Примерные шаблоны характеристик для детей детского дома по социальной адаптации

Содержание

Примерные шаблоны характеристик для детей детского дома по социальной адаптации

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

  • Несформированность внутренней позиции
  • Слабая ориентация на будущее
  • Конфликтность системы требований к мужественности и женственности
  • Ориентировка в отношении к себе на оценку окружающих
  • Размытость и поясность образа «Я»
  • Слабость интимно-личностных контактов со взрослыми
  • Малая избирательность в отношении со сверстниками

    Характеристика семьи

    Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

    Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

    Портал педагога

    Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О чём свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям. Неутешительна статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Ежегодно десятки тысяч сирот выходят из сиротских учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо адаптируются к такой жизни. В результате – безработица, нищета, преступность, становятся алкоголиками или наркоманами, кончают жизнь самоубийством. И только 10% удаётся адаптироваться в обществе. Общество в их лице теряет полноценную смену поколений и «испытывает» проблемы с их поведением. Ведущими причинами «социального сиротства» являются:  лишение родительских прав (до 70%);  отказ от воспитания ребёнка (до 20%);  пребывание родителей в местах заключения (до 10%). Следовательно, в наших учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитанника в обычную жизнь страны. Дети не ориентированы на достижение более высоких профессиональных перспектив: более 80% детей-сирот ожидают направлений в ПТУ, лишь 10% мечтают о среднем специальном и высшем образовании. Трудности и просчёты социальной адаптации очевидны при сопоставлении ответов воспитанников и выпускников, поживших самостоятельно. Внутри учреждения воспитанники не ощущают особых проблем, их ожидания радужны и рассчитаны на дальнейшую помощь и опеку государства. Жизнь выпускников вне воспитательного учреждения выдвигает перед ними проблемы, которые они не всегда могут преодолеть самостоятельно. Это
    касается не только стороны их быта, отношение к работе, но и сохранения своего здоровья, организации свободного времени, опыта создания семьи и воспитания детей. У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь достойную Человека. Основная миссия детского дома – помочь в социальной адаптации воспитанников.
    Цель исследования
    заключается в выявлении особенностей социальной адаптации детей в детском доме. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
    задачи:
    1. Проанализировать особенности социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Измерить уровень социальной адаптации воспитанников «Детского дома № 4 «Солнышко» и их сверстников, живущих в полных семьях.
    Объект исследования
    : дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитанники детского дома),дети проживающие в семьях.
    Предмет исследования
    : особенности социальной адаптация детей в детском доме.
    Гипотеза:
    имеется взаимосвязь между социальной адаптацией и социометрическим статусом детей проживающих в детском доме, у детей с низким уровнем социальной адаптации социометрический статус также низкий, характер взаимосвязи не зависит от пола ребёнка.
    Методы исследовательской работы:
    1. Теоретические: анализ литературы по данной теме, изучение документации специалистов детского дома. 2. Эмпирические: для измерения уровня социальной адаптации используется опросник социально-психологической адаптации Карла Роджера и Ричарда Даймонда; методы математической обработки информации; для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы используется социометрический тест Джекоба Морено. Практическая значимость: работа позволит скоординировать усилия по организации процесса социальной адаптации воспитанников детского дома.

    К. Роджерса и Р. Даймонда.
    Д а н н а я м е т о д и к а р а з р а б о т а н а с ц е л ь ю д и а г н о с т и к и неприспособленности, выявления отклонений в психологическом состоянии воспитанников детского дома, анализа и предотвращения проблем на начальном этапе их возникновения. Предназначена для воспитанников 12–17 лет. Описание методики: Методика состоит из 101 утверждения, которые испытуемый оценивает по 7-балльной шкале (от 0 до 6 баллов), как свойственные и не свойственные ему (от 0 – совершенно ко мне не относится, до 6 – точно про меня).

    Читать еще -->  Энергетические напитки продажа детям

    Примерные шаблоны характеристик для детей детского дома по социальной адаптации

    2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Особенности социальной адаптации детей из детского дома

    Определение путей решения вопросов социальной поддержки замещающих семей. Правовое регулирование опеки и усыновления детей-сирот. Задачи и направления деятельности Службы развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Определение категории детей, оставшихся без попечения родителей. Основные причины увеличения числа детей-сирот при живых родителях. Классификация форм устройства детей, направления социальной работы с ними. Рекомендации для решения проблем сиротства.

