Примерная характеристика на воспитанницу ддома навыки самообслуживания увлеченность социальная связь

Содержание

Формирование навыков самообслуживания у воспитанников детского дома

Ненормальное (девиантное) поведение С. Ю. Бородулина предлагает рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле под девиантным поведением понимают любые действия, которые не соответствуют сложившимся в данном обществе нормам и социальным стереотипа. При таком подходе различают негативную и позитивную девиацию [Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого- педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. С. 233.].

Глава 1. Формирование навыков самообслуживания у воспитанников детского дома ………………………………………………..………… 7 62

    1. Формирование навыков самообслуживания у воспитанников детского дома как психолого- педагогическая проблема ………………… 6 — 24
    2. Формы и методы трудового воспитания …………………………25 – 43
    3. Особенности формирования навыков самообслуживания в детском доме ………………………………………………………………… 44 — 62

Глава 2. Условия трудового воспитания и формирование навыков самообслуживания у воспитанников Детского дома «Солнышко»

Характеристика на воспитанника детского сада материал на тему

— неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

Т — Формирование навыков ведения семейного хозяйства в условиях замещающей семьи как один из аспектов успешной социализации воспитанников детского дома

Замещающая семья (опекунские семьи, усыновители, приемные и патронат-ные семьи, организация замещающей семьи в условиях детского дома) способна не только заменить ребенку биологических родителей, но и помочь в формировании новых, более адаптированных к реалиям окружающего мира моделей поведения.

В ходе реальной педагогической деятельности воспитателя в рамках воспитательной работы в условиях замещающей семьи, тесной связи с преподавателями учебной дисциплины «Технология» у девочек и у мальчиков, внеурочной деятельности в ГКОУ «Азаровский детский дом-школа имени В.Т.Попова» города Калуга, были обнаружены следующие противоречия между:

Доклад Современные требования и подходы по развитию навыков самостоятельности воспитанников

Вторая ступень—ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Например, научившись самостоятельно заправлять кровать, Андрей без подсказки помогает Ване правильно заправить кровать.

В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути их достижения и выполнять принятые решения».

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

Глава III

Ребенку трехлетнего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам! — заявляет он, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремление к самостоятельности, это великое «завоевание» трехлетнего ребенка — важный фактор в формировании его трудолюбия.

Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определенные навыки, учить внимательному, доброжелательному отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.

Программа развития детского сада № 493 юоуо до города москвы

Концепция – «понимание», обозначает систему взглядов на те или иные явления, способ рассмотрения каких-либо явлений, понимания чего-либо, характеризующий основной замысел автора концепции. По нашему замыслу, детский сад – это детский сад для ребенка, который имеет право на свободу выбора и на реализацию всех потенциалов своего развития, на удовлетворение потребности в признании и самовыражении. Педагогический коллектив детского сада признает и обеспечивает его право на личностный рост и на успех в любом виде деятельности. Выявление и учет объективно существующих закономерностей и факторов, позволяющих эффективно управлять системой воспитательно-образовательной и методической работы в детском саду общеразвивающей направленности в области физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-личностной и познавательно-речевой деятельности.

Читать еще -->  Долги по квартплате проверить

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Усовершенствование системы дошкольного образования, целью которой является формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

ИСК в СУД ->

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. П ринимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Резюме воспитателя детского сада: больше, чем педагог

  • уборка и поддержание чистоты в помещениях, где находятся дети;
  • подготовка игрового материала;
  • доставка пищи из пищеблока, сервировка стола, подача блюд, мытьë посуды;
  • обучение детей навыкам самообслуживания;
  • смена постельного белья;
  • поддержание чистоты и порядка в уборной;
  • переодевание детей;
  • помощь воспитателю в организации занятий, прогулок и мероприятий;
  • выполнение поручений воспитателя.
  1. Не следует перечислять все места прежней работы, если их много (больше пяти). Достаточно акцентировать внимание на тех, что презентуют наличие требуемых навыков.
  2. Места работы перечисляются в обратном хронологическом порядке — начинать следует с последнего.
  3. Для родственных соискаемой должности прежних мест работы следует привести перечень должностных обязанностей.
  4. Не следует забывать и о трудовых достижениях — среди них могут быть благодарности, грамоты, премии, указание на собственные успешные проекты, разработки, на высокие показатели труда.

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

Память хорошая, поэтому стихи учит быстро. Мальчик любит слушать в записи рассказы, сказки, стихи. Динамика за период 2012-2015год положительна, программу усваивает, уровень развития соответствует возрастным нормам.

Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно затрудняется, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике, поэтому нуждается в помощи учителя и родителей. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником.

Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации

Ш. А. Амонашвили в своих «Размышлениях о гуманной педагогике» трактует одну из основных установок воспитателя гуманного педагогического процесса следующим образом: «Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом воспитателя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты воспитателя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить».

Творчество и креативность воспитателя могут проявляться в многообразных формах и способах творческой самореализации. Самореализация является формой приложения индивидуально-творческих возможностей личности. Вопрос о педагогическом творчестве имеет прямую связь с проблемой самореализации педагога. В связи с этим педагогическое творчество и есть процесс самореализации психологических, индивидуальных, интеллектуальных сил и способностей личности педагога.

