Как сделать санитарная книжка

Как получить санитарную книжку и что для этого нужно сделать

  • осмотр у терапевта;
  • прохождение флюорографии, если нет данных о ней или прошло более года с последнего освидетельствования;
  • осмотр у врача-дерматовенеролога;
  • сдача анализа на болезни, передающиеся половым путем;
  • сдача анализа на различные кишечные инфекции;
  • сдача анализа на брюшной тиф;
  • сдача анализа на наличие паразитов;
  • сдача анализа на энтеробиоз.

Если в результате работы без санитарной книжки произошло массовое отравление, то штраф может достичь до 100 тыс. рублей. Кроме штрафа работодателю суд может назначить исправительные работы. Самое суровое наказание при массовом отравлении – лишение свободы до пяти лет. Пока такие меры можно встретить редко, так как трудно доказать причинно-следственную связь. Иными словами, невозможно доказать, что негативные последствия возникли именно по причине работы сотрудника без санитарной книжки. Кроме этого, трудно доказать, что работодатель знал о поддельной медицинской книжке работника, если, конечно, он документ не его.

Где оформить санитарную книжку: пошаговая инструкция

Где читают подобный материал? В центрах гигиены и эпидемиологии. Такие организации есть в каждом регионе РФ. В частных клиниках и иных медицинских компаниях лекции по санминимуму не читают. Проплатить их тоже не получится — гражданину в обязательном порядке потребуется сдать экзамен.

  1. Приобрести саму книжку. Этот этап разрешено пропустить.
  2. Получить направление от работодателя на медкомиссию. Не обязательно, скорее желательно.
  3. Подготовить пакет документов. О них мы уже говорили.
  4. Обратиться в специальные организации для прохождения комиссии.
  5. Сдать ряд анализов. О них позже.
  6. Прослушать курс лекций по санминимуму.
  7. Сдать экзамен по санитарному минимуму.
  8. Получить на руки готовый документ.

Как получить санитарную книжку: пошаговая инструкция

Вопрос о том, где получить санитарную книжку, практически решен. В учреждении выдается специальный бланк и санитарная книжка, в которые заносятся все результаты обследований. Лабораторные исследования, которые необходимо проходить в медицинских заведениях, чаще всего бывают платными, если их не оплачивает предприятие-работодатель.

Что необходимо знать и что нужно, чтобы получить санитарную книжку? После того как будет произведена оплата за медкнижку, необходимо пройти обследования. Для этого выдается направление, и человек идет на прием к разным специалистам. Чаще всего такие процедуры не занимают много времени, за пару часов можно успеть посетить всех врачей. Результаты же анализов будут готовы не позднее пятого дня, все зависит от того, какие анализы необходимы.

Читать еще -->  От Каких Услуг В Сфере Жкх Освобождены Инвалиды 2 Группы

Где оформляют медицинские книжки, пошаговая инструкция

Перечень категорий работников, для которых обязательно получение данного документа, утверждается Постановлениями Правительства конкретного региона, но обычно он нужен во всех случаях, когда предполагается работа с людьми, пищевыми продуктами, торговля промышленными товарами или же осуществление сезонной трудовой деятельности в детских лагерях. Бывают и исключения: медкнижка не нужна для торговли недвижимостью, или же для тех, кто оказывает услуги дистанционно.

  • При визите нужно предоставить заявление, паспорт, страховой полис и фотографии.
  • Далее получить в регистратуре обходной лист, оплатить услугу наличными или банковской картой, и пройти медкомиссию.
  • Сдать в регистратуру уже заполненный обходной лист, затем там же выдается талончик с данными о прохождении комиссии и времени получения санитарного документа.
  • Если требуется посещение лекций для аттестации – придется обратиться в Роспотребнадзор г. Москвы или лицензированный учебный центр.

Медкнижка: как оформить официально и быстро

Далее гражданин какое-то время посещает лекции, на которых ему рассказывают о существующих санитарных нормах, а также правилах гигиены на рабочем месте. В конце предстоит пройти экзамен (обычно в виде теста). Она поможет получить аттестацию. При успешной сдаче экзаменационной работы выдается готовая, утвержденная медкнижка. Как оформить официально этот документ? Если заранее подготовиться и выделить время на медицинскую комиссию, получится реализовать задумку в кратчайшие сроки.

