Стаж работы по юридической специальности как считать

Содержание

Стаж работы по специальности — как считать

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, В профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Об утверждении Правил и условии исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения

В целях реализации подпункта 3) пункта 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения.
2. Признать утратившим силу приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения» от 30 марта 2009 года № 106-п (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5648, опубликован в газете «Юридическая газета» от 5 июня 2009 года № 84 (1681).
3. Департаменту труда и социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня их получения в одном экземпляре на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление для опубликования в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

1. Настоящие Правила и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения регулирует порядок и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения (далее – организации).
2. В стаж работы по специальности засчитывается все время работы по той же специальности в организациях независимо от организационно-правовой формы, а также включается время:
1) пребывания на государственной службе по той же специальности;
2) прохождения действительной военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего Союза Советских Социалистических Республик, системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности Союза Советских Социалистических Республик, Службе государственной охраны Республики Казахстан, Службе внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» и Республиканской гвардии Республики Казахстан, военно-следственных органах и Национальной гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных со службы по отрицательным мотивам;
3) отпуска в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), а также время отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, предоставленного в соответствии с законодательством;
4) работы за границей, если перед направлением за границу работник работал по специальности в государственном учреждении и в течение двух месяцев со дня возвращения из-за границы, не считая времени переезда, поступил на работу в государственное учреждение;
5) обучения по направлению государственных учреждений на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, если работник до поступления на курсы работал в государственном учреждении и после окончания их вернулся в государственное учреждение;
6) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе;
7) прохождения интернатуры до 1 сентября 1999 года и клинической ординатуры по специальности;
8) работы на должностях по идентичным специальностям независимо от сферы деятельности, в которой протекала его трудовая деятельность;
9) время работы в сфере социального обеспечения, образования и здравоохранения на должностях по социальным, педагогическим и медицинским специальностям.
3. Стаж работы по специальности, засчитываемый в соответствии с настоящими Правилами, учитывается в календарном исчислении.
4. В случае повышения должностного оклада работника, исчисление должностного оклада с учетом стажа осуществляется со дня его повышения.
5. Стаж работы по специальности и идентичность специальностей определяется при приеме на работу квалификационной (аттестационной) комиссией организации по установлению трудового стажа, состав которой утверждается руководителем организации.
6. Решение квалификационной (аттестационной) комиссии об установлении стажа работы по специальности оформляется протоколом. Оригинал протокола передается в кадровую службу, копия протокола в бухгалтерию.
7. В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является любой из следующих документов:
1) трудовая книжка;
2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;
3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;
5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии);
6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;
7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;
8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.

Стаж работы по юридической специальности

4. Первое высшее образование не юридическое (социология), но сейчас получаю второе высшее по специальности юриспруденция, заочно (1 курс). Скажите, кем в данном случае целесообразнее работать, чтобы нарабатывать юридический стаж и получать полезные знания?

5.2. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон N 63-ФЗ) адвокатом является лицо, получившее в установленном Законом N 63-ФЗ порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 63-ФЗ статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет стаж работы по юридической специальности не менее двух лет. Пунктом 4 ст. 9 Закона N 63-ФЗ предусмотрены виды работ, включаемых в стаж работы по юридической специальности. В данной норме виды работы не ставятся в зависимость от того, являются ли они основными для лица или по совместительству. Согласно ст. 60.1 Трудового кодекса РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
В соответствии со ст. 282 ТК РФ совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Таким образом, приобретенный на условиях совместительства стаж работы по юридической специальности может являться основанием для допуска претендента к сдаче квалификационного экзамена.

Страна Советов

2) прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава в системе органов внутренних дел, службы в органах прокуратуры, работы судьей и на ответственных должностях в аппаратах судов Республики Казахстан и бывшего Союза ССР, в органах бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан, Финансовой (налоговой) полиции, в подразделениях Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, кроме лиц, уволенных по отрицательным мотивам;

В пенсионном законодательстве, которое действовало ранее, содержалось такое определение специального трудового стажа: суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (статья 88 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»). В действующем законодательстве официальное определение специального трудового стажа не прописано.
И все же понятие «специальный трудовой стаж» значительно отличается от понятия «стаж работы по специальности». Такой вывод основывается на положении статьи 27 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которой квалификации, указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании, дают полное право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
Из этого следует, что лицо не может быть назначено на должность без соответствующей квалификации, которая подтверждена документами о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании. Сделаем вывод, что исчисление стажа работы по специальности начинается с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии, если лицо назначено на соответствующую должность.

