Где можно получить свидетельство о государственной регистрации права

Свидетельство о регистрации права собственности: правила и порядок оформления

Результатом совершения регистрации, как юридически значимого действия, является получение соответствующего свидетельства. Оно выдается специальными отделениями регистрационных служб и служит подтверждением законности совершения сделки. Наличие данного документа обязательно, и без него любая сделка с участием имущества считается недействительной.

Свидетельство о регистрации права собственности

  1. Договор, выступающий в качестве основания перехода объекта во владение гражданина. Он должен быть минимум в трех экземплярах (первый — продавцу, второй — приобретателю, третий — уполномоченному органу). Договор предоставляется в оригинале.
  2. При получении недвижимого объекта по наследству предъявляется соответствующее свидетельство. Его выдает нотариус по месту расположения имущества.
  3. План-экспликация на помещение, техпаспорт на строение или кадастровый паспорт на землю. Эти бумаги также сдаются в оригинале.
  4. При приобретении имущества по ипотечному кредиту предъявляется договор с банком в трех экземплярах.
  5. В случае замены — предоставляется прежнее свидетельство о праве собственности (в оригинале).
  6. При купле-продаже также требуется согласие супруга/супруги покупателя/продавца на совершение сделки. Этот документ должен заверить нотариус.
  7. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
  8. Заявление. Как правило, его оформляет регистратор.
  9. Копия гражданского паспорта.

Как зарегистрировать право собственности

  • договор, который является основанием для приобретения недвижимости, — оригинал, подписанный как минимум в трех экземплярах (продавцу, покупателю, регистрирующему органу);
  • в случае получения имущества по наследству необходимо будет свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом по месту нахождения собственности;
  • план-экспликация на квартиру, технический паспорт на строение либо кадастровый паспорт на земельный участок — оригинал;
  • если имущество приобретается в ипотеку — кредитный договор в трех экземплярах;
  • ранее выданное свидетельство о регистрации права на недвижимость — оригинал;
  • нотариально удостоверенное согласие супругов продавца и покупателя на совершение сделки;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности (в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ она составляет около 2000 рублей);
  • заявление о регистрации сделки (заполняется сторонами при подаче документов).
Читать еще -->  Бланк Заявления На Алименты На Ребенка Вне Брака Признанным Отцовства

Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

Нововведение полезно – простые граждане смогут избежать ошибок, получая информацию о приобретаемой недвижимости. Теперь любой гражданин имеет право запросить выписку о праве на недвижимость, просто подав запрос в Россрестр. Можно в любой момент подтвердить факт и срок нахождения, например, квартиры в собственности.

Свидетельство о государственной регистрации права

  • пр. Большевиков, д.8, корп.1, телефон: 573-96-75;
  • ул. Седова, д.69, корп.1, телефон: 573-96-80;
  • ул. Бабушкина, д.64, телефон: 573-90-00;
  • ул. Народная, д. 98, телефон: 573-90-00 (Прием документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, т.е. по всем районам города (в Кронштадте — только выписки из ЕГРП). Прием документов осуществляется по предварительной записи от представителей строительных организаций Санкт-Петербурга).

Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру

  • заявление содержит ошибки или подано ненадлежащим лицом;
  • имеются ошибки в техническом паспорте на квартиру (чаще всего это касается определения долей) и в иных предоставляемых документах;
  • не соблюдена форма договора (особенно обидно будет, если вы банальным образом забыли его подписать) или в документе не указаны существенные обстоятельства (так в ипотечном договоре обычно пропускают сведения о предмете ипотеки, сроках и т.д.);
  • госпошлина оплачена по неверным реквизитам или не в полном объеме;
  • подан неполный пакет документов;
  • имеются противоречия между заявленными правами на объект недвижимости и уже зарегистрированными.

Свидетельство о праве собственности: зачем нужно и как получить

Здесь повторяются сведения, которые содержались в утраченном документе. Но есть две отличительные черты в оформлении. Во-первых, бланк содержит пометку «Взамен утраченного», во-вторых – обязательно указываются причины замены бланка, дату выдачи потерянного документа. Достоверность сведений заверяется подписью и печатью.

Читать еще -->  Получить земельный участок от государства бесплатно

Получаем свидетельство о государственной регистрации права собственности

  1. Прием пакета документов, поданного заявителем для оформления свидетельства о государственной регистрации. При этом сотрудник Росреестра выдает заявителю расписку, подтверждающую прием документов.
  2. Проверка законности поданных бумаг и оценка правомерности совершаемой сделки.
  3. Выявление причин для отказа в регистрации либо ее приостановки.
  4. При отсутствии оснований, упомянутых в п. 3, — внесение в государственный реестр сведений о правах на объект.
  5. Выдача свидетельства о праве на недвижимый объект.

Свидетельство о регистрации права собственности

Свидетельство о праве собственности выглядит как ценный бланк с серийным номером и защитными знаками, которые придают уникальность документу при попытках сделать подделку. Смотрите образец свидетельства. Бланки хранятся у государственных регистраторов в строгой отчетности. Выдают под роспись лично собственнику имущества, либо уполномоченному лицу по предъявлению доверенности, заверенной нотариально.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

После явки обеих сторон для подачи документов в органы Росреестра начинается период проверки всех бумаг. В случае выявления фактов нарушения законности, наличие умысла или факта мошенничества, подлога или фальсификации документов сделка признается несовершенной. Если проверка проведена успешно, то в течение 10 – 15 дней заявитель получает свидетельство в органе Росреестра, куда подавались документы.

Ссылка на основную публикацию