Перечень Журналов Для Предпринимателей

На предприятиях питания формируется комиссия, ответственная за бракераж. В нее входят эти специалисты: директор, заведующий, медработник, старший правил. Эти сотрудники занимаются дегустацией блюд. Результаты дегустации фиксируются в бракеражном журнале. В нем отражается запах, консистенция блюда, его особенности.

Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов. Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки. А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

Перечень журналов определяется типом компании, сферой ее работы. Но есть и форма документа, которая должна быть в любой организации. Это журнал, в котором учитывается движение трудовых книжек. Если такого документа в документообороте компании нет, ее ждут штрафы. В частности, штраф в размере 5 000 рублей накладывается трудовой инспекцией.

  • Журнал трудовых соглашений. В этом документе отражаются трудовые договоры, которые компания оформила с сотрудником. Требуется он для того, чтобы упорядочить соглашения. Как правило, он запрашивается в ходе проверки.
  • Журнал приказов. В нем отражаются приказы, которые были оформлены компанией. На основании приказов начисляется ЗП, рассчитываются отпускные/премии. А потому это важный документ, который нуждается в учете.
  • Журнал учета трудового времени. Отражает время, которое было фактически отработано трудящимися. Этот документ может помочь при конфликтах с работниками, касающимися начисления ЗП.
  • Журнал учета командировочных. Этот документ необходим компаниям, сотрудники которых ведут разъездную работу. То есть, журнал нужен, если работники постоянно ездят в командировку. Документ помогает управлять периодичностью поездок, исполнением обязательств.
  • Журнал учета больничных. Необходим для регистрации больничных листов. В нем также отражается время, на протяжении которого сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.
  • Журнал входящей и исходящей документации. В нем могут фиксироваться, к примеру, заявления от сотрудников.
  • Журналы, касающиеся экономики компании. К примеру, это кассовая книга, журнал кассира. Последний необходим тогда, когда фирма ведет расчеты через кассовый аппарат.
  • Журнал бланков отчетности. Бланки используются в том случае, если компания не использует кассу.
  • Журнал инструктажа. Предприятие обязано проводить инструктаж по пожарной безопасности. И эти мероприятия должны учитываться. В журнале фиксируются сотрудники, которые прошли инструктаж.
  • Журнал учета огнетушителей. В нем фиксируется состояние огнетушителей, находящихся на предприятии. Состояние их должно проверяться раз в 6 месяцев.
  • Журнал по электрической безопасности. В них заносятся, в том числе, сведения о проверках электроинструмента.
  • Журнал о проблемах в системе автоматической защиты. Здесь отражаются обнаруженные неполадки.
  • Журнал регистрации. Нужен для целей документооборота.

Чтобы выяснить, какие журналы по охране труда являются обязательными для всех видов компаний, нужно проанализировать приложения к перечисленным документам. На этом основании можно составить следующий список журналов, которые должны иметь все компании независимо от их рода деятельности:

Инструкции и журналы по охране труда — локальные нормативные акты, которые в обязательном порядке должны быть в каждой организации. Перечень необходимых документов варьируется в зависимости от специфики деятельности компании, но в целом, существует примерный список актов, общих для всех организаций — от маленького офиса продаж до крупного промышленного предприятия.

Требования к обеспечению безопасности труда работников динамично меняются вместе с развитием технологий. Это в полной мере относится и к ведению обязательных журналов по ОТ. Кроме того, необходимо учитывать, что в последние годы в действующую нормативную базу, регулирующую эту сферу деятельности, был внесен целый ряд серьезных изменений. Результатом стало обновление перечня журналов, которые должны быть в компании к моменту проведения проверки.

Правила оформления журналов по охране труда остаются неизменными и не сложные для запоминания. Стоит пронумеровать страницы сквозным способом, включая титульный лист. Указываются обе даты начала и завершения ведения, наименование и структурное подразделение. Листом бумаги заклеиваются, закрепленные предварительно нити. Указать необходимо количество всех пронумерованных и прошнурованных страниц, заверить подпись руководителя, поставить печать.