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Важно отметить значение благополучных эмоциональнопсихологических отношений, межличностных отношений воспитанников в группах, из которых и складывается комфортность проживания в детском доме. У воспитанников развиты коллективистские чувства: «Мы», «Моя группа», «Наш детский дом». В детском коллективе существует толерантное отношение друг к другу. Большинство воспитанников придерживаются мнения, что группы являются слаженными коллективами и не стремятся сменить группу проживания.

У воспитанников детских домов он, безусловно, омрачен сознанием своего сиротства. В условиях традиционного детского дома отношения ребенка с представителями других возрастных групп часто поверхностны, мало пристрастны, слабо дифференцированы. Отсутствие опыта разновозрастного общения создает фон индифферентного отношения к окружающему миру и тормозит познавательное развитие ребенка-сироты. В процессе исследования разновозрастных межличностных связей была выявлена четкая тенденция развития их в русле юношеского лидерства и шефства над младшими воспитанниками, появления «вожатских»

Читать еще -->  Разница Во Льготах Пенсионерам И Ветеранам Труда

Примерная характеристика на воспитанницу ддома навыки самообслуживания увлеченность социальная связь

18. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности?
Варианты ответа:
а) А. В. Запорожец;
б) Т. С. Комарова;
в) К. Д. Ушинский;
г) Я. А. Коменский;
д) Н. К. Крупская.
19. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.
Варианты ответа:
а) диагностика готовности к школе;
б) изучение воспитанников и определение задач воспитания;
в) подготовка конспекта занятий;
г) опрос детей на прогулке;
д) организация знакомства детей со сверстниками.
20. В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы? Вычлените неэффективное условие.
Варианты ответа:
а) необходимость согласования программ обучения и вос¬питания в смежных звеньях непрерывной системы образова¬ния;
б) необходимость согласования методов обучения и воспи¬тания в смежных звеньях непрерывной системы образования;
в) работа по одинаковым учебникам;
г) использование элементов дошкольной дидактики в пер¬вых классах начальной школы;
д) продолжение в школе работы по всестороннему воспи¬танию детей.
21. Кто в отечественной педагогике разрабатывал пробле¬му сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей)?
Варианты ответа:
а) Л. С. Выготский;
б) В. А. Сухомлинский;
в) А. С. Макаренко;
г) Н. К. Крупская;
д) М. М. Безруких.

8. В каком возрасте дети не только воспринимают поступ¬ки героев литературных произведений, но и понимают моти¬вы этих поступков?
Варианты ответа:
а) 1 — 2,5 года;
б) 2,5 — 3 года;
в) 3 — 4,5 года;
г) 4,5 — 5,5 лет;
д) 5,5 — 7 лет.
9. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • 1) умение взаимодействовать для достижения результатов деятельности;
  • 2) проявление заботы о других, отзывчивость;
  • 3) демократичность в общении;
  • 4) умение планировать совместную деятельность объединения;
  • 5) владение способами реализации, определенными в ходе коллективного обсуждения планов.

Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, утрачивает способность самостоятельно организовывать собственную жизнедеятельность. Для восстановления личностных ресурсов клиента или их компенсации разрабатывается особая интегративная технология — социальная реабилитация. Правовую основу социально-реабилитационных мероприятий составляют ряд законодательных актов, приоритетными из которых являются: закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995), постановление Правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (2000). В соответствии с данными документами социальная реабилитация направлена на восстановление социального статуса клиента, достижение его материальной независимости и реализуется с помощью социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации.

Примерная характеристика на воспитанницу ддома навыки самообслуживания увлеченность социальная связь

2. Построение такой системы методов убеждения, которая обеспечивала бы превращение детского воспитательного коллектива и каждого его члена в отдельности из объекта убеждения, из потребителя информации в субъект убеждения, активного носителя социально-ценностной и внутренне значимой информации.

Способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Этот метод вызывает не только активность воспитанника, но и формирует у него способность к самоактуализации. Школьник учится реализовывать себя в различных видах деятельности. Формы соревнования: конкурсы, викторины, фестивали, смотры, олимпиады, спартакиады, выставки. Условия проведения: привлекательность дела, в котором соревнуются, гласность, взаимопомощь, инициатива, сопоставимость результатов (сравнивать по одинаковым видам деятельности). В условия соревнований не включается благотворительная, гуманная деятельность воспитанников.

Программа по социализации — Социальная адаптация воспитанников детского дома

  • Счастье – жить.
  • Внешность подростка.
  • Невежливый подросток.
  • Секта – мифы и реальность.
  • «Я в мире, мир во мне».
  • Благопристойность.
  • Учимся жить в обществе людей.
  • Талант – вести разговор.
  • Моделируем будущий успех.
  • Встречают по одежке.
  • Молодежная субкультура. Проблемы и пути решения.
  • Мой путь во взрослую жизнь.

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Система государственного попечения охватывает практически всех детей, нуждающихся в опеке, и создаёт материальные предпосылки для их полноценного развития и подготовки к взрослой жизни. Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни любого молодого человека, и того, кто покидает учреждение интернатного типа, и, того, кто уходит из родительской семьи во взрослую жизнь. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными стрессами.

Ссылка на основную публикацию