Содержание
- 1 Пример акта выполненных работ: описание, виды и правила составления документа
- 2 Пример акта выполненных работ
- 3 Акт выполненных работ – образец составления
- 4 Образец акта выполненных работ который можно скачать
- 5 Акт сдачи-приемки выполненных работ
- 6 Акт выполненных работ
- 7 Акт выполненных работ с физическим лицом – образец
- 8 Акт выполненных работ (образец)
- 9 Акт выполненных работ
- 10 Акт выполненных работ: назначение и рекомендации по заполнению
Пример акта выполненных работ: описание, виды и правила составления документа
Что значит для обеих сторон акт приемки выполненных работ? Для исполнителя это подтверждение того, что он выполнил по отношению к заказчику взятые на себя обязательства. По сути, такой документ можно считать подробным отчетом о проделанной работе. Поэтому в нем должны быть четко отражены:
- КС-2. Она непосредственно отражает только сам факт выполнения данного вида работ. Причем каждое предприятие может самостоятельно разработать для себя форму такого документа, максимально удобную для заполнения.
- КС-3 – это, по сути, справка о затратах и стоимости выполненных исполнителем работ. Она предназначена для проведения бухгалтерских операций и учета налогов.
Пример акта выполненных работ
Акт приемки выполненных работ – документ, заключающийся между двумя контрагентами (заказчиком с одной стороны и непосредственным исполнителем с другой), согласно которому отображаются все виды выполненных, их общая стоимость, а так же начальные и конечные сроки.
Унифицированной формы акта выполненных работ законодательством не утверждено. Тем не менее, есть два вида официальных форм, по которым отображается факт выполнения работ (форма КС-2), а так же общая сумма денежных средств, затраченных на выполнение работ (форма КС-3). Исходя из этого, все организации имеют возможность самостоятельно разрабатывать удобную для заполнения и использования форму документа о выполненных работах (услугах). В данном случае, целесообразно указать всю необходимую информацию:
Акт выполненных работ – образец составления
Еще на стадии составления договора предусматривается точное название акта. Допускается – акт выполненных работ, акт приемки выполненных работ, а также возможны другие комбинации со словами приема, сдачи, передачи и т.д. Выбирайте более всего приглянувшийся вариант. Главное, чтобы одна и та же формулировка звучала в договоре и в впоследствии составленном акте.
Акт выполненных работ (образец смотрите ниже) обязательно надо составлять по договору возмездного оказания услуг, а также договору подряда. Унифицированной формы не предусмотрено, так что приведенной образец является примерным (допускается дополнять, видоизменять и т.п.). Он содержит все обязательные реквизиты и подходит для приемки абсолютно любых видов работ (услуг) за исключением строительно-монтажных работ – там применяется унифицированная форма КС-2 и это будет совершенно другая история.
Образец акта выполненных работ который можно скачать
Датирование документа привязывает его к определенному отчетному периоду и должны быть отражены в последующем отчетном периоде.
Хотя и законодательно не закреплена общая форма этого акта, чаще всего подобные акты заполняются по шаблону разработанными внутри предприятия согласно положению закона о бухгалтерской отчетности.
По-другому его можно было бы назвать акт приема-передачи. Одним из факторов необходимости заполнения акта выполненных работ является тот факт, что его отсутствие может быть рассмотрено налоговыми органами для принятия решения о наложения штрафных санкций и доначисления налогов.
Акт сдачи-приемки выполненных работ
Актом сдачи-приемки выполненных работ отражается факт выполнения Исполнителем своих обязательств по договору подряда. В большинстве случаев подписанный обеими сторонами акт является основанием для исполнения предприятие-Заказчиком своих обязательств по оплате выполненных работ.
В соответствии со статьей 720 ГК РФ предприятие-Заказчик совместно с Исполнителем должны осмотреть результат выполненных работ в сроки, установленные конкретным договором. В случае отсутствия недостатков Заказчик принимает работы и подписывает акт. Если же в ходе приемки выявлены недостатки, ухудшающие качество выполненных работ, Заказчик обязан немедленно в письменной форме уведомить об этом своего Исполнителя и отразить данный факт в акте-приемке работ.
