Срок действия кадастрового паспорта

Какой срок действия у кадастрового паспорта

Как следует из статей 1142-1145 ГК РФ, наследники при обращении к нотариусу при открытии наследства обязаны в составе пакета обязательной документации предъявить также и кадастровый паспорт на квартиру, в котором содержится кадастровая оценка ее стоимости. Эти сведения обязательно учитываются при расчете стоимости услуг нотариата по оформлению наследства.

Кадастровый паспорт: процедура получения, срок действия, детали

  1. Заявитель должен обратиться в Кадастровую палату, МФЦ или консалтинговые компании, такие как Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» с заполненным заявлением, в котором он просит оформить выдачу кадастрового паспорта по указанному адресу. Эта процедура также называется постановкой на кадастровый учет, поскольку с момента присвоения уникального кадастрового номера, государственные органы контроля имеют возможность идентифицировать и сопровождать сделки с объектами недвижимости. Если кадастровый паспорт вы уже получали, но он был утерян, данные, внесенные в него, потеряли актуальность, необходимо изъявить об этом сотрудника, который производит кадастровую регистрацию вашей квартиры. Может потребоваться вызов замерщика, который приходит в согласованное время, производит подсчет жилой площади, отмечает наличие балкона, этажности, подведенных коммуникаций.
  2. Поскольку получить кадастровый паспорт может гражданин РФ, из документов понадобится лишь паспорт. Если потребуется внести изменения, или вы впервые оформляете кадастровый паспорт, нужен весь пакет правоустанавливающих документов на указанный объект недвижимости. Это могут быть: свидетельство о праве собственности, акт от застройщика (для новостроев), постановление суда о переходе права собственности и так далее. Отдельно стоит упомянуть процедуру внесения изменений после перепланировки квартиры. Для этой операции потребуется достаточное основание: решение суда после процесса о самовольной перепланировке квартиры, согласованный и правильно оформленный технический паспорт с новым планом квартиры (может оформляться самостоятельно или же застройщиком), заключение МЧС и СЭС о безопасности проведенных работ. Пакет документов меняется в зависимости от масштаба перепланировки, а также ситуации, в рамках которой проводились работы.
  3. Оплата государственной пошлины и предоставление оригинала квитанции о банковском переводе. В МФЦ и Кадастровой палате есть платежные терминалы, для удобства оформления всех документов.
  4. Сотрудник Кадастровой палаты или МФЦ проверяет полноту поданных документов, их юридическую чистоту, назначает день прихода замерщика (по требованию), назначает день выдачи готового кадастрового паспорта на квартиру. Обязательно необходимо взять у сотрудника расписку о том, что он получил документы (с точным перечнем). Это будет ваша гарантия в случае утери документов. Со всего пакета собранных документов у вас изымут все, кроме паспорта гражданина РФ, сотрудник не имеет права потребовать его у вас для сдачи.
Читать еще -->  Продать квартиру по военной ипотеке

Срок действия кадастрового паспорта на квартиру

Данный документ необходим для возможности совершать регистрационные действия с новыми объектами и той недвижимостью, которая еще ни разу не фигурировала в каких – либо сделках и операциях долгое время. Поэтому если он необходим, заинтересованное лицо может подать запрос в органы кадастрового учета в любой момент.

Кадастровый паспорт на квартиру и срок его действия

Этот документ является выпиской из Росреестра данных о любых объектах жилой и нежилой недвижимости и земельных участках, оформленной в соответствии с Федеральным законом и содержащей все сведения об объекте, другими словами — это краткая версия технического плана квартиры.

Какой срок действия у кадастрового паспорта на земельный участок

Эта процедура регулируется Земельным кодексом РФ и ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Земельным законодательством установлено, что постановка участка на кадастровый учет необходимо для совершения в отношении него юридически значимых действий.

Срок действия кадастрового паспорта на квартиру

Какое-либо определение срока действия технических и кадастровых паспортов, а также прочей, оформляемой БТИ документации (в список которой входят справки, выписки, сделанные из реестра, извлечения из техпаспортов, экспликаций и поэтажных планов и т. п.), оцениваются как незаконные и нарушающие права лиц, которые обращаются за оформлением соответствующих документов.

Сколько действует кадастровый паспорт для квартиры

Без вышеуказанного документа никакая сделка не будет возможна. Поэтому не стоит забывать о том, что он имеет определённый срок годности, по истечению которого паспорт необходимо получить заново. Далее вкратце рассмотрим, сколько же времени он действителен, и как его переоформить?

Срок действия кадастрового паспорта на квартиру и другая информация о документе

На данный момент кадастровые паспорта на квартиру или дом и землю существенно различаются. В первом случае документ содержит информацию о том, какой кадастровый номер имеет конкретный объект недвижимости, на каком этаже расположен, каково его точное месторасположение и многое другое.

Читать еще -->  Проверка номера диагностическая карта техосмотра

Сколько времени действует кадастровый паспорт на земельный участок

  • кадастровый номер;
  • месторасположение участка;
  • категория земли;
  • разрешенное использование участка (например, под строительство или садоводство);
  • площадь;
  • кадастровая стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости;
  • данные об использованной системе координат при определении месторасположения участка (государственная или местная);

Срок годности кадастрового паспорта земельного участка

  • личное (либо через представителя) посещение органов Росреестра и непосредственная подача заявления на получение выписки из ЕГРН;
  • посещение МФЦ (многофункционального центра);
  • оправка документов по почте;
  • через портал госуслуг (необходима регистрация на сайте и верифицированный аккаунт);
  • через портал Росреестра.
Ссылка на основную публикацию