Психологическая обстановка в семье находящейся в соп

Содержание

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП

— лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним, либо иным ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья .

— самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

В практике при осуществлении патронажа социально неблагополучных семей специалистам нередко приходится сталкиваться с агрессивным отношением ее членов к специалисту (брань, угрозы и т.д.). В этих случаях мы рекомендуем: не отвечать грубостью, не повышать голос на собеседника; вести себя тактично; патронаж семьи осуществлять двумя специалистами либо в союзе с представителями УВД, КДН, органов опеки и попечительства.

Следующий этап реализации технологии социальной работы с семьями «группы риска»- вмешательство в кризисную ситуацию. Содержание работы определяется кризисными условиями, в которых оказалась семья -сложностью проблемы, протяженностью временного периода, отношением членов семьи к происходящему [20].

Характеристика семьи

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации

В семьях безработных возникают следующие проблемы: возрастает количество разводов, отмечаются случаи жестокого обращения с детьми, присутствуют нервные расстройства и высокий уровень заболеваемости детей.

Проблемы, возникающие в неполных семьях: неполноценное воспитание ребенка, частые острые и хронические заболевания у детей, наличие вредных привычек (курение, алкоголизм), неустроенность социально-бытового и жилищного характера, отсутствие или несоблюдение гигиенических норм жизни у родителей, частые случаи самолечения детей. В неполных семьях, где воспитателем остается отец, помимо вышеперечисленных проблем можно добавить отсутствие ласки со стороны матери.

Профилактическая работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации с использованием видеоматериалов

Опекунские семьи нуждаются в вовлечении детей социальным педагогом в систему дополнительного образования, в консультации психолога образовательного учреждения для опекунов по вопросам воспитания, в консультации невропатолога и психиатра по выявлению отклонений у ребенка.

Такие семьи требуют неотложной психолого-педагогической и социальной помощи. Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с семьей, оказавшейся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, является приоритетной.

Читать еще -->  Постановление правительства о надбавке к пенсии за детей

Аналитический отчёт работы с семьёй СОП

Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Патронатные посещения. Особенность метода — максимальная приближенность к месту жительства, анализ ситуации на месте; отслеживание сроков выполнения мероприятий по выводу семьи из кризиса; контроль изменений, происходящих в семье.

Понятие трудной жизненной ситуации в психологии. Разновидности трудных жизненных ситуаций. Феномен утраты как предмет изучения в психологии. Горе как эмоциональная реакция на утрату. Фазы переживания горя. Жизненные и профессиональные ценности личности.

Программа работы с семьей находящейся в СОП

принцип комплексности предполагает взаимодействие специалистов разного профиля в диагностике, коррекции и реабилитации дезадаптированных семей с детьми, предполагает реализацию системного подхода в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и воздействие на них с учетом различных аспектов: экономических, социальных, медицинских, педагогических и психологических и т.д.;

Б. А. зачислена в школу-интернат в 2001 году на основании приказа № 20 от 01.09.2001 года. Воспитывается в неполной семье, мать – З.С.В., 1964 года рождения, не имеет регистрации в г. Ш, постоянного места жительства, временно не работает, воспитанием дочери не занимается.

Технология социально-правовое сопровождение семей, находящихся в СОП, ТЖС Семья, находящаяся в социально опасном положении

педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.

— посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, сельская администрация, специалист по социальной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства );

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

В нашей практике есть положительные результаты работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. После длительной совместной работы специалистов и органов системы профилактики в семьях кардинально менялась ситуация: родители излечивались от алкоголизма, трудоустраивались, детям в семье стало уделяться достаточно внимания, в результате чего разрешались их школьные и поведенческие проблемы. Регулярный патронаж, социальный контроль служб системы профилактики позволили закрепить эти результаты и стали успешными методами профилактики.

Сложность работы заключается в том, что семьи с хроническими проблемами не обеспокоены своим состоянием, ко всему равнодушны. И для специалистов составляет большую проблему убедить семью на сотрудничество, пригласить на консультацию и т.д.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым ознакомление с предлагаемым ниже алгоритмом нашей работы с неблагополучной семьей, на всех этапах реализации которого необходимо активное вмешательство специалистов.

Описание методов работы с семьей

Включение семей в сферы культурной жизни села: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции, например, акция в выходные дни «Воскресенье вместе с папой». Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений.

Консультации специалистов проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер — например, психолого-педагогический, юридический и т.д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области.

Читать еще -->  Пакет документов для возврата налога при покупке квартиры

Семья соп на примере

Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. Принцип законности — предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ. Принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. Принцип взаимодействия — определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности во сне, отдыхе, питании и т. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции.

Важно знать каждому

Что имеется в виду: оскорбление и унижение достоинства ребенка, предъявление ребенку чрезмерных требований, однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму и др.

Особое внимание уделяется информации, поступающей из различных источников (соседи, родственники, совершенно случайные люди, анонимы, отдел образования, поликлиника, ЖЭУ, ИДН, КДН и др). Информацию обязательно проверяют. По результатам посещения несовершеннолетнего и его семьи составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

Система психологических занятий с элементами тренинга с родителями определена этапами реализации программы: 1 этап – ресурсы внутренние семьи, их поиск семьи, оптимизация и активизация, 2 этап – уверенность, достижение цели, укрепление внутренних ресурсов семьи. Я – как родитель, я – как личность, я – как член общества, 3 этап – принятие мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, дополнение ролей.

Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т. д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.

Планирование на тему: Психологическое сопровождение семей

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны ОУ.Важной составляющей взаимодействия между ОУ и семьей является профилактическая работа, которая направлена на развитие личности, сведение к минимуму воздействия факторов риска, возникновения девиантного поведения у подростка, преодоление стрессов, развитие уверенности, продуктивного взаимодействия с окружающими.

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (Исаева И

Составление плана реабилитации семьи было ответственностью органов опеки и Фонда. Семья самостоятельно принимать решения о решении семейных проблем не могла. Явных проблем в развитии детей, обеспечении их основных потребностей семья не видела. Большую часть времени специалистов, работающих в программе, занимало именно сопровождение данной семьи. Родители периодически теряли мобильные телефоны, не приходили на встречи. Специалисты часто приходили на дом к семье.

При посещении семьи на дому и интервью матери специалисты сделали вывод, что ребенок постоянно находится в детской кровати, помещение не проветривается, гигиена помещения и спального места не соблюдается.

Ссылка на основную публикацию