Одн услуги коммунальные услуги

ОДН или коммунальные услуги на общедомовые нужды

Общедомовые нужды (ОДН) – это разница между показаниями объемов общедомового прибора учета и объемов, рассчитанных из показаний индивидуальных приборов учета, объем рассчитанных на основании нормативов потребления и объемов необходимых для технологических мероприятий по предоставлению коммунальной услуги.

  • Подает не вовремя показания индивидуальных приборов учета;
  • Ограничил доступ к показаниям приборов учета (к примеру, поставил железную дверь в коридоре, где находятся счетчики по электроэнергии);
  • Пользуется магнитами и прочими устройствами, для нарушения работы индивидуальных приборов учета.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2019 года

  • Установить общедомовые приборы учёта на электроэнергию;
  • Проводить энергосберегающие мероприятия (утепление многоквартирного дома, замена проводки и так далее);
  • Снимать показания по счётчику в одно и то же время;
  • Контролировать неучтенный ресурс, который был потреблён.

Рассматривая общие домовые нужды в электроэнергии, как отдельную категорию, следует отметить, что это необходимо для того, чтобы обеспечить и поддерживать в надлежащем состоянии освещение в многоэтажном жилом доме. Имеется в виду обеспечение жильцов электроэнергией без учёта их личных квартир и нежилых помещений, принадлежащих конкретному владельцу.

Как оплачиваются и рассчитываются общедомовые нужды в квитанции

При этом полезно сравнить показатели со своими соседями, а также знакомыми, проживающими в том же населенном пункте (в домах, обслуживаемых другой Управляющей компанией). Если завышенный показатель общедомовых нужд наблюдается систематически, можно организовать общее собрание собственников, которых наверняка также не устраивает подобная ситуация или даже обращаться в суд.

  1. Учитываются показания всех счетчиков, которые установлены – общедомовые и частные (квартиры, коммерческие и вспомогательные помещения).
  2. В отношении тех помещений, где счетчики до сих пор не установлены, применяют нормативы потребления, которые действуют по региону в данный момент. При этом единственным исключением является отопление: если даже в 1 помещении счетчика нет, то расчет и оплата общедомовых нужд будут производиться с учетом исключительно нормативов.

Кому платить за — коммунальные услуги на — ОДН

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Плата за коммунальные услуги на ОДН С 2019 года

Общее собрание вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема ресурсов с учетом превышения норматива потребления в целях содержания общего имущества, но только в случае, если перечень работ по содержанию превышает минимальный перечень (п. 29 Правил содержания общего имущества)

Читать еще -->  Расстояние от забора соседей до беседки

Итак, мы выяснили выше, что доход УК составляет плата за содержание жилого помещения, включающая стоимость холодной и горячей воды, электрической энергии, потребленных при содержании общего имущества в МКД. В подавляющем большинстве случаев она ограничена нормативом потребления. Согласно обновленному п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД по каждому виду ресурсов включают:
– нормативные технологические потери коммунальных ресурсов;
– объем ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Такие нормативы не включают расходы ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации ВИС, Правил пользования жилыми помещениями, Правил содержания общего имущества.
Сверхнормативный расход коммунальных ресурсов (в случае, когда он определяется по показаниям ОПУ) нельзя считать безвозмездно реализованным собственникам помещений. Со ссылкой на п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 ФНС дала такие разъяснения поставщику газа, продающему газ населению, не имеющему приборов учета, в Письме от 27.12.2019 N СД-4-3/25122@. При этом чиновники подчеркнули: «…поставщик газа обязан документально подтвердить разницу между объемом газа, фактически реализованным населению, и объемом газа, оплаченным населением по нормативам, которая не включается в налоговую базу по НДС в силу вышеуказанных законодательных норм (обстоятельств, не зависящих от воли налогоплательщика)». Ранее (в Письме от 11.01.2019 N СД-4-3/24@) в похожем случае налоговики обратили внимание на необходимость инициирования пересмотра нормативов потребления. Кстати, вычет НДС, предъявленный поставщиками при приобретении газа для реализации его гражданам, может быть принят в полном объеме. Если же УК применяет льготу по НДС, она не может заявить вычет сумм налога, предъявленных в составе стоимости сверхнормативного объема ресурса.
По аналогичным причинам стоимость такого объема ресурса может уменьшать налогооблагаемые доходы, поскольку данный расход отвечает требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ:
– он экономически оправдан (обоснован), произведен для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, так как УК в силу положений закона обязана его осуществлять;
– он подтвержден первичными документами РСО, журналом учета показаний ОПУ.
Что касается сумм превышения стоимости ресурса в виде 50% по причине применения повышающего коэффициента, следует иметь в виду разъяснение, содержащееся в Письме Минфина России от 01.12.2019 N 03-07-09/71191, о том, что стоимость тепловой энергии, определяемую с учетом повышающего коэффициента, не увеличивающего объем тепловой энергии, поставляемой в МКД, нужно облагать НДС на основании ст. 162 НК РФ (как денежные средства, связанные с оплатой реализованных товаров). Поэтому РСО при получении суммы составляет счет-фактуру в одном экземпляре и не выставляет его исполнителю коммунальных услуг. Без счета-фактуры вычет невозможен (на стоимость поставленного в дом объема ресурса счет-фактура, безусловно, выставляется).
Разъяснение касается тепловой энергии (а не ресурса, потребленного при содержании общего имущества) и издано до принятия Постановления N 1498, однако может быть распространено и на рассматриваемую ситуацию. Действительно, порядок определения объема ресурса изложен в п. 21, 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения. А норма о применении повышающего коэффициента содержится в п. 22 данного документа. То есть повышающий коэффициент определенно не увеличивает объем реализованного РСО коммунального ресурса. Таким образом, рассматриваемая сумма должна быть отнесена к расходам в полном объеме. Кстати, полагаем, что у УК нет оснований квалифицировать данные суммы никак иначе, кроме как производственные затраты (учитывать на счете 20). Это не санкции за ненадлежащее исполнение обязательства, а порядок расчета стоимости приобретаемого коммунального ресурса. Обоснование признания расходов при налогообложении ничем не отличается от приведенного выше.

