Проверки налоговой в 2019

Налоговые проверки в 2019 году — список организаций

График выездных налоговых проверок на 2019 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2019 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.

Мораторий на налоговые проверки в 2019 году

Как работает закон? Дело в том, что при формировании ежегодного плана по проверкам определенные компании и предприниматели исключаются из списка к обязательной проверке. К примеру, для предприятий, которые ведут сезонную деятельность, можно будет не отвлекаться на запросы проверяющих в процессе максимальной нагрузки на производство (сельское хозяйство, сезонные услуги или работы).

В частности, главный бухгалтер может составить инструкцию, содержащую порядок принятия к учету первички (счетов-фактур, товарных и транспортных документов), а также способ их проверки. Обратить внимание штатных бухгалтеров на обязательные реквизиты: ИНН контрагента, адрес фирмы поставщика, ставки налогов или акцизов (правильно ли подсчитаны), подписи и расшифровки ФИО ответственных лиц.

Налоговые проверки в 2019 году — список организаций

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Налоговые проверки в 2019 году

После запуска сайта все без исключения смогут ознакомиться с потенциальными поставщиками товаров или услуг, чтобы сделать собственные выводы о том или ином предприятии, фирме или организации, а также оценить возможный риск от работы с конкретным предпринимательским субъектом. Впрочем, техническая база нового сайта оставляла желать лучшего – ресурс был срочно закрыт после первого же наплыва пользователей. Кроме того, представители фискального ведомства уже изложили новые рекомендации касательно сервиса:

  • срок, в течение которого могут быть проведены камеральные проверки, будет сокращен до 1 месяца вместо 3-х (такой срок действовал в 2019 году);
  • дополнительные проверки в рамках налогового контроля теперь должны быть оформлены отдельным актом, в котором представители фискальной службы обязаны четко обосновать необходимость проведения данного мероприятия. Субъекты предпринимательства, которых коснулась дополнительная проверка, могут не просто ознакомиться с документом, но и подать возражения по выводам или процедуре проведения;
  • субъектов предпринимательства, которые сдают уточненные декларации, на повторных проверках будут исследовать только по вопросам уменьшения налогооблагаемой базы;
  • предпринимательские субъекты будут ознакомлены со всеми статьями и пунктами, согласно которым их действия можно считать злоупотреблениями при учете расходов и доходов, а также формировании налоговых вычетов при совершении сделок;
  • по-прежнему действует правило презумпции добросовестных действий плательщика налогов. Фискальные службы должны доказать, что информация о хозяйственной деятельности предприятия или объектах, которые являются налогооблагаемыми, была искажена. Фискальные службы обязаны доказать умышленное искажения фактов в налоговой или бухгалтерской отчетности, чтобы назначить взыскание из-за фальсификаций, вследствие которых субъект предпринимательства провел уменьшение налоговой базы, неправильно применил налоговую ставку, льготу или режим. Если же доказательства вышеуказанных фактов отсутствуют, то налоговые службы не имеют права назначить взыскания;
  • к умышленному искажению информации новый закон относит: применение схем по «дроблению бизнеса»; сокрытие реальных доходов или сумм выручки, полученной при продаже (подробнее с этими моментами можно ознакомиться в пункте 1 статьи №54.1 Налогового Кодекса);
  • для доказательства вины налогоплательщика необходимо подтвердить, что он осознавал противоправность совершаемых действий и ожидал конкретных последствий. При этом в актах фискальных проверок недостаточно перечислить операции, которые фискальные службы считают недобросовестными или противоправными – по каждому пункту должно быть прописано конкретное действие плательщика налогов (или подчиненных ему лиц), которое привело к правонарушению, а также конкретное последствие для бюджета РФ;
  • в качестве доказательной базы фискальными органами может использоваться информация, полученная посредством опрашивания должностных лиц, проверки документации, исследования пропускных журналов на охраняемых объектах и пропусков работников, а также изучения формальных документов, финансовых и бухгалтерских отчетов. При этом опираться на формальный признак в виде сомнительной подписи или указания того, что поставщик был ранее замечен в неправомерных действиях, недопустимо. В случае, если сделка состоялась, налогоплательщик имеет полное право отразить по ней понесенные расходы. Налоговик может указать только на выявленные им обстоятельства – например, если сделка была проведена не указанным в документах контрагентом, либо операция была проведена для умышленного ухода от уплаты налога;
  • в законе появился еще один момент – чтобы доказать виновность при уходе от налога, инспектору будет достаточно показать, что исполнитель не мог реализовать порученные ему работы или произвести товар (например, у поставщика для этого нет нужных мощностей или достаточного количества квалифицированного персонала). Чтобы избежать неприятностей, бухгалтерские служащие должны тщательно проверять контрагентов, с которыми заключаются контракты;
  • стоит быть гораздо внимательнее при проведении аудиторских проверок – с 2019 года работники аудиторских служб обязаны предоставлять информацию о нарушениях в фискальные службы. Информация будет предоставляться по запросам инспекторов, причем у аудиторов могут запросить любые данные или документы, которые клиенты предоставили им на проверку. Если же аудитор выявит сделку, которая покажется ему сомнительной, он должен будет передать такую информацию в Росфинмониторинг. Указанное ведомство ознакомит со сведениями налоговую службу, которая тут же может направить по адресу предприятия проверку;
  • возможны изменения в отношении контролируемых сделок (сейчас этот пункт рассматривается). Предположительно, пороговое значение выручки для сделок, совершенных внутри российского рынка, может быть увеличено с 1 до 3 миллиардов в нацвалюте. Суммарный лимит выручки для сделок, проведенных с иностранными субъектами предпринимательства, может составить 60 миллионов рублей (напомним, что ранее законодательство не предполагало лимитов для таких операций).
Читать еще -->  Как узнать процент от несчастных случаев в фсс