Читать еще -->  Как продать участок без налогов

Стаж работы по специальности

Так, в соответствии с федеральным законом от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре) статус адвоката вправе получить лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшее стажировку в адвокатском образовании в определенные этим законом сроки. При этом Закон об адвокатуре указывает, что в стаж, необходимый для приобретения указанного статуса, включается работа в муниципальных должностях, требующих юридического образования; в качестве судьи, помощника адвоката, нотариуса и др.

Стаж работы по специальности представляет собой продолжительность профессиональной деятельности согласно квалификационному документу (диплом, сертификат, свидетельство и пр.). Этот стаж подтверждает наличие у работника опыта работы по определенной квалификации, которая дает возможность работнику в последующем претендовать на соответствующие должности в определенных видах профессиональной деятельности.

Стаж работы по юридической специальности должен быть

Для лиц, претендующих и занимающих высшие и главные государственные должности государственной службы, необходимо иметь профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; ведущие и старшие государственные должности государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «Государственное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. В стаж работы по юридической специальности на основании письма Министерства юстиции РФ от 10 октября 1995 г.

Кроме высшего специального образования и возраста – не менее 25 лет, юридический стаж не менее 5-ти лет требуется кандидату, желающему стать судьей. Это требование оговорено в ст.119 Конституции РФ. Рассчитывается этот стаж в соответствии с «Инструкцией о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов». Данный документ был утвержден Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. Согласно Инструкции, в юридический стаж включается весь срок работы в законодательных, исполнительных или судебных органах государственной власти, муниципальных органах власти, а также профсоюзных и других общественных организациях. В этот стаж будут включаться периоды работы на любых предприятиях, если условием для занимаемой при этом должности являлось высшее или среднее юридическое образование.

Чем отличается страховой стаж от трудового стажа

  • отпуск по причине ухода за детьми до 1,5 года;
  • получение дополнительных пособий по безработице;
  • присмотр трудоспособным неработающим гражданином за инвалидами первой группы, детьми-инвалидами либо лицом старше 80 лет;
  • участие в общественных работах, подлежащее оплате, и другое.

Непрерывным трудовым стажем называют время трудовой деятельности без перерывов у единственного работодателя. С первого месяца 2007 года такое понятие не имеет смысла при начислении пособия по причине нетрудоспособности и при расчетах по больничному листу. При начислении суммы пенсионной выплаты – точно так же, однако здесь есть нюансы. В том случае, когда сравнивается непрерывный и страховой стаж, и страховой оказывается существенно ниже, размер пособия должен рассчитываться согласно непрерывному стажу.

Стаж работы по специальности

Впервые в российском законодательстве понятие страхового стажа появилось в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ и определялось как суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица, за которые уплачиваются страховые взносы.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ статус адвоката вправе получить лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшее стажировку в адвокатском образовании в определенные этим законом сроки. При этом Закон N 63-ФЗ указывает, что в стаж, необходимый для приобретения указанного статуса, включается работа в муниципальных должностях, требующих юридического образования; в качестве судьи, помощника адвоката, нотариуса и др.

Как считать стаж работы по специальности

Видите? Добавилось словосочетание, которого не было в вышеперечисленных нормативно-правовых актах: «по специальности».
Получается, что орган превысил полномочия и позволил себе скорректировать норму права в сторону сужения: если норма права говорила о наличии просто стажа работы, то орган говорит о стаже работы по специальности. Причем норма права не конкретизирует, имеется ли в виду работа только в данном учреждении или вообще весь трудовой стаж.
Правильно ли я понимаю, что в указанной части распоряжение органа применению не подлежит?

Трудовая книжка – один из базовых документов каждого гражданина России. Она хранит в себе бесценную информацию о профессиональной деятельности своего владельца. От того, насколько корректно трудовая книжка заполнялась на протяжении срока своей службы, прямо зависит размер начисляемых в будущем социальных выплат, особенно пенсии.

Как правильно считать стаж по специальности для СРО

Таким образом, оспариваемое заключение ВККС РФ основано на всесторонней оценке всеми членами коллегии совокупности всех обстоятельств, характеризующих личность заявителя, результаты этой оценки отражены в заключении и соответствуют представленным данным. Решение ВККС РФ принято в правомочном составе, на заседании присутствовали более половины членов коллегии (23 из 29), и с соблюдением установленной законом процедуры.

