Как вести ип бухгалтерию

8 советов ИП, как вести учет самостоятельно

Продажи. Сюда нужно складывать все акты с клиентами, которые вы выписываете, с подписью клиента; или накладные на продажу товара. Нужно ли вообще выписывать акты, если вы на УСН 6%? Акт подтверждает, что ваш клиент услугу принял, без акта он может потребовать деньги назад. Счета на оплату распечатывать и складывать в папку не нужно, счет не несет в себе бухгалтерской функции. Если он когда-либо потребуется, вы сможете его распечатать из онлайн-сервиса.

Почему популярные – чем более популярен сервис, тем больше шансов, что в нем меньше технических недочетов. Почему онлайн – чтобы не быть привязанному к одному компьютеру. Обязательно используйте онлайн-сервисы, чтобы не вести учет вручную на бумажке. Иначе потом при первой же проверке запутаетесь, и придется все восстанавливать уже через профессионала за деньги.

Бухгалтерия для ИП с нуля: с чего начать и как вести

Многие ИП выбирают УСН. Она подразумевает лишь ведение книги расходов и доходов, а также подачу соответствующей декларации в ФНС ежегодно до 31 марта следующего за отчетным года. Сама система подразумевает два варианта расчета налога: доходы (6%) и доходы минус расходы (15%).

Закон предусматривает наличие нескольких форм — УСН (упрощенная), ОСНО, ЕНВД (вмененная), ПСН (патент) и ЕСХН. Многие стремятся к максимальному избавлению себя от необходимости вести бухгалтерию, поэтому выбирают упрощёнку, где вести учет могут они сами, даже без наличия специального бухгалтерского образования.

Как самостоятельно вести бухгалтерию ИП: на общей системе, при УСН и ЕНВД

  1. ОСНО. Выделяется своей трудоемкостью, учет ведется в полном объеме. Необходим при работе с контрагентам – плательщиками НДС.
  2. ЕНВД. Выплаты по налогам обозначены в формате фиксированных сумм.
  3. УСН – упрощенная схема взаимодействия с ИФНС, исключающая начисление и уплату налога на имущество, НДФЛ, НДС.

С помощью управленческого учета предприниматель получает дополнительную информацию о состоянии финансов своего предприятия, анализ экономической эффективности произведенных операций, что способствует повышению прибыльности работы. Налоговый учет предусматривает своевременную отчетность перед фискальными органами.

Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция для предпринимателей содержит все необходимые сведения, позволяющие в короткий срок разобраться со всеми нюансами системы. Как выше было сказано, в помощь бизнесмену созданы разнообразные сервисы. Кроме этого, предприниматель может пойти на специальные курсы. Такие занятия будут способствовать упорядочению полученных знаний. Выбирая этот вариант, предприниматель существенно экономит свои средства. Однако такая «бесплатная» бухгалтерия для ИП требует временных затрат. Это следует учитывать. Перед тем как начать вникать в правила составления отчетности, необходимо ознакомиться с базовыми понятиями системы. К ним, в частности, относят непосредственно само определение бухгалтерии, существующие специальные режимы. Без понимания этих элементов нельзя вести регистры, определять расходную и доходную части, осуществлять начисление зарплаты сотрудникам, высчитывать налоговые отчисления, готовить отчетную документацию. Все эти операции в комплексе составляют бухгалтерию предприятия.

  1. Заключить договор со специализированной фирмой на сопровождение отчетности. Этот способ считается наиболее затратным в финансовом плане. Однако при этом такой выход из ситуации полностью устраняет необходимость вникать в отчетность со стороны владельца предприятия. Опытные специалисты компетентных компаний сопровождают отчетность от начала и до конца, представляют интересы бизнеса в различных инстанциях.
  2. Наем приходящего бухгалтера. Этот вариант не такой затратный, как предыдущий. Однако в этом случае существует определенный риск. Выбор опытного специалиста будет лежать исключительно на предпринимателе. Сегодня найти человека, который может работать на дому и прекрасно справляться с поставленными задачами, достаточно сложно. Не так просто определить с первого взгляда объем знаний и компетентность специалиста. В таких делах целесообразно воспользоваться рекомендациями знакомых или партнеров по бизнесу.
  3. Бухгалтерия самостоятельно. Так поступают многие предприниматели, предприятие которых используют спецрежимы налогообложения. Бухгалтерия ИП на УСН и прочих системах имеет достаточно простую схему. С ней вполне может справиться и непрофессионал в этом деле. Тем более что существуют разнообразные автоматизированные сервисы, в которых подробно описывается бухгалтерия для ИП (например, онлайн-бухгалтерия 1С:БизнесСтарт специально для предпринимателей без бухгалтера)
Читать еще -->  Как материнский капитал потратить на покупку дома

Сам себе бухгалтер: когда, как, почему, зачем и кому это надо

Чем меньше обороты, тем меньше и объём информации, которую необходимо отразить в бухгалтерских регистрах. Поэтому для индивидуальных предпринимателей в ряде случаев необходим только налоговый учёт. А для малых предприятий разрешена упрощённая форма бухучёта, которая заметно отличается от применяемой остальными.

