Депозит за квартиру при аренде

Что такое депозит при съеме квартиры? Что нужно учитывать, оформляя страховой депозит

При этом рассматривая, что такое депозит при съеме квартиры и каковы особенности его оформления, важно отметить следующий факт: в некоторых случаях сумма обеспечительного платежа может разбиваться на несколько месяцев. Если имела место быть такая рассрочка, то стороне, принимающей деньги, нужно написать расписку на каждую оплаченную часть депозита.

Что такое страховой депозит при аренде квартиры и в чем его отличие от залога

Таким образом, внесение депозита или залога при аренде жилья имеет многие нюансы, которые следует учитывать при их использовании. Чтобы обезопасить себя от финансовых потерь, важно правильно оформить передачу денег и включение в договор соответствующего пункта.

Понятие страхового депозита при съеме квартиры, а также образец договора

Все обеспечительные страховые платежи возвращаются, если нанимателем были соблюдены все условия, указанные в договоре. Жилец вправе потребовать обратно внесенную сумму, если квартира использовалась им по назначению, все коммунальные платежи оплачивались в полном размере, а имущество сохранилось в первоначальном виде.

Cтраховой депозит или залог при аренде квартиры: что это, зачем нужно, как оформить

  • наименование документа, дата и номер;
  • данные о сторонах (Ф.И.О., серия и номер паспорта);
  • информация о предмете договора (адрес квартиры, количество комнат, основание, по которому помещением распоряжается арендодатель);
  • права наймодателя (получать плату, периодически проверять состояние квартиры и т.д.)
  • обязанности наймодателя (предоставить помещение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм);
  • права нанимателя (пользоваться помещением по назначению);
  • обязанности нанимателя (бережно относиться к имуществу наймодателя, своевременно платить за аренду и коммунальные услуги и т.д.);
  • порядок внесения платы (размер, сроки и способ внесения платежей);
  • ответственность (порядок взыскания штрафа или неустойки при нарушении одной из сторон своих обязанностей)
  • порядок внесения залога и случаи его использования;
  • прочие условия (срок действия договора, количество экземпляров, порядок расторжения и продления и т.д.);
  • подписи сторон с указанием Ф.И.О. и адресов проживания.
Читать еще -->  Образец заявление о рассмотрении дела в отсутствии ответчика

Снять квартиру с депозитом: как его оформить и кому он выгоден

В отдельных случаях (указанных в договоре аренды/найма) страховой депозит может использоваться для исполнения обязательств по оплате аренды и других принятых на себя нанимателем обязательств по договору. Страховой депозит по своей сути – договорной способ обеспечения исполнения обязательств, а обязательства, согласно ГК, возникают из договора, вследствие вреда и из иных оснований. Стороны вправе в договоре установить конкретные виды обязательств (в том числе обязательства по уплате арендной платы или платы за наем, обязательства из причинения вреда помещению и др.), для обеспечения которых может быть использован страховой депозит, отмечает Алла Лягина, директор юридического департамента IntermarkSavills.

Страховой депозит и залоговая сумма при аренде квартиры — что это

Чтобы застраховать себя от подобных накладок, владельцы квартир, помимо оплаты непосредственно за проживание, берут страховой депозит или залог, а иногда – и то, и другое. Естественно, это бьет по кошельку арендаторов, поскольку при заключении контракта приходится выложить значительную сумму.

Страховой депозит при аренде квартиры

Такое понятие, как депозит при съеме квартиры, в действующем российском законодательстве полностью не отображено. Существует он исключительно в связи с правилами деловых оборотов в определённых сферах деятельности. То есть при заключении договора собственник квартиры может выдвигать требование относительно внесения определённой гарантийной денежной суммы. Это обусловлено возможным причинением ущерба владельца жилья, то есть порчи бытовой техники, мебели и самого помещения.

Страховой депозит при аренде

Немного истории: еще 3-5 лет назад последний месяц был не так популярен, и собственники квартир обходились без него. Для заселения нужно было оплатить за месяц вперед и на словах пообещать, что все будет в порядке. Время шло, недобросовестные наниматели позволяли себе не платить вовремя, ломать бытовую технику без возмещения ущерба или просто исчезать в неизвестном направлении, подбросив ключи в почтовый ящик.

Читать еще -->  Перевести м кв в га

Для чего нужен страховой депозит при аренде нежилого помещения

В качестве заключения подчеркнем, что применение страхового депозита при аренде нежилых помещений гражданским, прочим законодательством не регламентировано. Он устанавливается исключительно договором, выступая своеобразной гарантией того, что имуществу либо интересам собственника (наймодателя) не будет нанесен ущерб со стороны недобросовестного арендатора.

Что такое депозит при съеме квартиры, как и где его оформить

Передача страхового депозита должна быть на основании договора аренды, а это значит, что необходимо оформить договорные отношения, регламентируемые 35 главой Гражданского Кодекса РФ, а арендатор обязан внести залог либо задаток на съём жилой недвижимости. Под страховым депозитом, или задатком, как правило, принято считать определенную сумму, которая должна передаться собственнику жилья в целях гарантии при нанесении ущерба имуществу.

Ссылка на основную публикацию