Частью 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ установлено, что минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе является требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Правила исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций

2. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая работа в организациях, указанных в Приложении к настоящим Правилам.
3. Педагогическим работникам и приравненным к ним лицам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы:
1) время работы на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда, в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника образования, профобразования), в должности заведующего фильмотекой и методиста в фильмотеке, в должности старшего инструктора и инструктора юношеских добровольных пожарных дружин органов добровольного пожарного общества до 15 сентября 1999 года, в комиссиях по делам несовершеннолетних или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в инспекциях по делам несовершеннолетних органов Министерства внутренних дел (детских комнатах милиции);
2) время прохождения действительной военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего Союза Советских Социалистических Республик, в системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности Союза Советских Социалистических Республик, в Службе охраны Президента Республики Казахстан и Республиканской гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных со службы по отрицательным мотивам; в войсках Министерства внутренних дел, на всех должностях политического состава подразделений, частей, учреждений, военно-учебных заведений, политических отделов (управлений), а также культурно-просветительных учреждений Вооруженных Сил и Военно-Морского флота, время работы в должности инструктора общеобразовательной подготовки Дома офицеров и Военно-Морского флота;
3) отпуска по беременности и родам, а также время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, предоставленного в соответствии с трудовым законодательством;
4) время обучения по направлению на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, если до обучения работал в организации образования и после обучения вернулся в организацию образования;
5) время обучения (с отрывом от производства) в организациях технического и профессионального, послесреднего (колледжи), высшего, послевузовского образования;
6) время работы в должностях редакторов газет и журналов системы образования до 15 сентября 1999 года;
7) время работы в должности руководителей исполнительных органов и их заместителей, а также в должности депутатов всех уровней засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если избранию на эту должность непосредственно предшествовала педагогическая деятельность.
Если работник не мог непосредственно после работы (прохождения службы), указанной в Приложении настоящих Правил, перейти на педагогическую работу в организацию образования в текущем учебном году, в стаж педагогической работы включаются, указанные периоды и в том случае, когда он принят на педагогическую работу к началу следующего учебного года.
4. В стаж педагогической работы работников организаций образования засчитывается:
1) преподавателям по начальной военной подготовке — время службы в Вооруженных Силах, в том числе в войсках Министерства внутренних дел, в войсках и органах Комитета государственной безопасности на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов;
2) учителям и преподавателям организаций образования — время службы в Вооруженных Силах на преподавательских должностях в учебных подразделениях воинских частей и соединений, в школах младших специалистов и других школах по подготовке старшин, сержантов и младших специалистов при условии соответствия профиля преподаваемой дисциплины учебному предмету в организациях образования;
3) учителям и преподавателям организаций образования — время прохождения действительной военной срочной службы в Вооруженных Силах;
4) время работы в качестве библиотекарей школ учителям, имевшим педагогическое образование и направленным на эту работу в связи с временным сокращением классов — комплектов;
5) преподавателям школ искусств, музыкальных и художественных школ, преподавателям специальных дисциплин средних музыкальных и художественных школ и школ-интернатов, преподавателям музыкальных дисциплин колледжей, учителям музыки и пения, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования — время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета, дисциплины (профилю работы в организациях образования);
6) преподавателям специальных дисциплин и другим педагогическим работникам учебных заведений культуры и искусства, педагогических, музыкально-педагогических, художественно-графических колледжей (отделений), музыкальных и художественных отделений педагогических колледжей — время работы в качестве концертмейстера, (режиссера, дирижера, хормейстера, балетмейстера, артиста, художника до 15 сентября 1999 года);
7) заместителям директоров по производственному обучению — время работы по специальности на предприятиях, в учреждениях и организациях после окончания высшего или технического и профессионального, послесреднего (колледжи) учебного заведения (в том числе военного);
8) учителям (преподавателям, педагогам дополнительного образования, мастерам) основ производственного обучения, труда и черчения, изобразительного искусства, основ информатики и вычислительной техники, специальных дисциплин школ (классов) с углубленным теоретическим, практическим изучением учебных предметов, педагогическим работникам экспериментальных учреждений, внешкольных организаций — время работы по специальности соответствующей профилю преподаваемого предмета;
9) преподавателям специальных дисциплин, а также методистам и старшим методистам учебно-методических кабинетов организаций технического и профессионального, послесреднего образования (колледжи) и преподавателям основ информатики и вычислительной техники — время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях не менее 5 лет после окончания высшего учебного заведения по специальности, полученной в высшем учебном заведении (в том числе военном), а также время службы (независимо от его продолжения) в Вооруженных Силах по специальности, полученной в высшем учебном заведении;
10) методистам внешкольных организаций, методических кабинетов, институтов усовершенствования учителей, педагогам дополнительного образования, культурным организаторам, экскурсоводам — время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах по специальности, соответствующей профилю работы в организациях образования;
11) воспитателям (старшим воспитателям), заведующим дошкольными организациями, домами ребенка (время работы в качестве медицинской сестры яслей и яслей-садов, домов ребенка до 15 сентября 1999 года);
12) концертмейстерам и аккомпаниаторам организаций образования в стаж работы по специальности, кроме работы в указанных должностях — время работы в качестве преподавателей специальных дисциплин в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего (колледжи) и высшего образования, дирижеров и артистов соответствующего жанра, хормейстеров, художественных руководителей, режиссеров, преподавателей музыкальных школ, а также учителей пения и музыки в общеобразовательных школах, музыкальных руководителей;
13) воспитателям интернатных организаций для детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей — время работы воспитателями в детских дошкольных организациях, а также время работы учителями, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами в общеобразовательных школах.
5. Время работы за пределами республики (в том числе по контракту) на педагогической работе в соответствующих организациях и должностях, предусмотренных в Приложении к настоящим Правилам, или в организациях образования, осуществляющих обучение по соответствующему уровню образования, засчитывается в стаж педагогической работы без ограничений, если это засчитывается в педагогический стаж без ограничения на территории Республики Казахстан.
6. Работникам предприятий, учреждений и организаций время педагогической работы в организациях образования на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем составляет не менее 180 часов в учебном году. При условии выполнения педагогической нагрузки в меньших размерах время работы исчисляется пропорционально фактически выполненному объему работ.
7. Руководителям, директорам, заведующим, начальникам, их заместителям (помощникам) (кроме категорий работников по хозяйственной работе) организаций образования всех типов и наименований в стаж педагогической работы засчитывается время работы на педагогических (и приравненных к ним) должностях.

