Как посчитать прирост продаж

Как рассчитать прирост

Для подсчета потребуются значения нынешней цены и предыдущей. Результаты расчета используют для управления финансовой и экономической деятельностью, а также для ведения статистики. Значение прироста позволяет определить вырос или уменьшился доход, количество клиентов или любой другой показатель за рассматриваемый период.

Вкладывая деньги в развитие бизнеса, покупая акции, недвижимость или облигации, предприниматель рассчитывает увеличить вложения, то есть получить прирост. Чтобы разобраться с тем, как рассчитать прирост, потребуются понять, что он собой представляет. Прирост увеличение стоимости основного капитала, обеспечивающее при его реализации получение большего количества средств (прибыли). Пока актив не продан, считается что доход не получен.

Темп роста и темп прироста: формулы? Как посчитать темп роста в процентах

Показатели темп роста и темп прироста довольно часто путают. Здесь главное запомнить, что темп роста отражает возрастание самого показателя в исследуемом промежутке времени. А темп прироста показывает на сколько вырастает показатель за определенный промежуток времени.

Темп роста — показатель экономический, который показывает рост одного показателя над показателем прошлого периода. Расчет темпа роста производится делением текущего значения на значение прошлое, а результат умножается на 100 и показывается в процентах.

Формула темпа прироста

В случае, когда вместо фактического значения анализируемых показателей известно только значение абсолютного прироста, применяют альтернативную формулу. При этом находят процентное отношение абсолютного прироста к тому уровню, в сравнении с которым он и рассчитывался.

  1. Формула темпа роста и формула темпа прироста рассчитываются по разным методикам.
  2. Темп роста отражает количество процентов одного показателя относительно другого, а темп прироста показывает, насколько он вырос.
  3. На основании расчетов по формуле темпа роста можно рассчитать темп прироста, при этом по формуле темпа прироста расчет темпа роста не проводят.
  4. Темп роста не принимает отрицательное значение, при этом темп прироста может получаться как положительной, так и отрицательной величиной.

Показатели динамики: темп роста и темп прироста

Анализ интенсивности изменения во времени происходит с помощью показателей, которые получаются вследствие сравнения уровней. К этим показателям относят: темп роста, абсолютный прирост, абсолютное значение одного процента прироста. Для обобщающей характеристики динамики исследуемых явлений определяется средний показатели: средние уровни ряда и средние показатели изменения уровней ряда. Показатели анализа динамики могут определяться по постоянной и переменным базам сравнения. Здесь принято называть сравнимый уровень отчетным, а уровень, с которого производится сравнение, — базисным.

Читать еще -->  Проверить статус заявки в детский сад спб госуслуги

Темп роста всегда положителен. Между цепным и базисным темпами роста существует определенная взаимосвязь: произведение цепных коэффициентов роста равно базисному коэффициенту роста за весь период, а частное от деления последующего базисного темпа роста на предыдущий равно цепному темпу роста.

Как посчитать рентабельность продаж разными способами

Любое коммерческое предприятие функционирует ради извлечения дохода. Основная цель – максимизировать прибыль. Многие бизнесмены и управленцы понимают эту цель весьма узко – как стимулирование сбыта и увеличение выручки любыми способами. Все остальные факторы – затраты, динамику показателей, объем доступных ресурсов, рыночную конъюнктуру – считают второстепенными и просто игнорируют. Это весьма недальновидный подход. Оценка доходности бизнеса должна быть системной и всесторонней.

Для коммерческих фирм посчитать рентабельность продаж несложно: это отношение полученных доходов к затратам на ведение бизнеса (производство, сбыт, рекламу и т. д.). У некоммерческих структур тоже есть похожий показатель, характеризующий результативность затраченных усилий и проделанной работы.