  • журнал регистрации проведения вводного инструктажа. Он организуется для всех новых сотрудников, поступивших на работу на данное предприятие;
  • журнал учета проведения инструктажей на рабочих местах. В эту категорию входят первичный и повторный виды инструктажей, которые предназначены для ознакомления сотрудников с реальными условиями их работы и обучения безопасным методам выполнения должностных обязанностей. В ряде случаев сотрудникам может потребоваться также внеочередной инструктаж, который тоже проводится в условиях конкретного места работы;
  • журнал учета целевых инструктажей, которые необходимы, если сотрудника нужно привлечь к выполнению специальных работ, требующих особых навыков по ОТ;
  • журнал учета предоставления сотрудникам инструкций по ОТ;
  • форма учета присвоения I группы по электробезопасности сотрудникам неэлектротехнической категории;
  • форма учета происшествий и несчастных случаев в компании;
  • форма регистрации результатов проверки навыков и компетенций сотрудников, эксплуатирующих электроустановки;
  • форма фиксации проведения инструктажей в сфере пожарной безопасности;
  • форма для регистрации проведенных обучающих мероприятий в области ОТ;
  • форма учета имеющихся на предприятии первичных приспособлений для тушения пожаров, которую должен заполнять ответственный сотрудник;
  • комплект журналов для фиксации результатов многоступенчатого контроля за состоянием системы ОТ в компании. Итоги контроля первой и второй ступеней фиксируются в одном журнале, третьей – в другом;
  • форма фиксации контролирующих и проверочных мероприятий, проведенных в компании. Здесь фиксируется информация о проведенных проверках, которая может потребоваться для контроля соблюдения приказа о защите прав предпринимателей и юрлиц.
Читать еще -->  Договор переуступки прав аренды земельного участка образец 2019

Владельцы малого бизнеса нередко думают, что типовой трудовой договор заменяет собой все кадровые документы. Но это большое заблуждение. На самом деле кадровый учет небольшого бизнеса с работниками практически ничем не отличается от учета по общим правилам. Типовая форма — это единственное послабление, которое у него есть.

С 1 января 2021 года завершился переходный период на электронные трудовые, и эта реформа коснулась всех работодателей. До этого периода все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Подробнее об этом мы писали в отдельной статье.

  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год — не более 15 человек;
  • максимальный доход от предпринимательской деятельности — 120 млн руб. (предельное значение установлено Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265);
  • суммарная доля участия в уставном капитале РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов — 25 %;
  • суммарная доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами МСП — 49 %.

Поначалу, когда только обсуждалась возможность упрощения кадрового документооборота для микробизнеса, ставился вопрос о том, чтобы разрешить ему не вносить записи в трудовую книжку работника, не оформлять ее впервые трудоустроенным сотрудникам и вносить данные о трудоустройстве непосредственно в трудовой договор. Однако уже по итогам второго чтения законопроекта от идеи изменить требования к оформлению и ведению трудовых книжек решили отказаться.

Прежде чем сделать выбор между упрощенным вариантом и учетом по общим правилам, нужно оценить перспективы развития предприятия. Если расширение штата сотрудников или увеличение дохода не предвидятся, то можете смело делать выбор в пользу упрощенного учета. Для этого необходимо выпустить соответствующий приказ. Он будет служить подтверждением тому, что в данной организации принят упрощенный кадровый учет, который освобождает ее от ряда локальных нормативных актов.

Наш опыт работы свидетельствует, что некоторые предприниматели недооценивают важность соблюдения норм трудового законодательства и требований к ведению кадрового документооборота. Между тем следует отметить, что установлена ответственность за неправильное документирование трудовых отношений. Так, лица, виновные в нарушении трудового законодательства, в том числе и при ведении кадрового документооборота, могут быть привлечены к материальной, дисциплинарной, а также к гражданско-правовой, ­административной и даже уголовной ответственности (ст. 419 ТК РФ).

Составляя приказ в произвольной форме, предприниматель не нарушит трудовое законодательство и права работников, если в этом документе будут все необходимые реквизиты, распоряжения будут сформулированы правильно и полно, а работник в установленные сроки будет ознакомлен с приказом (распоряжением). Однако будет грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. И чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией, лучше использовать унифицированную форму, чем придумывать свою собственную.