Читать еще -->  Снять с учета автомобиль документы

В целях реализации подпункта 3) пункта 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций.
2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года № 105 «Об утверждении Правил определения стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций, не являющимся государственными служащими» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1760).
3. Финансовому департаменту (Нургожаева Т.А.):
1) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Сарыбекова М.Н.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

В стаж работы по юридической профессии включается работа на должностях требующих высшее или среднее юридическое образование. При отсутствии соответствующего образования работа на указанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии. Также засчитывается в стаж работа, которая непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, и если она требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Стаж работы по юридической специальности как считать

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.
1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.
Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии
для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ
декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Стаж работы по юридической специальности должен быть

Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе.

Понятие юридического стажа и правовая база вопроса К названному стажу относится исполнение обязанностей в различных госорганах. Сюда причисляется деятельность в любых юридических организациях в должности, предполагающей для претендующего обязательность юридического образования. К такому стажу относится исполнение рабочих функций в прочих должностях, когда они напрямую касаются поддержания прав граждан, хозяйствующих субъектов и соблюдения правопорядка. Это предполагает познания в конкретных правовых областях и опыт их применения. В продолжительность юридического стажа для женщин входит также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Однако начисляется он лишь в случае выполнения определенной деятельности, предусмотренной законодательством РФ.

Как считается юридический стаж

при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с переводом мужа или жены на работу в другую местность; б) при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости либо после увольнения пенсионера по старости по другим основаниям, (кроме увольнения за нарушения трудовой дисциплины). Это правило распространяется также на пенсионеров, получающих пенсии по другим основаниям (например, за выслугу лет), если они одновременно имеют право на пенсию по старости.

юрист Мельников Андрей Евгеньевич Период работы в санатории возможно приравнять к мед. деятельности в судебном порядке, но это предварительная информация, точно можно сказать только после изучения необходимых документов. Что касается частной клиники, уверен, что льготные должности в уставе не прописывались и организация отчислений в ПФР не осуществляла как за мед.

Ваш юрист

5) обучения по направлению государственных учреждений на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, если работник до поступления на курсы работал в государственном учреждении и после окончания их вернулся в государственное учреждение;

Для того чтобы точно установить, как все-таки считать спецстаж — по количеству лет работы на должности или с момента получения соответствующего профильного образования, каждый работодатель может разработать локальный нормативный акт. Это может быть как инструкция по порядку определения квалификационных и других требований, которые предъявляются к претенденту при трудоустройстве, так и стандарт (правила) СРО. В данном документе можно четко прописать, какие именно периоды трудовой деятельности будут засчитываться в спецстаж.

Ссылка на основную публикацию