Как составить прогноз продаж

Если компания применяет различные ставки НДС или занимается несколькими видами деятельности, предусматривающими разные системы налогообложения, то для нее особенно важно прогнозировать продажи в стоимостном выражении без НДС – так план будет корректнее. Это можно рекомендовать и компаниям, применяющим стандартный, 18-процентный НДС. В дальнейшем, при уточнении направлений использования базового прогноза (например, для подготовки бюджета движения денежных средств, для расчета налоговой нагрузки, для постановки задач отделу продаж и т. п.), следует рассчитывать выручку с НДС.

Планировать продажи можно от достигнутого (исходя из объемов реализации в прошедшем периоде и целевых установок на предстоящий год) или с нуля (внимание только на цели без учета данных за прошедший период). Последний способ используется, как правило, на вновь созданных предприятиях или при появлении нового продукта (подробнее о технологии прогнозирования см. Как планировать продажи с нуля).

Как правильно сформировать и рассчитать план продаж компании

Рассчитывая стоимость единицы товара для плана продаж, необходимо учитывать множество факторов (закупочные цены, цены конкурентов, курс валюты, инфляцию, уровень расходов компании, уровень потребления, технологии производство и др.). Мы не будем глубоко вникать в данный вопрос, чтобы сильно не «раздувать» статью. Остановимся только на самых важных аспектах.

Большинство, перечисленных мною способов является морально и профессионально устаревшими. На проведение подобных способов контроля выполнения плана продаж уходит огромное количество времени, а значит сокращается рабочее время сотрудника на достижения плана, т.е. пользуясь подобными методами, Вы неизбежно будете не помогать, наоборот, даже мешать достижению поставленных финансовых целей. Я предлагаю подробно рассмотреть какие, в настоящее время, есть инструменты для контроля выполнения плана продаж.

Читать еще -->  В каком случае родители могут подать на алименты

Ряды динамики

Статистические показатели могут характеризовать либо результаты изучаемого процесса за период времени, либо состояние изучаемого явления на определенный момент времени, т.е. показатели могут быть интервальными ( периодическими ) и моментными. Соответственно первоначально ряды динамики могут быть либо интервальными, либо моментными. Моментные ряды динамики в свою очередь могут быть с равными и неравными промежутками времени.

Ряды динамики содержат два вида показателей. Показатели времени (годы, кварталы, месяцы и др.) или моменты времени (на начало года, на начало каждого месяца и т.п.). Показатели уровней ряда. Показатели уровней рядов динамики могут быть выражены абсолютными величинами (производство продукта в тоннах или рублях), относительными величинами (удельный вес городского населения в %) и средними величинами (средняя заработная плата работников отрасли по годам и т. п.). В табличной форме ряд динамики содержит два столбца или две строки.

Формула расчета прибыли от продаж

Прибыль является прямым доказательством результативности (эффективности) работы бизнеса, рентабельности. Наиболее значимым показателем в этой среде служит прибыль от продаж. Любая коммерческая организация постоянно ищет пути увеличения прибыли. Для начала нужно выяснить, на что прибыль оказывает влияние, как она образуется, вычисляется, какие факторы оказывают воздействие на размер прибыли.

Это самый элементарный пример вычисления прибыли. На практике применяют и ряд других показателей, которые помогают точнее определить прибыль. Это и курсы валют, и сезонность, инфляция и другие. Все это способно существенно повлиять на прибыльность организации.

Учимся вместе

Темп прироста – самый универсальный сравнительный показатель эффективности, он показывает, НА СКОЛЬКО процентов вырос или снизился один показатель по сравнению с аналогичным показателем более раннего периода. Результат определяется так – если получилось отрицательное значение – то можно говорить о темпе снижения (убыли), а если положительный о темпе роста (приросте). Этот показатель является более наглядным.

Темпы роста и прироста рассчитываются очень часто, и не только в статистике, но и в экономике, производстве и даже социологии и юриспруденции, и перед каждым студентов стоит задача, понять, что это за показатели, как они рассчитываются и чем отличаются. Зачастую студенты начинают в них путаться, давайте попробуем это предотвратить.

Ссылка на основную публикацию