Как оформить медкнижку в поликлинике? Для этого предварительно необходимо купить соответствующий бланк, а также выяснить, каких специалистов предстоит пройти. Далее происходит обращение в медицинское учреждение, выбранное сотрудником. В регистратуру предъявляют:

Как сделать медицинскую книжку

Она потребуется при устройстве на работу связанную с учебным процессом (школа, садик, интернат), продуктами питания (производство кондитерских и других изделий, столовые, кафе и т.д), бытовым обслуживанием (салоны красоты, бани, сауны, гостиницы, химчистки, ночные клубы и т.д.), медучреждениями (поликлиники, роддомы, детские больницы), общественным транспортом (водители, стюардессы, проводники) и многих других сфер занятости.

Когда получаете медицинскую книжку, стоит проверить в регистратуре, внесены ли результаты обследований в базу данных медицинского учреждения. При потере санкнижки это может сыграть немаловажную роль, восстановить данные можно будет без значительных финансовых затрат, и повторно обследование не потребуется.

Сколько стоит санитарная (медицинская) книжка и где ее можно получить

Санитарную книгу рассматривают как медицинский паспорт. Подтверждает, что сотрудник, на которого оформлена, обследован и выявлен здоровым (нет заболеваний инфекционного характера). Указывает, что его носитель не представляет угрозы для окружающих, в плане заражения при личном контакте и в отношении инфицирования при взаимодействии с продуктами, которые в дальнейшем поступят потребителю.

  • определяется, обращаться ему в больницу по месту прописки или частную клинику;
  • приходит в клинику и приобретает там пустой бланк;
  • оформляет заявление на получение санитарной книжки;
  • проходит всех требуемых врачей и сдает необходимые анализы;
  • при необходимости, посещает лекции по гигиене и аттестуется по данной дисциплине (такая подготовка необходима лишь представителям некоторых специальностей, для которых требуется трудовая книжка);
  • получает готовый документ с печатью и голограммой.
Читать еще -->  8 га сколько соток

Санитарная книжка: оформление документа

Так называют документ строгой отчетности, удостоверяющий отсутствие у человека инфекционных заболеваний, которые могут быть угрозой для окружающих людей. Санитарная книжка отражает состояние ее владельца и его профессиональную пригодность к определенной работе. Она является гарантом того здоровья сотрудника, обязанностью которого выступает обслуживание различных слоев населения.

Личная медицинская книжка при приеме на работу играет важную роль при устройстве в определенные учреждения. Даже при высокой квалификации и большом опыте без нее работника не наймет ни одна серьезная организация. Официальный документ необходим для того, чтобы работодатель имел представление о состоянии здоровья человека и знал об отсутствии у него социально опасных заболеваний. Это особенно важно при работе с большим количеством людей, ведь так высок риск заразить их каким-либо недугом.

Как сделать санитарную книжку

Мы бы вам посоветовали пойти в государственную поликлинику, профилирующую в этом вопросе. Если вы собираетесь быть, например, управляющей частным бассейном или администратором, возможно сиделкой или уборщицей, то вам следует пройти дополнительно врачей на выявление следующих заболеваний:

Подготовьте документы. Единственный документ, который Вам необходим – Ваш паспорт. Если Вы намерены продлить уже имеющуюся медицинскую книжку, возьмите её с собой вместе с паспортом. В случае же, если Вы оформляете этот документ впервые, сделайте чёрно-белую или цветную фотографию размером 3х4. Уже в медицинском учреждении возьмите в регистратуре бланк для заявления и заполните его.

Где и как можно сделать санитарную книжку

Как ранее уже было отмечено, санкнижка – важный государственный документ. Поэтому вне зависимости от того, Уфа или российская столица является местом прописки гражданина, получающего ее, регистрация и выдача должна производиться в специальных учреждениях, имеющих для этого лицензию.

Простыми словами можно сказать, что анализируемый документ является одним из самых важных, поэтому должен быть у всех граждан Российской Федерации без исключения. Но если документ утерян, как сделать санитарную книжку быстро и на законном основании? Именно эти вопросы волнуют многих наших соотечественников, ведь иногда важно оформить документ за один день, чтобы, к примеру, не утратить интересную работу. Как осуществляется его получение и сколько это стоит, проанализируем далее.

Ссылка на основную публикацию