Акт выполненных работ
Ввиду того, что все организации могут самостоятельно разрабатывать и использовать форму документа о выполненных работах или оказанных услугах данные формы не нашли массового применения. Скажу честно, я знаю про их существование, но никогда не использовал в работе.
В соответствии с определениями в Налоговом Кодексе, работа отличается от услуги тем, что имеет некое материальное выражение, которое может быть реализовано для удовлетворения физических лиц или потребностей организации. Иными словами, Исполнителю работ есть показать и представить, а Заказчику этих работ есть что принять. В результате выполнения работ составляется Акт приёма-сдачи работ или Акт выполнения работ. В случае с оказанием услуг результат нематериален т.к. услуга потребляется в процессе ее оказания, соответственно, Исполнителю нечего показать и представить Заказчику и в таком случае составляется Акт оказания услуг, который подтверждает то, что услуга фактически была оказана. Довольно часто различия между услугами и работами вызывают много споров и оказываются очень условными.
Акт выполненных работ с физическим лицом – образец
Гражданское законодательство допускает, что заключение не всех сделок требует письменного подтверждения. И граждане часто пользуются именно устными договоренностями. Но чем выше цена сделки, тем сторонам чаще хочется иметь на руках какие-то доказательства своих действий.
Четких требований к форме акта выполненных работ в законодательстве нет. Юридические лица, выступающие в качестве исполнителей строительных, проектных, изыскательных работ, имеют свои разработанные и утвержденные формы акта. Такие формы и предлагаются к подписанию физическим лицам.
Акт выполненных работ (образец)
Наша организация оказывает транспортные услуги. Выполнение услуг оформляется актом выполненных работ и отправляется по почте заказчику для подтверждения выполненных услуг, но как правило акты не возвращяются и акты не подписаны. Может быть можно сделать об этом какую то запись в акте, и какую?
Акт выполненных работ фиксирует результаты исполнения договора подряда. Акт выполненных работ может содержать перечень выполненных работ, сроки и стоимость их выполнения, наличие или отсутствие недостатков работ, сроки их устранения, а также иные фактические обстоятельства выполнения работ. Ниже приведены образцы актов выполненных работ для ИП и организаций. Ниже вы также сможете ознакомиться с образцом заполнения акта выполненных работ.
Акт выполненных работ
Акт составляется в двух экземплярах, один из них остается у подрядчика, другой у заказчика, он также служит основанием для проведения и получения оплаты за произведенные работы. Конечно, заказчик может отказаться от подписания акта в том случае, если он не согласен с предложенным качеством или объемами произведенных работ. В этом случае акт подписывается только одной стороной, необоснованность такого действия может быть признана только судом.
- наименование исполнителя и заказчика;
- должность и ФИО представителя каждой из сторон;
- документ, на основании которого действует представитель одной и другой стороны – устав или доверенность (указывается дата выдачи и номер доверенности);
- номер и дата составления договора, на основании которого выполняются работы;
- период, за который были выполнены работы;
- общая стоимость работ за период;
- таблица с наименованиями выполненных работ со стоимостью и общим итогом;
- отметка о том, что выполнены в полном объёме и в срок, и о том, что заказчик не имеет претензий к исполнителю;
- печати исполнителя и заказчика, а также должность, подпись и ФИО их представителей.
Акт выполненных работ: назначение и рекомендации по заполнению
Акт выполненных работ необходимо составлять в обязательном порядке в двух экземплярах. Один экземпляр документа отдается заказчику, второй — исполнителю. Документ подтверждает, что стороны претензий к выполненным работам и их объему не имеют, и является основанием для начисления оплаты за выполненный спектр работ.
Если исполнитель выполняет также работы по ремонту и реконструкции конструкций, то на данный вид работ оформляется отдельный акт (форма ОС-3), который составляет специальная комиссия, ответственная за прием и сдачу таких объектов. Расходы на ремонт и модернизацию конструкции относят к первоначальной стоимости сооружения. Акт также подписывается в двустороннем порядке.