке, это будет стоить до 3000 рублей. Что касается стоимости договора, то если он выполнен в письменном виде посредством центра оформления, то его цена составить примерно 5 тысяч рублей. Если же при составлении договора присутствовал юрист, то его услуги также подлежат оплате, что составит от 1 до 1.5 процентов от стоимости жилплощади.

Сколько стоит оформление купли продажи квартиры: нотариус, договор, госпошлина, риэлтор

В процессе сбора нужной документации, наибольший процент собранных бумаг приходится на долю продавца. После проверки жилья на различные юридические аспекты, и подтверждение возможности оформления сделки, заключается два вида договора – предварительного и основного образца.

  • паспорта покупателя и продавца и копия всех паспортных страниц для продавца жилья;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности на жилое помещение со стороны продавца – обычно свидетельство о регистрации;
  • документальное подтверждение законности приобретения жилья для продавца – оригинал договора купли-продажи, свидетельство о наследовании жилья либо о его выделении в судебном порядке;
  • паспорт о кадастровом учете из БТИ для продавца;
  • технический паспорт на квартиру, оформленный в БТИ;
  • для граждан, состоящих в браке, свидетельство о его заключении;
  • для разведенных граждан, свидетельство о разводе;
  • вдовы и вдовцы должны предоставить свидетельство о смерти мужа (жены);
  • квитанции, выданные за уплату госпошлины;
  • документ из налогового органа в случае продажи подаренной либо унаследованной квартиры;
  • заверенные данные лицевого счета и документ, подтверждающий отсутствие коммунальной задолженности у собственника квартиры (подробнее: справка об отсутствии задолженности — как ее получить);
  • документ с заверением нотариуса о согласии супруга о проведении сделки купли-продажи, если имущество признано совместно нажитым в браке;
  • справка, выданная в паспортном столе, по форме №9 о зарегистрированных, в продаваемой квартире, гражданах.
Читать еще -->  Мать-Одиночка Льготы И Пособия В 2021 Московская Область

Как провести грамотное оформление сделки купли-продажи квартиры

  1. авансовая оплата, к примеру, до того, как совершится передача документов на государственную регистрацию, и соответственно до момента перехода права собственности; или, напротив, после подачи документов, но до того момента, как произойдет переход права собственности, при этом как бы там ни было до факта регистрация права собственности, соответственно закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество…» № 122-ФЗ от 17.06.1997.
  2. отсрочка оплаты, т. е. приобретатель, производит оплату объекта не позже срока, что предусмотрен договором;
  3. рассрочка платежей, т. е. покупатель, совершает оплату отдельными частями соответственно графику платежей, что утвержден сторонами.

Права других лиц. Сюда можно отнести нарушения процедуры регистрации ранних договоров плюс нарушенные права малолетних детей во время приватизации. В качестве дополнения сюда входят наследники, что не смогли принять наследство; отсутствие согласия мужа (жены); несоблюдение приоритетного права покупки; незаконная перепланировка продаваемого объекта.

Продажа квартиры через нотариуса

Ведь на период подготовки пакета документов для нотариуса необходимо скрепить отношения между продавцом и покупателем Предварительным договором, а после подписания Договора купли-продажи и удостоверения его нотариусом необходимо зарегистрировать переход права собственности на нового владельца в Россреестре.

К тому же у нотариусов очереди и участникам сделки предстоит ожидание, сроки которого трудно контролировать.
Поэтому необходимо брать запас времени и согласовывать его с Покупателем и в обязательном порядке прописывать эти договоренности на бумаге — в Предварительном договоре купли-продажи. Как правильно его составить > > >

Оформление продажи квартиры через нотариуса

  • Предварительное соглашение, подписанное между ним и покупателем, в котором оговорены условия сделки;
  • Документы, подтверждающие получение прав собственности продавца на данную квартиру;
  • Подтверждение процедуры регистрации права собственности;
  • Согласие супруга/супруги на продажу недвижимости. Документ заверяется нотариусом;
  • Заверенное у нотариуса разрешение супруга/супруги на приобретение квартиры;
  • Согласие органов опеки и попечительства на продажу недвижимости, которая принадлежит несовершеннолетнему лицу;
  • Подтверждение направления уведомлений собственникам долей в квартире, которое отсылается в случае продажи доли в общей собственности другому лицу;
  • Выписка о лицах, зарегистрированных в данной квартире;
  • Подтверждение отсутствия задолженностей за предоставление коммунальных услуг;
  • Копия сертификата на получение материнского капитала и выписка о наличии на счету средств. Эти бумаги необходимы в случае приобретения жилья с помощью средств материнского капитала;
  • Копия договора на оформление кредита, если таковой имеется;
  • Копии документов о получении средств из бюджета, которые выплачиваются определенным категориям семей и лицам, как финансовая помощь;
  • Копии договора займа, если в совершении сделки будет задействован бюджетный займ.

Еще совсем недавно все сделки заключались очень просто, без участия третьих лиц и дополнительных расходов. Сейчас же такие сделки отходят на второй план. Очень часто квартиры находятся в долевой собственности, и владельцы обязаны прибегать к помощи нотариуса, даже если у них нет на это никакого желания.

Как правильно оформить куплю-продажу квартиры: самая подробная инструкция

  • юрист;
  • автор юридической колонки газеты «Cyprus Expert»;
  • бакалавр Российского государственного института интеллектуальной собственности;
  • магистр Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

С продавцом заключается предварительный договор купли-продажи или, к примеру, договор о долевом участии – словом, договор об обязательстве впоследствии совершить основную сделку, возможна передача аванса. Аванс нужно передавать лично продавцу, а не посреднику, иначе можно попасться на уловки мошенников.

Ссылка на основную публикацию