Инструкция по прохождению налоговой проверки в 2019 году

Судебная практика тому подтверждение. Так, в Определении № 305-КГ16-12622 10.11.2019 по делу № А40-173838/2015 Верховный Суд, отказывая налогоплательщику сослался на то, что все участники цепочки поставки товаров должны иметь необходимые ресурсы (офис, работников, склад и т.п.).

Особое внимание инспекторы акцентируют на проверке контрагентов налогоплательщика. При этом, даже если контрагент первого звена отвечает признакам добросовестной организации, то инспектор может заявить, что товара или услуги вообще не было, как и хозяйственной операции, поскольку контрагент второго или третьего звена «фирма-однодневка».

Налоговые проверки в 2019 году

А как проверить уровень риска конкретных контрагентов? Чиновники рассматривают такой вариант: разместить на сайте информацию о том, какие предприятия относятся к зеленой группе. Такие данные уж точно не повредят их деловой репутации. Осторожно ФНС в 2019 году планирует аннулировать декларации поставщиков, у которых номинальный директор.

Налоговики уже подключили к АСК НДС-2 данные о банковских счетах. Пока программа не отслеживает каждую операцию по счету. Например, если на счет поставщика поступила предоплата, программа не проверяет, отразил ли он в декларации авансовый счет-фактуру. Но такую проверку планируют ввести во втором полугодии 2019 года.

Проверки налоговой в 2019

  • Современные способы выявления случаев неуплаты налогов
  • Новые технологии «слежения» за бизнесом (АСК НДС-2, АСК НДС-3): как это работает
  • Совместные проверки налоговых и правоохранительных органов: основные цели и средства
  • Какие операции подвергаются атакам в первую очередь
  • Профилактика бизнеса — что стоит сделать уже сегодня
  • Концепция ФНС России в отношении отраслевого контроля: что важно понимать рынку
  • Автоматизация налогового администрирования: «облачное» завтра уже наступило
  • «Электронные» следы хозяйственных операций на контроле у налоговой: модели угроз для попадания в «красную зону» налогового контроля
  • СУП (система управления поведением налогоплательщиков): как она работает
  • Как налогоплательщику нивелировать налоговые риски
Читать еще -->  Через Сколько Времени Дают Группу Лежачему После Инсульта

Онлайн журнал для бухгалтера

Иногда не так страшен факт приближающейся выездной ревизии, сколько сам период выездной налоговой проверки. А вдруг каких-то документов не хватит или о них вообще забыли за давностью лет? Проясним этот момент в нашей консультации. Главное правило Сразу отметим, что проверяемый период выездной налоговой проверки иначе также именуют глубиной или давность ревизии. Данный вопрос регулирует п. […]

Многих предпринимателей интересует, как узнать задолженность ИП по налогам по ИНН? Можно ли вообще получить такую информацию онлайн? Давайте разбираться. Доступные варианты Чтобы ИП мог узнать свою налоговую задолженность по ИНН он может прибегнуть к двум вариантам действий. Вариант 1: Личный кабинет Выяснить, есть ли задолженность по налогам у ИП можно с помощью личного кабинета […]

Инструкция по прохождению налоговой проверки в 2019 году

Получив необходимую информацию, оценив уровень налоговой нагрузки, вес удельных вычетов по НДС и показатели по налогу на прибыль, руководитель инспекции (его заместитель), в которой состоит на учете налогоплательщик, принимает решение о проведении выездной налоговой проверке.

Конечно, всегда можно сказать, что мы не знали о том, что контрагент второго и третьего звена не мог поставить товар контрагенту первого звена, проверка контрагентов вообще не входит в наши обязанности по закону (в НК РФ — нет подобных требований), но это может не сработать.

Налоговые проверки в 2019 году

Самое главное в этом вопросе – соблюдать нормы, касающиеся отчислений в бюджет и заполнения отчетной документации. В 2019 году проверки со стороны фискалов будут проходить по-новому, однако правительство заверяет, что на этот раз все перемены будут проводиться лишь на пользу предпринимателям. Давайте разберемся, что нового в этом вопросе принесет очередной календарный период!

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Ссылка на основную публикацию