Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным учреждениям

Нецелевое использование бюджетных средств в бюджетных и автономных учреждениях

Прошло уже больше двух лет с тех пор, как вступила в силу новая редакция ст. 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств» (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ). С 4 августа 2013 года к субъектам правонарушения, предусмотренного данной статьей, относятся не только получатели бюджетных средств, но и бюджетные и автономные учреждения, которые таковыми не являются, а также их должностные лица.

Субсидии из бюджета предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на основании соглашений (п. 5 ст. 78, п. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Эти соглашения – двусторонний документ, подписываемый уполномоченными должностными лицами учреждения и органа, осуществляющего в отношении этого учреждения функции и полномочия учредителя.

Вопрос: Положениями ст

Например, согласно п. 4 Общих требований*(1) в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включаются в том числе затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока полезного использования.

*(1) Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2015 N 104н.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Опираясь на вышеозначенное, субсидия и субвенция в отличие от дотаций имеют целевой характер. Между собой субвенции и субсидии различаются долей в финансировании: субвенция составляет 100%-ное финансирование на определенную цель, а субсидия – только частичное.

С 2010 года началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности, преследующей цели: планирование общих объемов поступлений и выплат; определение сбалансированности финансовых показателей; планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения и управление доходами и расходами учреждения.

Статья 78

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Читать еще -->  Сколько платят за инвалидность 3 группы пенсионеру

Свобода учреждения – мудрость учредителя”

К слову, санкционируются не только расходы за счет целевых субсидий, но и операции по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом. На федеральном уровне до конца 2012 г. санкционируется также оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, такой порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204. Субъектами РФ и муниципалитетами может быть предусмотрен другой механизм предоставления бюджетных инвестиций.

Положениями данного приказа не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане ФХД, должны соответствовать по объе му и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Закон № 83-ФЗ также не содержит запрета на проведение за счет экономии иных расходов, даже если они не учитывались при определении нормативных затрат.

Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям

4. Объем субсидии в текущем финансовом году определяется администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области и ее отраслевыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (далее — учредитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области о бюджете на соответствующие цели с учетом финансово-экономического обоснования расходов, планируемых за счет субсидии и ее целевого назначения. Финансово-экономическое обоснование должно содержать наименование статей планируемых расходов, подтверждаемых имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями, счетами) поставщиков, нормативными правовыми актами, устанавливающими размер обязательств, подлежащих исполнению учреждениями за счет указанных субсидий. Предоставление целевой субсидии производится на основании заявки учреждения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год, при условии обязательного согласования с комитетом финансов Волховского муниципального района Ленинградской области.

3. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям, являются обеспечение расходов, не входящих в нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Субсидии представляют собой выплаты целевого характера, которые могут быть направлены на следующие цели:

Финансирование бюджетных и автономных учреждений

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через свои лицевые счета, при этом оно опираются на бюджетную смету. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются, как и иные кредиты (займы), которые бюджетное учреждение получать не вправе. Таким образом, использование средств бюджетного учреждения более детально регламентировано, а контроль за расходованием средств со стороны уполномоченных органов (главного распорядителя, органа, исполняющего бюджет, финансово-контрольного органа региона, собственника имущества учреждения и т.д.) носит более жесткий характер по сравнению с автономным учреждением. С другой стороны, автономное учреждение получает бюджетные средства только в части финансирования выполнения государственных (муниципальных) заданий учредителя, а не всей деятельности автономного учреждения.

Читать еще -->  Размер социального пособия на погребение в 2019 году

— субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам. Предоставление таких субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий, причем учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей;

Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям города Ростова-на-Дону на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ)

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям города Ростова-на-Дону на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению к настоящему постановлению.

1. Бюджетные ассигнования из бюджета города на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям города Ростова-на-Дону (далее — бюджетные и автономные учреждения) на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — субсидии на иные цели), включенные в долгосрочные городские, ведомственные целевые и иные программы, отражаются в решении Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе расходов по соответствующей целевой статье и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета города.

Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений

  • в гражданское законодательство, которое регулирует статус юридических лиц, в т. ч. статус учреждений;
  • в бюджетное законодательство;
  • законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • налоговое законодательство.

В частности, закон устанавливает новые правила финансирования бюджетных учреждений: с 2011 г. денежные средства (субсидии) им будут выдаваться на выполнение государственного (муниципального) задания. Таким образом, обеспечивается переход на финансирование по государственному заказу, который в полной мере воплощает идеологию бюджетной реформы – государство оплачивает определенный вид услуг, работ, а любой желающий оказать данные услуги или выполнить работы может принять участие в конкурсе и получить заказ.

Вход для клиентов

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2019 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Ссылка на основную публикацию