Составление и подача искового заявления в арбитражный суд

Подача искового заявления в арбитражный суд

Среди документов, которые нужно прикладывать к иску, не только доказательства. Так, среди обязательных документов имеются доверенности, которые подтверждают полномочия представителей; учредительные документы, какие свидетельствуют о надлежащем правовом статусе истца; претензии, которые обязан направить истец своему оппоненту до подачи иска в суд. Помимо этого, у заявителя есть право приложить к своему обращению и другие документы, которые он посчитает нужными для объективного разбирательства.

Подача искового заявления в арбитражный суд должна происходить по всем правилам, установленным специальным нормативным актом. Этот акт — Арбитражный процессуальный кодекс. Именно в нем описаны требования, предъявляемые к исковому заявлению. Так, иск в арбитражный суд, образец которого можно найти в нашей статье, должен содержать неотъемлемые и обязательные атрибуты. Среди них можно отметить следующие:

Составление иска в арбитражный суд

3. Проверить был ли соблюден досудебный порядок разрешения арбитражного спора. В настоящее время для большинства арбитражных споров досудебный порядок является обязательным и к заявлению в арбитражный суд необходимо приложить документ, подтверждающий его соблюдение;

Составление искового заявления в арбитражный суд адвокатом поможет избежать возможных негативных последствий, связанных с несоблюдением обязательных формальностей и добиться успешного разрешения правового спора. Мы имеем большой опыт в подготовке исковых заявлений любой сложности и готовы предложить Вам свою профессиональную помощь.

Арбитражный суд Краснодарского края

• наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
  • наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;
  • наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;
  • требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам — требования к каждому из них;
  • обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
  • цена иска, если иск подлежит оценке;
  • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
  • сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
  • сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
  • перечень прилагаемых документов.

1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Арбитражные споры

Исковое заявление в арбитражный суд о взыскании неосновательного обогащения. Арбитражный иск о взыскании неосновательного обогащения предъявляется по месту нахождения ответчика (юридический адрес) либо по месту нахождения его филиала или представительства, если иск вытекает из их деятельности. Основанием для взыскания неосновательного обогащения является статья 1102 ГК РФ, а также пункт 2 статьи 1107 ГК РФ.

По первой инстанции иск в арбитражный суд рассматривается в арбитражных судах субъектов Российской Федерации. Например, в Санкт-Петербурге любой арбитражный иск подается в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Из данного правила имеются некоторые исключения, предусмотренные статьей 34 АПК РФ для заявлений о компенсации за нарушения при судопроизводстве и при рассмотрении дел по интеллектуальным правам. Важнейшей особенностью, с учётом которой рассматривается арбитражный иск является требование статьи 131 АПК РФ, в соответствии с которой ответчику вменяется обязанность направить или представить в арбитражный суд и участвующим в деле лицам, отзыв на исковое заявление.

Читать еще -->  Декларация на возврат 13 процентов

КАК ВЗЫСКАТЬ ЗАДОЛЖНОСТЬ С КОНТРАГЕНТА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ? ГЛАВНОЕ — ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

В заявлении требуется указать суть спора (требования истца, факты доказывающие нарушение или угрозу нарушения его интересов). Важно отразить информацию об обстоятельствах, являющихся основанием для требования или о доказательствах, подтверждающих названные обстоятельства.

Обратите внимание: при составлении и подаче иска в Арбитражный суд не имеет смысла использовать образец или шаблон найденный в интернете, ведь там могут присутствовать неточности и ошибки. А это чревато проигрышем дела. Поэтому составление и подачу необходимого иска я готов взять на себя.

Административный иск в арбитражный суд

Перед рассмотрением административных исков судом производиться подготовка, в ходе которой стороны могут подавать ходатайства или участвовать в предварительных судебных заседаниях. Наши юристы будут представлять интересы клиента, и выступать от его лица, как в ходе досудебного разбирательства, так и непосредственно при проведении судебных слушаний. Существует также упрощенный порядок рассмотрения административных исков арбитражным судом, который позволяет поставить точку в конфликте в более короткие сроки.