    Особенности социальной адаптации детей из детского дома (стр

    До Октябрьской революции 1917 года в России детские приюты находились в разном подчинении и финансировались из разных источников: благотворительных обществ, частных лиц и ведомств. После Октябрьской революции все учреждения для детей-сирот были закрыты. Заботу о воспитании и содержании детей полностью взяло на себя государство. Были организованы детские учреждения для детей до 3 лет, которые стали называться «домами ребенка», и для детей старше трех лет (они получили название «детских домов»). В результате большой реорганизации детских домов в 50–60 годы XX века большинство детских домов было превращено в школы-интернаты.

    К середине XXвека стало научно доказанным и общественным, что важнейшим условием развития маленького ребенка является наличие тесных и стойких эмоциональных связей с матерью. Отсутствие таких связей получило название «материнской депривации» [29].

    ПРОГРАММА «Социальная адаптация ребенка к условиям проживания в детском доме»

    5 Комплексный план мероприятий по реалиции программы «Социальная адаптация ребенка к условиям проживания в детском доме» пп Мероприятия Формы работы Срок исполнения I. Дагностико-прогностический блок 1.1 Анализ причин социального Работа с документа По мере сиротства поступления 1.2 Определение уровня Наблюдение первый социальной адаптации Анкетирование месяц в 1.3 Определение социальноического климата в группе, вновь поступившего 1.4 Диагностика социальноической адаптации К. Роджерса, Р. Даймонда 1.5 Определение уровня тревожности у воспитанников 1.6 Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности 1.7 Изучение мотивационной сферы. Методика смысла жизненных ориентации 1.8 Диагностика склонности к Наблюдение, анкетирование анкетирование Анкетирование, тестирование Анкетирование, тестирование Анкетирование, тестирование д/доме Систематиче ски 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя анкетирование 4 неделя отклоняющемуся поведению 1.9 Определение перспектив оформление карт В течение дальнейшей деятельности адаптации воспитанников месяца в д/доме 1.10 составление ИП В течение 3х адаптации воспитанников дней II. Социально — ическая адаптации 2.1. Социально-ическая В течение поддержка месяца 2.2. Психолого- ическая поддержка Привлечение вновь поступивших воспитанников к нятиям в кружках и секциях Создание условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня 2.3. Беседа «Встреча». Создание положительных эмоций при встрече с ребятами и воспитателями 2.4. выявление факторов, способствующих Систематиче ски В первый день Систематиче ски Исполнители Педагоги, администрация воспитатели воспитатели соц., воспитатели соц. соц. ПМПК д/дома соц. и образования, соц. Педагог доп. 5

    9 возникновению и развитию стрессовых состояний 2.5. Создание благоприятного ического климата в детском доме и семье 2.6. Тренинги, игры, упражнения по поддержанию положительных эмоций III. Социально — бытовая адаптация выявлены 3.1. Принятие правил внутреннего распорядка детского дома 3.2. Формирование санитарно гигиенических навыков Индивидуальные беседы «Жизнь в новом доме» знакомство с правилами поведения и режимом дня для воспитанников Экскурсия по д/дому, знакомство с историей, традициями и обычаями дома Индивидуальные беседы «Личная гигиена» Привитие культурно гигиенических навыков 3.3. Развитие трудовых навыков Определение временного общественно-полезного поручения 3.4. Воспитание культуры поведения Привлечение к общественно-полезному труду: уборка семьи, участка и т.д. Инструктаж по ТБ для воспитанников Изучение безопасного маршрута «школад/дом» Изучение правил поведения в различных ситуациях Сюжетно — ролевые игры «Дом, в котором я живу» IV. Общеобразовательная подготовка 4.1. Здравствуй, школа! Совместное (воспитатель-ребенок) посещение школы Знакомство с учителями и администрацией 4.2. Формирование учебной мотивации школы Совместная досуговая деятельность (школа детский дом) 4.3. Индивидуальная беседа «Успешное обучение в школе, лог благополучного будущего» периодически постоянно Читатель. периодически Принимает актив. участие Журнал ТБ Составлен планмаршрут периодически Журнал ТБ периодически Устроен в 9 кл В течение всего периода периодически 4.4. Контроль посещения периодически 9

    Особенности социальной адаптации детей из детского дома

    Неутешительна статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Ежегодно десятки тысяч сирот выходят из сиротских учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо адаптируются к такой жизни. В результате — безработица, нищета, преступность, становятся алкоголиками или наркоманами, кончают жизнь самоубийством. И только 10% удаётся адаптироваться в обществе. Общество в их лице теряет полноценную смену поколений и «испытывает» проблемы с их поведением, — констатировала заместитель министерства образования Российской Федерации М.Н. Лазутова на Всероссийском совещании директоров детских домов и школ-интернатов (Москва, 1995 год). Ведущими причинами «социального сиротства» являются:

    Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О чём свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям.

