Проводки расчеты по налогам и сборам в казённых учреждениях в 2019 году

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Проводки расчеты по налогам и сборам в казённых учреждениях в 2019 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читать еще -->  Домовая книга выдается где

Учет расчетов по налогам и сборам

Как мы уже сказали, начисление (удержание) налога отражается по кредиту счета 68, а его корреспонденция зависит от того, какой именно налог начисляется. Например, если начисляется налог на прибыль, то составляется проводка Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68. А, к примеру, для отражения операции по удержанию НДФЛ из зарплаты работника делается проводка Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — Кредит счета 68.

Также стоит отметить, что НДС отведен не только счет 68, но и счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», на котором отражается учет входного НДС и принятие его к вычету/списание в состав расходов.

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2019 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Учитывая требования этого документа, характер деятельности, виды доходов, условия их поступления, следует определить, являются ли полученные от реализации доходы прочими поступлениями или доходом от обычного вида деятельности.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2017, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2017 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2019 года

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Налог на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2019

Дебет Кредит Обозначение операции 2.401.10.130 2.303.03.730 Произведено начисление налога на выручку от оказания платных услуг 2.401.01.172 2.303.03.730 Произведено начисление налога на выручку от реализации товаров 2.303.03.830 2.201.11.610 Произведено перечисление налога в бюджет

Если организация при осуществлении своей деятельности применяет общую систему налогообложения, в установленные сроки она должна производить исчисление и перечисление в бюджет налога на прибыль. Отражать это фирма должна не только в налоговом учете – необходимо, что в бухучете также формировалась проводка по начислению налога на прибыль.

Проводки по налогу на имущество в 2019 году бюджет

Так, из Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

Помимо этого, в разделе появились графы для указания адреса объекта недвижимости. Они заполняются, если у объекта есть инвентарный номер, а кадастрового или условного номера нет. Но, если объекту адрес не присвоили, в новых полях поставьте прочерки.

Читать еще -->  Ст.228.1ч.2хранение Какой Срок

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

Поступление средств в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805))

Пример
За июль 2011 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено:
а) заработная плата – 350 000 руб.;
б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;
в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:
– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;
– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.;
г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.;
д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.;
е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.;
ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.
Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

Бесплатная юридическая помощь

Уплачен налог на прибыль в бюджет (на основании выписки со счета) 2.303.03.830 2.201.11.610 20 000 Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130) В учете автономных учреждений: Начисление налога на прибыль и его уплату в бюджет отражайте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислен налог на прибыль: – с доходов от реализации нефинансовых активов; 2.401.10.172 2.303.03.000 – с доходов от аренды; 2.401.10.120 – с доходов от платных работ, услуг; 2.401.10.130 – с прочих доходов (например, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180 2.

Но не стоит забывать, что налог на прибыль считается нарастающим итогом. Следовательно, при начислении платежа за очередной отчетный период указывается не вся сумма аванса, а разница между суммой, начисленной за текущий отчетный период и предыдущий.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ В 2019 ГОДУ

Все учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций в силу ч. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ. Исключением являются учреждения, применяющие упрощенную систему налогообложения. В связи с этим все учреждения на общей системе налогообложения должны представлять расчеты авансовых платежей и декларации по налогу на прибыль, даже если налогооблагаемая база в них будет равна нулю.
Объектом налогообложения являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу признается календарный год (ч. 1 ст. 285 НК РФ).
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (ч. 2 ст. 285 НК РФ).
Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за каждый квартал, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (ч. 3 ст. 286 НК РФ).
По итогам каждого отчетного (налогового) периода, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода (ч. 2 ст. 286 НК РФ).
Казенные учреждения, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют налоговую декларацию только по истечении налогового периода (года). Согласно пункту 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@, такие учреждения представляют декларацию в таком составе:

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Проводки бюджетного учета в 2019 году

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 3.95 Приказа № 227н), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (Раздел V Указаний № 65н). Поэтому внесены правки в п. 72 Инструкции № 174н, которыми предусмотрен учет поступления субсидий на выполнения государственного (муниципального) задания на счете 4 205 31 660 . Также и поступления денежных средств учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность по программе ОМС, отражаются в корреспонденции со счетом 7 205 31 660 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (подпункты «а», «б» п. 3.39 Приказа № 227н). Иные субсидии по-прежнему учитываются по статье 180 «Прочие доходы» и отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам». Соответствующие изменения претерпели и положения Инструкций в отношении операций по начислению доходов (п. 3.53 Приказа № 227н).

Бюджетные организации с 2019 г

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф. 0503721) в 2019 году не изменился, и начисление налогов в учете отражается, как и прежде. Иначе в учете не выводится сумма НДС, которая была удержана по конкретной статье доходов, для формирования данных в строках 030 и 040 Отчета (ф. 0503721). Этот вывод подтверждается письмом Минфина России от 07.09.2018 № 02-07-10/63993, в котором приведены бухгалтерские записи по реализации товаров и готовой продукции.

Ссылка на основную публикацию