Содержание
Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота
Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.
Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.
- C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.
При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
- шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
- протекторы взаимозаменяемые;
- ободные ленты;
- камеры резиновые.
— все виды деятельности (кроме производства и предоставления аренды), связанные с торговлей, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и мотоциклов, включая грузовики и большегрузные платформы (фуры), такие как оптовая торговля и розничная торговля новыми и бывшими в употреблении названными транспортными средствами, их ремонт и техническое обслуживание, продажу запчастей для транспортных средств и мотоциклов
Если опт отгружает полученные шины по нескольким розничным торговым точкам, то все действия повторяются. Все товарные позиции, которые перемещаются, отражаются в системе, а все площадки, которые получают товар, отчитываются о приходе в базу и в процессе сверки автоматически сопоставляются штрихкоды отгруженных и полученных шин. Очевидно, что оборудовать 2D-сканером нужно не только основной склад — считывающие устройства должны быть привязаны к каждой онлайн-кассе.
Деятельность, связанная с обслуживанием и ремонтом «железных коней», весьма востребована в современном мире, где число автолюбителей неуклонно и ежедневно возрастает. С автомобилем, кроме ремонта, проделывают множество манипуляций, направленных на улучшение его внешнего вида и технических характеристик, а также восстановление отдельных узлов и деталей.
в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;
Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.
После введения обязательной маркировки шин с 01.12.2021 к продаже тоже добавляется одно дополнительное действие. Кассир сканирует 2D-код, затем информация передается на онлайн-ККТ и в базу маркировки. Далее никаких нововведений не последует, кассовое оборудование завершает куплю-продажу распечаткой чека. Данные о маркируемом товаре передаются оператору фискальных данных, система маркировки идентифицирует единицу (или партию) как реализованную, соответствующие коды уничтожаются.
- Уменьшаются расходы на бумагу, печать, канцелярию, отправку документов и содержание архива.
- Не нужно ждать документы или искать их в ТК. Отсутствует вероятность потери документов.
- Снижается количество ошибок и потерь времени при оформлении документов.
- Безопасность конфиденциальной информации — документы передаются по защищенным каналам связи.
- Прозрачность — Вы видите все этапы обработки и сможете понять текущий статус документа.
Основная задача национальной системы маркировки — борьба с контрафактом и некачественными аналогами. С учетом успешного опыта государственной программы по маркировке табачной продукции, лекарств, обуви и ряда других товаров в скором времени стоит ожидать распространения данной системы на ряд новых направлений, в том числе относящихся и к автомобильным компонентам. Кроме того, уже сейчас за перевозку и торговлю частью немаркированных товаров предусмотрены штрафы для организаций от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товара.
Если по каким-либо причинам сервис «ЭДО Лайт» Вам не подходит, стоит рассмотреть одного из крупных операторов ЭДО. Важно, что у таких операторов есть готовые модули для интеграции ЭДО в популярные учетные системы (например, 1С и SAP) и интерфейсы API, позволяющие взаимодействовать с любыми другими системами. Одни из крупнейших операторов на рынке:
Для отслеживания движения маркированных товаров обязательным условием является регистрация в системе «Честный ЗНАК» и ведение электронного документооборота (ЭДО) между участниками рынка. Именно операторы ЭДО передают в ЕАИС «Честный ЗНАК» информацию о движении, оптовой и розничной реализации маркированных товаров.
- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
- Такой сертификат можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
- Очень вероятно, что данная подпись у Вашей организации уже есть, так как она применяется при сдаче отчетности в налоговую службу, а также используется при регистрации организации на портале «Госуслуг». В таком случае новую подпись оформлять не нужно.
- Установите программное обеспечение (ПО) для работы с электронной подписью. ПО (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Или воспользуйтесь данной инструкцией.
- Зарегистрируйтесь в системе мониторинга на сайте https://markirovka.crpt.ru/register.
- В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
- В поле «Электронная подпись» выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
- Выберите подходящего оператора ЭДО и настройте его интеграцию в Вашу учетную систему.
- Сообщите Вашему менеджеру «Авто-Альянса» о необходимости подключить электронный документооборот.
- Получите приглашение через оператора ЭДО «Авто-Альянс», примите приглашение и следуйте инструкциям оператора по настройке.
- Система документооборота настроена.
Колесные диски бывают двух видов: стальными и легкосплавными. Второй вид стал гораздо более популярным, благодаря своим качествам, таким как легкость и прочность. Кроме того, многие автовладельцы выбирают легкосплавные автомобильные диски исходя из эстетических соображений, так как смотрятся они гораздо более эффектно в сравнении со своими стальными собратьями.
Колеса – это неотъемлемая часть любого автомобиля, обеспечивающая связь транспортного средства с дорожным покрытием. Именно на автомобильные колеса и шины приходится наибольшая нагрузка в процессе движения. Они принимают на себя все удары и колебания от неровностей на дороге, поэтому от качества и надежности автомобильных дисков и шин, а именно из этих двух частей и состоит любое колесо, напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Автомобильная шина – самый важный элемент любого колеса, поскольку именно она обеспечивает сцепление транспортного средства с дорожным покрытием и от шин во многом зависит управляемость автомобиля, а значит и безопасность водителя с пассажирами. Автомобильные шины требуют немедленной замены, как только достигаются допустимые нормы их износа.
Маркировка шин и покрышек с 2020 года: последние новости, сроки, требования
- транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
- находящиеся на хранении у производителя;
- образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
- ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).
С 1 ноября 2020 года производители и импортеры покрышек (шин) не смогут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница с этой даты должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной маркированной шине. Для изделий, произведенных до ноября, предусмотрен переходный период. Он завершится 1 марта 2021 года. Тем, кто не выполнит новые требования, придется платить штраф. О том, как подготовиться к маркировке шин и избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.
- за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки: для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
- за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
- импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
- оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
- розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.
Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».
Выберите дополнительный вид деятельности. Это все остальные виды деятельности, которые могут приносить бизнесу доход в будущем. Если точно знаете, что будете заниматься чем-то одним, дополнительные коды можно не указывать. Но такое бывает редко, поэтому лучше указать несколько кодов про запас.
Проблемы с контрагентами. Перед заключением крупных договоров контрагенты могут проверить ваши коды ОКВЭД. Если среди них не будет кода, по которому заключается сделка, партнеры могут отказаться от договора. Никто не хочет вызывать подозрения у банка и налоговой.
В гражданском кодексе указано, что компания может заниматься любыми видами деятельности, которые не запрещены законом. Поэтому некоторые предприниматели считают, что могут работать по любым кодам и никаких проблем не будет. Они ошибаются. За работу по видам деятельности, которые не указаны при регистрации, компания может получить штраф 5000 рублей. И это еще полбеды, вот другие.
Например, предприниматель открывает издательство. Ему подходит класс кодов 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности». Но использовать код из трех цифр нельзя. Поэтому придется указать все группы, которые входят в этот класс:
От основного кода зависит тариф на травматизм, по которому рассчитываются страховые взносы на сотрудников. ООО должны подтверждать основной вид деятельности каждый год — иначе фонд соцстрахования посчитает взносы по максимальному тарифу. ИП не нужно подтверждать вид деятельности: взносы считают по коду, который указан в ЕГРИП.