    Читать еще -->  Как получить собственность в новостройке

    Особенности социальной адаптации воспитанников детских домов

    В качестве основных направлений работы психолога по коррекции нарушения личностного становления детей-сирот можно выделить следующие: развитие самооценки; развитие образа «Я» и образа окружающего мира; развитие установки и отношения к себе как к полноценному человеку; создание пространства (как межличностного, так и профессионального) для реализации такой установки и отношения.

    На первом этапе мы подобрали методики для изучения социальной адаптированности и диагностики склонности к отклоняющемуся поведению, для изучения профессиональных интересов и уровня эмоционального комфорта.

    Особенности социальной адаптации детей детского дома

    «Зона пренебрегаемых» — П. Диана, она получила минимальное количество выборов (1). Девочка нужна от случая к случаю, а так прекрасно обходятся без неё. Сама же Диана стремится к общению, об этом говорят её 5 выборов.

    После получения профессии жилищная проблема приобретает новое качество: необходима работа, где обязательно обеспечат прописку. Но сегодня многие организации не имеют общежитий. Трудно воспользоваться и квотами, которые предусмотрены по трудоустройству. Сироты часто остаются без прописки, а центр занятости с такими людьми не работает. Жилищная проблема накладывает отпечаток, а иногда и определяет весь процесс социализации детей-сирот. Большинство из них получают опыт борьбы за жилье и прописку в возрасте 14-18 лет. Проходя все ступени «жилищной социализации»: знакомство с родителями, обращение в судебные органы, проходят комиссию по жилищным вопросам, в некоторых случаях проходят через суд, вымогательство. Получают негативный жизненный опыт: бездомность, бродяжничество, пьянство, воровство, проституция, болезни.

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

    Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

    Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические нарушения здоровья г) плохо ест д) трудно засыпает и беспокойно спит е) иное ________________________________

    Примерная характеристика ребенка

    Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

    Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

    Характеристика на ребенка дошкольника образец

    Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность — вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

    Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

    Социальная адаптация подростков в условиях детского дома статья на тему

    Но недостаточно научить детей выполнять определённые правила поведения . Гораздо важнее помочь ребёнку , выходящему из стен детского дома , ощутить собственную успешность , воспитать в нём положительную оценку .

    3. Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения . Обсуждать наиболее типичные для детей психологические проблемы и способы решения их ( часы доверия ): проблемы борьбы со страхом , стрессом , конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми . Проблемы агрессии и гнева , планирования « будущего и выбора профессий ».

    Особенности социальной адаптации детей из детского дома

    Основные направления работы это праздники, мероприятия (День учителя, праздник урожая «В садах опять колдует листопад», новый год «Разборки у ёлки», 8 марта «Все цветы и улыбки вам», 23 февраля «Трубят солдату сбор», 9 мая «Поклонимся великим тем годам», 1 июня День детей. Совместно участвуют взрослые и дети.

    В детском доме действует система экономического стимулирования труда детей. За различные виды труда (работа на уборке территории, в животноводческой бригаде) детям ставится рабочее время и ежемесячно начисляется заработная плата. 10 часов в месяц для старших воспитанников и 5 часов для младших является обязательным и это время не оплачивается. За время отработанное сверх этих часов начисляется заработная плата. За работу без замечаний в животноводческой бригаде начисляются премия от 25 до 100 рублей в месяц. В конце каждого месяца на семейном совете подводятся итоги трудовой деятельности детей.

    Особенности социальной адаптации детей на примере МСУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п

    Из полученных нами данных мы видим, что в первой группе в «зону звезд» попали лидеры, набравшие максимальное количество выборов – это Б. Руслан, Л. Забар, Р. Иван. Они находятся в самой лучшей позиции, каждый из них привлекательная личность для других. Максимальное количество выборов (6 из 6) получил Р. Иван, он оказался самым популярным среди одногруппников. Таким образом, выявляется неформальная группа из трех человек, а остальные к ним тянутся.

    — на помощь Центра в решении его социальных проблем (сбор документов для решения жилищного вопроса, вопроса трудоустройства, разрешения конфликтов и налаживание отношений с родителями и родственниками и т.п.

  • Ссылка на основную публикацию