Заявление на отпуск без сохранения заработной платы: образец 2019

Практически у каждого наёмного работника в жизни встречаются ситуации, когда в силу объективных или субъективных обстоятельств, а также личных желаний работнику необходимы свободные от работы дни помимо ежегодного оплачиваемого отпуска. В этом случае сотрудник имеет право написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Образец 2019 года ничем не отличается от образцов заявлений предыдущих периодов, поскольку никаких принципиальных изменений в законодательстве, регулирующим этот аспект трудовых отношений, не произошло. Синонимами отпуска без сохранения заработной платы являются «отпуск за свой счет» и «неоплачиваемый отпуск». Этот отпуск не оплачивается работодателем и заработная плата на период отпуска не начисляется.

Существующие виды отпусков прописаны в Трудовом Кодексе раздельно — это означает, что они не оказывают влияния друг на друга. В тех случаях, когда работник уже использовал свой ежегодный оплачиваемый и положенный ему дополнительный отпуск, он имеет право попросить отпуск за свой счет и получить его, если на есть на то добрая воля работодателя или отпуск сотруднику положен по закону.

Отпуск без сохранения заработной платы

• отсутствие какой-либо оплаты за эти дни;
  • заболевание во время этого отпуска не дает права на оплату больничного;
  • пребывание вне работы не идет в пенсионный стаж, ведь взносы в ПФР в период отсутствия зарплаты не идут;
  • подобный отпуск не засчитывается в испытательный срок, если был взят в течение его прохождения.

Вынудить сотрудника уйти в неоплачиваемый отпуск, дабы сэкономить на положенных выплатах за простой, работодатель не имеет права. Если трудовая инспекция установит этот факт (например, по жалобе сотрудника), штраф на фирму может составить 30-50 тыс. руб., а на руководителя – 1000-5000 руб.

Заявление на отпуск за свой счет без сохранения зарплаты: образец на 2019 год

Отпуск за свой счет (отпуск без сохранения заработной платы) – это временной период, когда сотрудник отсутствует на работе без выплаты ему отпускных, но с сохранением рабочего места.
Отпуска без сохранения зарплаты делятся на те, которые работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) обязан предоставить сотруднику по его запросу и на те, которые предоставляются по обоюдному согласию сторон (ст. 128 ТК РФ).

В любом случае в заявлении лучше указать причину, по которой сотруднику требуется отпуск. Ведь в ряде случае работодатель не может отказать в просьбе работника (абз. 5, 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ).
Для экономии времени кадровых работников наши специалисты разработали образец заявления на отпуск без сохранения заработной платы, актуальный на 2019 год.

Отпуск без сохранения заработной платы скачать образец заявления

Бывают случаи, когда руководство коммерческих организаций призывает своих работников брать неоплачиваемый отпуск из-за ремонта или иных обстоятельств. В этой ситуации налицо явное нарушение трудового законодательства, поэтому сотрудники имеют полное право потребовать с руководства оплату всего времени простоя.

1. участникам ВОВ — до 35 календарных дней в году;
  2. работникам в случае бракосочетания, рождения ребенка, смерти близких родственников — до 5 дней;
  3. работающим пенсионерам — до 14 дней в году;
  4. родителям и супругам сотрудников ОВД, органов ФСКН, противопожарной службы, таможенных органов, военнослужащих, работников учреждений уголовно-исполнительной системы — до 14 дней в году;
  5. работающим инвалидам — до 60 дней в году;
  6. родителям и супругам лиц, погибших или умерших из-за контузии, ранения или увечья, полученных при исполнении воинской службы — до 14 дней в году;
  7. в других случаях, предусмотренных коллективным договором, Трудовым кодексом РФ или федеральным законом.
Читать еще -->  У Пристовав Есть Процент

Оформление отпуска без сохранения заработной платы

В подготовленном материале рассказывается, с учетом каких факторов должно быть осуществлено неукоснительное предоставление начальством отпуска без сохранения заработной платы, основанное на нормах действующего законодательства, и когда руководитель сам вправе решать вопрос о временном освобождении работника от работы. Также в статье рассказывается, на протяжении какого максимального срока может быть позволено пребывание в неоплачиваемом отпуске, и на основании чего предоставляется подобный отгул.