При обращении к нашим юристам клиенты в первую очередь получают полную и всестороннюю консультацию. Задача юриста на этом этапе – профессионально оценить ситуацию и объяснить клиенту как она выглядит с точки зрения законодательства. На этой стадии адвокат расскажет, каковы основные юридические аспекты существуют, какие права клиента были нарушены, возможные варианты дальнейших действий и каковы шансы на желательный исход дела. Вооружившись такой информацией, клиент может принять взвешенное решение относительно того, подавать ли административный иск в арбитражный суд и какие последствия и перспективы есть в этом случае.

Арбитражный суд Тюменской области

Такой отзыв может быть представлен в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, рассматривающего дело, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, прилагаемые к отзыву, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

• В случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, иные участники арбитражного процесса вправе направить в арбитражный суд и другим лицам, участвующим в деле, отзыв в письменной форме на исковое заявление.
  • Отзыв на исковое заявление направляется в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания. О направлении отзыва и сроке, в течение которого лица, участвующие в деле, должны представить отзыв, может быть указано в определении о принятии искового заявления к производству арбитражного суда.
  • В случае если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам или при невозможности рассмотреть дело без отзыва вправе установить новый срок для его представления. При этом арбитражный суд может отнести на ответчика судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.
  • В отзыве на исковое заявление указываются:
    • наименование истца, его место нахождения или, если истцом является гражданин, его место жительства;
    • наименование ответчика, его место нахождения или, если ответчиком является гражданин, его место жительства, дата и место рождения, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    • возражения относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения;
    • перечень прилагаемых к отзыву документов.
    Читать еще -->  Образец заявление на предоставление земельного участка в собственность
  • В отзыве должны быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.
  • К отзыву на исковое заявление прилагаются документы, которые подтверждают доводы и (или) возражения относительно иска, а также документы, которые подтверждают направление копий отзыва и прилагаемых к нему документов истцу и другим лицам, участвующим в деле.
  • Отзыв на исковое заявление подписывается ответчиком или его представителем. К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающие его полномочия на подписание отзыва.
  • Инструкция по подаче искового заявления в арбитражный суд

• полное наименование арбитражного суда;
    • если вы представляете юридическое лицо – полное наименование и место нахождения компании;
    • если вы являетесь частным предпринимателем – ваши ФИО, места рождения, жительства и регистрации ИП, а также дата рождения;
    • номер телефона и адрес электронной почты;
    • наименование ответчика и его место нахождения (либо место жительства, если он является ИП или частным лицом).
    1. Отсканируйте составленный вами иск и собранные документы (все, включая квитанцию об уплате пошлины) в соответствии с перечисленными выше требованиями.
    2. Откройте в онлайн-сервисе «Мой арбитр» раздел «Заявления и жалобы», а затем нажмите на подраздел «Иск (заявление)».
    3. Выберите вид обращения «Исковое заявление».
    4. Выберите тип истца («Индивидуальный предприниматель» или «Коммерческая организация») и укажите свои реквизиты (те же, что и в обычном иске).
    5. Таким же образом заполните сведения об ответчике.
    6. Выберите нужный вам арбитражный суд.
    7. Загрузите в систему сканы иска и прилагаемых к нему бумаг.
    8. Проставьте в открывшейся форме номер искового заявления, а также ваши ФИО и должность, после чего нажмите «отправить».

10 правил любого иска в арбитражный суд или как правильно составить — исковое заявление в арбитражный суд

Вывод: Исковое заявление, которое подлежит оценке, т.е. содержит материально-правовое требование, обязательно должно содержать цену иска и размер государственной пошлины, поскольку в противном случае такое исковое заявление будет оставлено арбитражным судом без движения.

Если истцом или ответчиком является юридическое лицо, то в исковом заявлении в арбитражный суд необходимо указать его организационно-правовую форму и место нахождения, которое определяется юридическим адресом организации. Указывать данную информацию необходимо в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ

Исковое заявление в арбитражный суд о взыскании задолженности: порядок составления, образец, важные нюансы

Чаще всего возникают споры по договорам поставки товара и займа. По договору поставки получателю может быть не доставлен нужный товар или доставлен в неполном объеме. По договору займа одалживается некоторая сумма денег и не возвращается. В таких ситуациях необходимо обращаться в арбитраж.

Общий срок исковой давности составляет три года с момента его исчисления. В целом, датой отсчета считается время, когда тот, чьи права нарушены, мог узнать или узнал об этом. Если долговые обязательства не были ограничены сроком, то отсчет начинается с момента предъявления требований одной стороны к другой.