Оформление простой на предприятии

14 ошибок, которые нельзя допускать во время простоя

Работодатель обязан уведомить службу занятости населения о простое, если он связан с приостановкой производства. При этом, как разъяснил Роструд в письме от 19.03.2012 N 395-6-1, речь идет о приостановке производства в целом, а не отдельных подразделений или оборудования. Это нужно сделать в течение трех рабочих дней после принятия решения о приостановке производства (объявлении простоя) (абз. п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Поскольку унифицированная форма сообщения не утверждена, его можно составить в свободной форме.

Если работодатель неправильно определил вид простоя (например, указал простой по не зависящим от работодателя и работника причинам, тогда как фактически простой имел место по вине работодателя), то суд поправит его, доначислив при этом оплату времени простоя (апелляционное определение Владимирского областного суда от 31.10.2013 по делу N 33-3566/2013). Именно поэтому так важно определить вид простоя правильно.

Как оформить простой по вине работодателя: инструкция

В случае невозможности предоставления соответствующей должности и окладу работы, работодатель должен произвести оплату за все время простоя соответственно с нормативами трудового законодательства. В случае их нарушений подчиненный вправе обратиться в вышестоящие или судебные органы для предоставления помощи в защите своих прав.

  1. Технологическая. Если работодатель решил резко произвести изменения в производственном процессе, при этом не позаботился о навыках работы персонала и необходимости его перепрофилирования, то вся вина за вынужденную остановку рабочего процесса лежит на нем.
  2. Техническая. Такая причина остановки работы возникает в случае неверно спланированного проведения модернизации оборудования или ввиду его поломки. Разобраться в виновниках простоя будет сложнее, поскольку в данном случае ими могут быть и работодатель, и работник, которому придется доказывать свою невиновность.
  3. Организационная. Такая причина приостановки возникает в результате проведения реорганизационных мероприятий, заключающихся в разделении или слиянии цехов, отделов или подразделений. Скорее всего, вина за срыв в работе принадлежит работодателю и доказать ее не составит особого труда. Потому что именно он разрешает все структурные изменения на своем предприятии.
  4. Экономическая причина, возникающая в результате финансовых кризисов, нехватки средств как материальных, так и сырьевых. Поскольку сложности чаще всего возникают не на одном предприятии, а кризисы охватывают целые отрасли, а то и экономику всей страны, то вину руководителя предприятия в данном случае практически доказать невозможно. Но, согласно российскому законодательству, существует такое понятие, как предпринимательские риски, ссылаясь на закон, можно утверждать об ответственности работодателя.
Читать еще -->  Размер пособия на погребение в кемеровской области

Простой: особенности оформления

При этом, как разъяснил Роструд в письме № 395-6-1 от 19 марта 2012 г. речь идет о приостановке производства в целом, а не отдельных подразделений или оборудования. Это нужно сделать в течение трех рабочих дней после принятия решения о приостановке производства (объявлении простоя) (абз. п. 2 ст. 25 Закона РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 г.). Поскольку унифицированная форма сообщения не утверждена, его можно составить в свободной форме.

К причинам экономического характера можно отнести, например, экономический кризис, падение спроса на товар, отсутствие (недостаток) клиентов (покупателей) и т.п. Причинами технологического характера являются внедрение новых технологий (приемов, способов производства) или обновление существующих. Причины технического характера – это неисправности, поломка, замена оборудования. Под причинами организационного характера понимаются, например, реорганизация организации в целом, ликвидация или реорганизация ее структурных подразделений.

Простой по вине работодателя: оплата и пошаговая процедура оформления

Причинами могут стать отсутствие материалов, угроза здоровью и жизни сотрудников. Простой отдельных работников, секторов, отделов, департаментов государственных органов — реальная ситуация сегодняшнего дня. Хорошо, если простой будет иметь кратковременное явление.

Например, если причиной является поломка оборудования, следует привлечь главного инженера или другого технического сотрудника, который должен установить причину поломки и сроки ее устранения. Или если причиной является отсутствие сырья для производства продукции, привлекается начальник отдела снабжения и экономист. Законом не определяется типовая форма оформления акта простоя.

Оформление простой на предприятии

— если простой произошел по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, то время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанной пропорционально времени простоя. Это значит, что при таком расчете заработной платы не учитываются различные надбавки и доплаты к тарифным ставках или должностным окладам, премии, вознаграждения и иные выплаты, принимаемые во внимание при определении среднего заработка.

Читать еще -->  Должностная инструкция генерального директора скачать

Многие предприятия вынуждены принимать решения о приостановке работы — это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал. Однако его необходимо обосновать перед трудовыми инспекторами, то есть дать документальное подтверждение длительности простоя, причин, по которым он произошел, и указать, кто из работников был вынужден приостановить работу. В законодательстве не сказано, какие документы необходимо оформить, как вводить на предприятии простой и прекращать его, поэтому у сотрудника кадровой службы могут возникнуть вопросы. Как объявить о простое работникам? Какое время признается простоем? Как документально оформить время простоя? Как правильно рассчитать и оплатить его?

Ссылка на основную публикацию