Любая деятельность, одобренная государством путём регистрации, влечёт за собой целый шлейф различных правил и обязательств. Главнейшим из них является уплата налогов, которые должны уплачиваться в соответствии с законодательством, в полном объёме и в назначенный срок. В противном случае предусмотрены карательные меры. Именно по этой причине каждый субъект хозяйствования должен вести бухгалтерский учёт своих операций и имущества. Выясним, можно ли вести бухгалтерию в небольшом ООО или у ИП без привлечения профессионала и каких ошибок следует остерегаться в этом случае предпринимателю.

Бухгалтерия ип для начинающих самоучитель

Задумавшись, как вести бухгалтерский учет ИП с нуля, пошаговая инструкция поможет выполнить операцию. Основная работа специалиста заключается в фиксировании всех хозяйственных операций, которые осуществляются на предприятии. Сведения должны вноситься в учетную документацию. Она необходима для:

  • Увеличенные лимиты. УСН доступен каждому предпринимателю, годовой доход которого не превышает 150 000 000 р.
  • Отсутствие взысканий в размере максимального платежа в качестве штрафа за просроченную отчётность.
  • Можно использовать онлайн-сервисы вместо обычных касс. Через них все данные о продажах поступают сразу в налоговую, а это облегчает учёт.
  • Оплачивать взносы может как учредитель, так и другие представители фирмы.

Как вести бухгалтерский и налоговый учет ИП самостоятельно — пошаговая инструкция

Самостоятельное ведение бухгалтерии существенно экономит финансы предпринимателя, но занимает определенное время. Сейчас все больше ИП отдают предпочтение такому варианту, так как многочисленные онлайн-сервисы, программы и обучающие курсы сводят к минимуму набор необходимых знаний для ведения бухгалтерии.

  • возможно полноценное ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • полный контроль и доступ к бухгалтерии возможен в режиме онлайн с любого компьютера;
  • сервис напоминает о приближающихся сроках сдачи отчетности;
  • возможно дистанционное заполнение деклараций;
  • наличие теоретической базы по учету и отчетам, доступны онлайн-консультации специалистов;
  • через сервис можно быстро и просто подать документы на регистрацию ИП и сдавать отчетность онлайн.
Читать еще -->  Ставки в пенсионный фонд с отчислений

Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно: пошаговая инструкция 2019 года

Законом № 402-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет. Однако это положение не следует понимать так, что ИП вообще никак не отчитывается перед государством. Кроме собственно бухгалтерского учета существует другой – налоговый учет.

Шаг 2. Выберите налоговый режим. Узнать в подробностях, на каких режимах или системах налогообложения работает ИП в России, вы можете в статье: «Системы налогообложения: как сделать правильный выбор?». Здесь же мы только перечислим их: основная система налогообложения (ОСНО) и специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН). От выбора системы налогообложения напрямую зависит налоговая нагрузка ИП. Суммы, которые вы должны выплачивать в бюджет, на разных режимах могут различаться в разы. Если вы не знаете, как сделать расчет налоговой нагрузки, рекомендуем вам получить бесплатную консультацию по налогообложению.

Как осуществляется ведение бухгалтерского учета ИП

Шаг 7. Все операции в бухгалтерском и налоговом учете должны быть документально подтверждены. Поэтому необходимо регулярно и своевременно оформлять все документы. Среди них договоры с партнерами и другими контрагентами, банковские выписки, бланки строгой отчетности, документы по кассе, кадровая документация. Документы необходимо хранить даже спустя 3 года после снятия с регистрации, так как в этот срок налоговая имеет право провести проверку.

Как осуществляется ведение бухгалтерского учета ИП? Регистрация индивидуального предприятия обязывает начинающего бизнесмена отчитываться перед госорганами и уплачивать налоги. Ведение бухгалтерского учета ИП может быть организовано несколькими способами:

Как организовать ведение бухгалтерского учёта ИП

  1. Заключить договор на бухгалтерское сопровождение со специализированной фирмой. Это наиболее затратный в финансовом отношении способ, но зато он полностью снимает «головную боль» с владельца предприятия. Опытные профессиональные бухгалтеры будут вести учёт и отчётность «от и до», представляя предпринимателя во всех инстанциях по доверенности.
  2. Нанять «приходящего» бухгалтера – более дешёвый вариант, но ответственность за выбор «правильного» работника полностью ложится на предпринимателя. Найти бухгалтера-надомника, который отлично справится со своими обязанностями и при этом недорого обойдётся, не так просто. Как определить, что перед вами грамотный опытный бухгалтер, а не вчерашний выпускник курсов, который может наделать ошибок и подвести вас под штрафы? В этом деле лучше полагаться на рекомендации знакомых – частные бухгалтеры обычно ведут сразу несколько фирм, кто-нибудь возьмёт на себя и вашу.
  3. Заняться бухучётом самостоятельно. Большая часть предпринимателей, работающих не на общем налоговом режиме, именно так и поступает. Учёт и отчётность на льготных системах налогообложения настолько упрощены, что их ведение не представляет никаких сложностей для непрофессионала. Тем более, что к их услугам многочисленные автоматизированные средства и бухгалтерские сервисы, предназначенные специально для ИП.

При общей системе (ОСНО) предприниматель обязан учитывать все хозяйственные операции в Книге доходов и расходов. На основании зафиксированной в ней информации по окончании налогового года он формирует декларацию 3-НДФЛ и оплачивает налог по ставке 13% (до 30 апреля).

Ссылка на основную публикацию