На Какое Косгу Отнести Шприц, Система Переливания Крови

На Какое Косгу Отнести Шприц, Система Переливания Крови

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 11.4.1 Порядка № 209н приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражается по подстатье 341 КОСГУ.

Шприцы, катетеры в продукции класса 21 не поименованы. Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) их можно отнести к категории 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» класса 32 «Изделия готовые прочие». Таким образом, расходы на приобретение рассматриваемых материалов в 2019 г. относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Название подстатьи 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» совпадает с названием класса 21 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Очевидно, учреждения должны оплачивать по подстатье 341 КОСГУ медицинские материалы и изделия, которые перечислены в классе 21 классификатора. Например, к подстатье 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек, сумок санитарных для оказания первой помощи и т.п.

При отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов необходимо руководствоваться, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153). Разъяснения также даны в письме Минфина России от 02.11.2018 № 02-05-10/79114.

С 1 января 2019 года статья 340 КОСГУ детализирована подстатьями, в частности, подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях», т.е. приобретение одноразовых шприцев, катетеров и т.д. нужно отражать по этому коду. В то же время согласно п. 118 Инструкции № 157н на счете 105 31 учитываются только медикаменты и перевязочные средства.

Указанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/в разделах «Бухгалтерский учет государственного сектора» и «Методический кабинет», а также «Бюджет»/»Бюджетная классификация Российской Федерации»/в разделе «Методический кабинет». Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.

В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Читать еще -->  Статья 70 об отмены технического паспорта

Вместе с тем в целях оценки возможности отнесения материальных запасов, приобретенных казенным учреждением для оказания медицинских услуг, следует использовать не только Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008), но и положения различных нормативных правовых документов, например:

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и сообщает.

Порядок формирования номера счета бюджетного учета, в том числе 1 105 00 000 «Материальные запасы», а также группировка материальных запасов по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлены пунктами 21, 37, 98, 99, 117 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, катетеры и другие расходные материалы. Они относятся к классу 32 «Изделия готовые прочие» как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. В силу этого перечисленные расходные материалы должны быть приняты к учету на счете 0 105 36 341.

В комментируемом Письме от 08.05.2019 № 02-08-10/34105 Минфин обратил внимание, что при детализации операций, связанных с приобретением материальных запасов, следует руководствоваться ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3]. Аналогичные разъяснения финансовое ведомство привело и в более раннем Письме от 02.11.2018 № 02-05-10/79114.

В силу ст. 38 Закона № 323-ФЗ к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой. Их оборот на территории РФ осуществляется при наличии государственной регистрации. Рекомендации для применения медицинских изделий изложены в документах производителя. С учетом данной статьи медицинскими изделиями являются шприцы, иглы, катетеры, стерильные перчатки, жгуты, гинекологические стекла и др.

Читать еще -->  Как узнать свой долг по квартплате через интернет

Дополнительно к вышесказанному отметим, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (письма Минфина РФ от 12.02.2016 № 02-07-10/8036, от 10.09.2014 № 02-07-05/45503). Иными словами, если учредитель примет соответствующее решение, во всех подведомственных ему медицинских учреждениях однотипные МПЗ (например, шприцы) будут учитываться одинаково (предположим, на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»). Поскольку все перечисленные выше объекты нефинансовых активов используются менее 12 месяцев, в целях ведения бухгалтерского учета данные медицинские изделия относятся к материальным запасам. Это, в частности, следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства»[4]. Медицинские изделия, срок использования которых составляет свыше 12 месяцев, необходимо учитывать в составе основных средств. Как правило, это медицинская аппаратура и хирургический инструментарий, выполненный из специального металла.

[6] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учет изделий медицинского назначения на по КОСГУ 341 и 441

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2019г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2019г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153)?

Ссылка на основную публикацию