Перечисленные унифицированные формы, согласно постановлению Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1, распространяются на все организации, осуществляющие деятельность на территории РФ. Они были приняты еще до того момента, когда ТК РФ приравнял индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам. Иначе говоря, раньше обязанность применять унифицированные формы напрямую распространялась только на организации, а предприниматель мог их игнорировать ­и оформлять кадровые документы в произвольной форме.

Читать еще -->  Пособие по безработице где получить

Правильность ведения кадровой документации, а также соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, контролируется Госархивом РФ и Роструд­инспекцией, которые проводят периодические плановые и внеплановые проверки. Можно с уверенностью сказать, что в связи с указанными в начале статьи поправками, введенными в ТК РФ, в скором времени проверяющие зачастят с визитами к предпринимателям.

При этом существуют кадровые бумаги, которые непременно должны быть у работодателя. Обязательность наличия некоторых из этих документов прямо определена в ТК РФ. Например, необходимость иметь трудовые договоры с работниками предусмотрена статьями 56 и 67, вести трудовые книжки – статьей 66, создать Правила внутреннего трудового распорядка – статьей 189. Создание или ведение других кадровых документов может быть предусмотрено иными законами и/или подзаконными актами, например, Положением о персональных данных (Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») или Книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Микропредприятия вправе сократить кадровое делопроизводство, а остальные организации обязаны вести кадровый документооборот в полном объеме. Какие кадровые документы обязательно оформлять, а какие пригодятся при определенных условиях, смотрите в таблице ниже.

Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов. Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки. А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

  1. Дата;
  2. ФИО, год рождения и должность работника;
  3. Вид инструктажа;
  4. Если внеплановый, то основание для его проведения – внутренний приказ директора, приказ Министерства труда;
  5. ФИО инструктирующего;
  6. Подписи обеих сторон;
  7. Графы с 10 по 11 заполняются только при прохождении сотрудником стажировки.

Наиболее значимые изменения ЕНВД в 2021 году связаны с ограничением применения этой системы налогообложения. ЕНВД нельзя будет применять в сфере розничной торговли маркированными товарами. К таким товарам относятся лекарственные средства, одежда, обувь, изделия из меха. Список маркированных товаров, по всей видимости будет увеличиваться.

Программа БухСофт автоматически формирует трудовой договор с учетом всех изменений законодательства. В нем будет учтена специфика работы любого сотрудника. Договор полностью соответствует требованиям Роструда. Вы можете скачать и распечатать документ в 3 клика. Попробовать бесплатно:

О том, какие журналы должны быть в организации и на предприятии общественного питания обязательно, их регистрация и порядок оформления: журналы по пожарной безопасности, по технике безопасности, по эл

Каждая организация или индивидуальный предприниматель у которых есть работники, не зависимо от вида деятельность, не зависимо от организационно-правовой формы и не зависимости от численности работников, должна вести журналы по охране труда. В этой статье мы расскажем, какие журналы по охране труда вести обязательно, и дадим рекомендации по их заполнению.

Журнал приказов, в котором фиксируются различные приказы, принятые на предприятии. В подобного рода документе отображена вся подробная информация, на основании которой формируется заработная плата сотрудников, расчет отпускных и премий, а также иных выплат в соответствии с трудовым договором. В некоторых случаях, данный документ может использоваться в ходе судебного разбирательства, т.е. фактически он обладает юридической силой.

Журнал, в котором фиксируется проведения инструктажа по технике пожарной безопасности и вводного инструктажа. По правилам, каждый человек, работающий на предприятии, обязан выслушать данную лекцию, прежде чем приступать к своим профессиональным обязанностям. Соответственно, в журнале отображается список людей, прошедших инструктаж, а также иная информация.

Журнал вводного инструктажа ведется и хранится у лица, назначенного ответственным за его проведение. При наличии в организации специалиста по охране труда, вводный инструктаж с принимаемыми на работу сотрудниками проводит он. Если организация имеет менее 50 работающих, и в штате нет специалиста по охране труда, данное мероприятие могут проводить работники, назначенные приказом работодателя.

Журнал в котором отображается информация, относительно неполадок в системе автоматической защиты от пожаров. Сюда вносится причина возникновения неполадки, а также те меры, которые были применены для устранения данной причины. Теперь вы знаете какие журналы по пожарной безопасности должны быть в организации.

Ссылка на основную публикацию