Базовые нормы, регламентирующие временное освобождение от работы трудящихся граждан, прописаны в статье 128 ТК РФ. В связи с положениями данной статьи, в обязанности руководителю организации вменяется предоставление неоплачиваемого отпуска по требованию для подчиненных следующих категорий:

Отпуск без сохранения заработной платы, ТК РФ максимальный срок 2019

Пенсионерам по их инициативе положен отдых до 14 календарных дней в году. Оформление может занять некоторое время. В случае определенных жизненных и семейных обстоятельств, по уходу за ребенком, срок отпуска оговаривается между работником и работодателем. Оформлять в данном случае необходимо согласно образцу заявления. Ветеранам предоставляется отдых сроком до 35 календарных дней в году.

Данная статья содержит всю необходимую информацию с комментариями, которая позволяет понять на какой срок брать отдых тому или иному работнику в связи со сложившимися обстоятельствами. Форма и один вид находятся в специальной вкладке образец заявления. Работодатель вправе отклонить заявление без пояснений. Продолжительность может разнится.

Как составить заявление на административный отпуск без сохранения заработной платы в 2019 году

Отпуск без выплаты заработка – вид отпускного периода, установленного ст. 128 ТК РФ. В большинстве случаев такой период предоставляется по просьбе и заявке человека, а для некоторых лиц и обстоятельств в законодательном акте прописана обязанность работодателя отпустить человека в неоплачиваемый отпуск.

• рождение ребенка или кончина родственника;
  • сотрудник имеет группу инвалидности или является ветераном ВОВ;
  • работник является пенсионером по старости;
  • человек является родителем или супругом военнослужащего или сотрудника военных силовых структур, который погиб при исполнении служебного долга или в результате болезни;
  • работник параллельно с работой учится в высшем учебном заведении;
  • у работника есть один или более детей до 14 лет;
  • несовершеннолетний ребенок работника имеет группу инвалидности;
  • работник является матерью-одиночкой с присвоенным соответствующим статусом и воспитывает самостоятельно несовершеннолетнего ребенка;
  • работник выступает доверенным лицом политпартии или кандидата;
  • человек является инвалидом войны.
Читать еще -->  Стоимость гос детского сада в московской ьбласти

Образец заявление на отпуск с сохранением заработной платы

Например, согласно ст. 173, 174 ТК РФ работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения. Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

• работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, — 15 календарных дней;
  • работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, — 10 календарных дней;
  • работникам — слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов — 15 календарных дней;
  • работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц;
  • работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — два месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.

Заявление на отпуск без сохранения зарплаты образец заполнения

Если работнику предоставлен период без оплаты, то в это время администрация не имеет право расторгать с ним трудовой контракт. Уволиться же сотрудник имеет право в отпуске без зарплаты по собственному желанию или через заключение соглашение о расторжении трудового контракта.

В некоторых случаях для того, чтобы подтвердить правдивость причины на отпуск, необходимо приложить копии документов — свидетельства, справки и т. д. В этой ситуации в заявление также необходимо включить строку, в которой указать количество листов с приложениями, а также проставить их наименования.

Образец заявление на отпуск с сохранением заработной платы

• Основной ежегодный оплачиваемый, предоставляемый раз в календарном году. Этот вид отпуска оплачивается предприятием и составляет 28 дней. При этом если на период отпуска выпадают праздничные дни, то дата его окончания изменяется на соответствующее количество дней. Право на основной ежегодный отпуск имеют все работники, а вновь принятые – после года работы на предприятии. Однако же воспользоваться правом на отдых работник может по истечении шести месяцев работы или даже раньше (по соглашению с коллективом). Просто количество дней будет меньше.
  • Дополнительный отпуск. Дополнительные отпуска могут предоставлять различным категориям работников, например, работающим на опасных производствах, студентам, уходящим в отпуск по беременности и родам и т.д.
  • Без сохранения заработной платы. Его еще называют – отпуск без содержания, и он гарантирует сохранность рабочего места работника, но не оплату. Такой отпуск предоставляется работнику исключительно с его инициативы и по личным обстоятельствам.

Документ разделен на три основные части: заголовочная, в которой содержатся обязательные реквизиты предприятия, первичные данные о самом документе, содержательная часть, которая полностью раскрывает содержание документа и оформляющая, которая подтверждает правомочность и легитимность приказа.