Какой авто аккумулятор выбрать

Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля

Сурьмянистый аккумулятор. Эта самая старая технология, сам свинец (который является основным материалом пластин) это очень мягкий металл, для того чтобы его улучшить, сделать прочнее, первоначально начали добавлять сурьму «Sb» (это синевато-белый металл) примерно 5 – 7%. При достижении заряда в 12,2 – 12,5В сурьма начинает бурный процесс электролиза, похоже что электролит закипает, этот процесс достигает апогея в 12,7В, вот откуда пошло понятие – «если аккумулятор кипит, значит он зарядился». При таких бурных процессах испарение воды из электролита также бурное. Положительный момент – это то что платины в таких типах, очень прочные, они прекрасно противодействуют глубоким разрядам, дольше оставляя прочность, долго не осыпаются. Минусом можно назвать — что нужно постоянно следить за уровнем электрохимической жидкости внутри банок, также ее объем намного больше, чем у остальных типов. То есть жидкости больше чем основной массы пластин, это ограничивает такие АКБ по емкости и пусковому току. Эти аккумуляторы ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, из-за бурного выделения их нельзя герметично «запаковывать», ибо давление может их разорвать. Еще один отрицательный момент, это большой саморазряд, он может доходить до 2% от емкости в сутки. Правда, такие батареи уже давно не устанавливаются на автомобили, все же это устаревшая технология.

У меня все оказалось печально, моя батарея приказала долго жить, во-первых напряжение не подминалось выше 10,7 – 11 Вольт, даже если заряжать долго и нудно. Во-вторых после того как открыл все банки одна была мутная, причем значительно – ПОСЫПАЛАСЬ! Печаль, но делать нечего нужно выбирать – покупать новый аккумулятор.

10 лучших автомобильных аккумуляторов

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
Читать еще -->  Оквэд 2021 Розничная Торговля Лесоматериалами

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Предпочитаю тюменские АКБ брать, недорогие и качество вполне приличное. А так как машина отечественная то и смысла что-то дороже брать не вижу. В среднем 4-5 лет они у меня работают, потом меняю, не смотря на то что он еще не убит. Да и раз в полгода делаю контрольную подзарядку, так как на авто он все равно недозаряжается полностью.

У меня с завода стоял Varta Blue Dynamic отходил 4 года и если бы не мое разгильдяйство — оставил на месяц в гараже с открытой дверью. то может быть отходил и больше. Но увы сдох. Пришлось озаботиться покупкой нового. Сначала хотел взять аж 70-й, но вовремя проконсультировался с электриком. Покупка более мощного не спасает зимой с легким запуском, а добавляет гемороя. Генератор не полностью заряжает такой аккумулятор, более того, нагрузка на «подкову», т.е. на диодный мост генератора может привести к выходу его из строя, а это если вы не можете самостоятельно заменить диоды в генераторе, то вам на сервис со всеми вытекающими. Поэтому по совету электрика взял с родными параметрами но только «Тюмень». Брал не из-за денег а по совету. Вот уже пятый год никаких проблем.

Какие аккумуляторы для авто лучше выбрать

Немецкая маркировка аккумуляторов для авто может быть выполнена по системе DIN (например: 650 21), либо ETN (650 801 176). В этом случае сначала указывается номинальное напряжение (первые три символа), а вторая группа цифр определяет дополнительную информацию: вибропрочность, наличие ручек, полярность и прочее. Третья комбинация в ETN обозначает ток прокрутки, величину которого можно вычислить, умножив последние цифры на 10. Чтобы узнать емкость батареи, нужно вычесть из первых трех 500.

  • По первой цифре определяется количество аккумуляторов (банок) в АКБ.
  • Буквы указывают назначение, в данном случае «СТ» – стартерная батарея.
  • Цифрой 75 маркируется номинальная емкость.
  • Следующие за емкостью буквы с цифрами несут дополнительную информацию. Например: М2 – два мипластовых сепаратора из ПВХ; Э – эбонитовый корпус; Т – моноблок из термопластичного пластика; А – общая крышка и так далее.
  • 24В (V) – напряжение.
  • 75Ah – емкость.
  • 420А – ток прокрутки (пусковой).
  • «+» и «–» подскажут полярность.
  • min и max ограничивают уровни электролита.
  • 25 kg – вес батареи.
  • Дата выпуска обычно наносится на верхней части АКБ в виде четырех цифр: две первые – месяц, а далее – год.
  • Дополнительно в маркировке могут присутствовать другие символы.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — что важно знать перед покупкой

  • Периодичность обслуживания таких АКБ не такая частая, как у предыдущих изделий.
  • Понизился саморазряд при хранении.
  • Устойчивы к скачкам и перепадам напряжения в электросети автомобиля.
  • Такой вид батарей наиболее предпочтительней для использования в отечественных авто.
  • Доступная цена.

4. Надо знать какая номинальная емкость (ампер-час) у аккумулятора — это отдаваемая энергия в течение 20-ти часов при разрядке полностью заряженной АКБ. Эта величина для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя варьируется от 40 до 70 А/ч, а для более мощных грузовых машин может достигать 200 А/ч. Допустимая емкость для вашего автомобиля указана в его документах.

Читать еще -->  На кого оформляется квартира по материнскому капиталу

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать

Следующая характеристика – емкость . Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.

Да, такой способ весьма действенен, однако, выбор аккумулятора для автомобиля имеет много разных нюансов и уловок продавцов, чтобы продать «нужный для них» товар. К тому же у многих автовладельцев, в основном у тех, кто купил свою машину на вторичном рынке, руководство по эксплуатации отсутствует. Вот для таких случаев и нужно хорошо разбираться в этой тематике.

Выбираем лучший автомобильный аккумулятор

  1. Качество корпуса – внимательно проверить, в том числе и пробки, выяснить, гладкие ли выводные клеммы, и есть ли у них защитные колпачки (у подделок их может и не быть, так как их производители такими мелочами не заморачиваются).
  2. Наличие маркировки о стране и производстве, на котором был изготовлен аккумулятор, адресные данные.
  3. Наличие маркировки о дате изготовления.
  4. Наличие в комплекте с АкБ техпаспорта.

Практика общения с потенциальными клиентами по-прежнему демонстрирует тенденцию касательно реализации контрафактной продукции и подделок. Не обошла стороной эта проблема и автомобильные аккумуляторы. Часто водители в поисках лучшей батареи, наслушавшись продавца, вынуждены терпеть неполадки поддельного устройства. Поэтому следует обязательно пояснить, как выбрать подлинник.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

В первую очередь постарайтесь не ошибиться с расположением клемм. В автомобилях отечественного производства и основной массе импортных в большинстве своем используются аккумуляторы с отрицательной клеммой справа. Чтобы посмотреть так ли это, расположите АКБ клеммами на стороне, которая ближе к вам. Некоторые импортные авто имеют отрицательную клемму справа. Имеются в продаже и варианты с 4 клеммами. Они подойдут для обоих вариантов.

Из недостатков можно выделить чувствительность к неполадкам электрооборудования. Это систематический недозаряд и перезаряд оборудования, резко сокращающий срок службы данных АКБ. Поэтому батареи данного типа рекомендуются для использования в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, где соблюден баланс между мощностью генератора и потребителей или с избыточной мощностью генератора.

Ссылка на основную публикацию