Потребление на ОДН: споры вокруг распределения

Между тем заявления о том, что оспариваемые нормы стимулируют управляющих работать эффективнее, а потребителей – устанавливать в квартирах ИПУ во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вызывают сомнение. Скорее, и те и другие будут искать и, уверены, найдут лазейки, которые позволят минимизировать потенциальные расходы. Например, уплата разницы потребления на ОДН между фактической и нормативной величиной не грозит тем УК, которые пролоббировали в обслуживаемых домах выбор собственниками непосредственного способа управления. Исполнителями коммунальных услуг для потребителей в таких домах являются соответствующие РСО, а на них требования абз. 2 и 3 п. 44Новых правил не распространяются. Кроме того, исполнителями коммунальных услуг становятся РСО в случае незаключения между ними и управляющими договоров энергоснабжения. В этом случае проблемы взыскания с потребителей платы за коммунальные услуги на ОДН в полном размере также не существует.

Читать еще -->  Размер материнского капитала на третьего и последующих детей

Следующий дискуссионный момент – выбор базы для распределения экономии. Если бы таковая распределялась между помещениями, не оборудованными ИПУ, то количество человек, проживающих в каждом из них, действительно было бы определяющим для справедливого расчета. Однако в условиях, когда экономия делится между всеми жилыми помещениями, как оборудованными, так и не оборудованными ИПУ, пропорционально количеству граждан, проживающих в них, имеет место нарушение принципа равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Во всяком случае, именно так расценил ситуацию один из потребителей и обратился в Верховный суд с заявлением о признании пп. «а» п. 47 Новых правил недействующим. По его мнению, противоречие состоит в том, что размер платы за коммунальную услугу на ОДН определяется по соответствующей формуле пропорционально общей площади квартиры, тогда как экономия распределяется пропорционально количеству проживающих в жилом помещении граждан.

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

Каждый из тех, кто живет в многоквартирном доме понимает, что платить за коммунальные услуги нужно обязательно. По Гражданскому и Жилищному Кодексу собственники квартир должны не только заботиться о личном имуществе, но и содержать общедомовое.

Там, где приборов нет, пользуются нормативами. Берут в расчет нормативы объема потребления электричества, горячей и холодной воды. Умножают на площадь всего общедомового имущества, указанного в документах. Нормативы утверждаются региональными властями в каждом субъекте федерации.

Коммунальные услуги на ОДН и стоимость содержания жилья (начало статьи)

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе по договору управления, заключенному с товариществом, кооперативом, расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в расчет цены договора управления в порядке, установленном договором управления, в том числе путем формирования стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с соблюдением правил определения (ограничения) размера таких расходов, исходящих из положений части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил N 491 в редакции Постановления N 1498.

— размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2019 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2019 года.

Общедомовые нужды

Когда МКД содержат и обслуживают владельцы квартир, то содержание и ремонт общего имущества ложится на их плечи, но подобное бывает редко. Техобслуживание многоэтажного здания – это комплекс мероприятий, сосредоточенных на содержание постройки и пользования общим имуществом в приемлемом виде. Законом список, что входит в техобслуживание, не регламентируется, но подразумевается содержание долевой собственности в нормальных условиях.

  • систематические проверки здания, которые помогают обнаружить надобность ремонта для содержания общего имущества в многоквартирном доме в хорошем виде;
  • внеплановые ремонтные меры по ликвидации мелких повреждений (отваливающаяся краска, небольшие проблемы подполий и т. п.);
  • капремонт постройки, направленный на ликвидацию больших проблем;
  • сезонный сервис (окраска фасада, чистка кровли и т. п.);
  • другие услуги на общедомовые нужды (уборочные и санитарные мероприятия в подъездных помещениях и т. п.).
Ссылка на основную публикацию