Стоимость набора питания в детских дошкольных учреждениях

Организация питания в детских дошкольных учреждениях

В дошкольном учреждении необходимо строго соблюдать режим питания, не допускать отклонений от установленных часов приема пищи более, чем на 10— 15 мин, что в значительной степени зависит от четкой работы пищеблока.

Дети, находящиеся в дошкольном учреждении 12 ч, должны получать четырехразовое питание. В этом случае калорийность полдника не превышает 10—12 %, а калорийность ужина составляет 20—25 %. В некоторых дошкольных учреждениях при пребывании детей в течение 12 ч практикуется трехразовое питание, так как многих детей родители забирают домой несколько раньше и они не успевают поужинать в учреждении. В таком случае полдник делают более калорийным (до 25—30 % суточной калорийности). При круглосуточном пребывании в дошкольном учреждении дети получают четырехразовое питание и дополнительно к полднику — фрукты.

Стоимость набора питания в детских дошкольных учреждениях

Поливитаминизацию детей рекомендуется начинать при благоприятной эпидемиологической ситуации с конца ноября — начала декабря, при эпидемии гриппа, вспышке заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями — с момента возникновения угрозы распространения заболеваний (с сентября-октября). Поливитаминные препараты («Гексавит») дают детям во время завтрака или обеда через день (в понедельник, среду, пятницу) по 1 драже. Длительность приема препаратов — не менее 4 мес. При показаниях (сезонный подъем респираторных заболеваний) поливитаминизацию можно продлить на 1-2 мес. При проведении дополнительной поливитаминизации детей С-витаминизация питания не прекращается.

В правильной организации питания детей, особенно раннего возраста, большое значение имеет обстановка в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой; удобно сидеть за столом. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Детей надо приучать к чистоте и опрятности за столом. Воспитатели должны быть спокойными, не торопить детей. При кормлении детей следует соблюдать последовательность процессов, не заставлять детей долго сидеть за столом в ожидании очередных блюд. Дети, закончившие еду, могут выйти из-за стола и заняться спокойными играми. Не умеющих хорошо самостоятельно есть необходимо докармливать. Однако детей с плохим аппетитом нельзя кормить насильно. Им можно во время еды предложить небольшое количество воды, ягодного или фруктового сока, чтобы запивать твердую пищу. В некоторых случаях таким детям можно сначала дать второе блюдо, чтобы они в первую очередь съели более питательную, богатую белком пищу, а потом дать немного супа. Ни в коем случае нельзя отвлекать детей во время еды игрушками, чтением сказок и т.п.

Организация детского питания в дошкольных учреждениях

Набор продуктов в меню у каждого учреждения разный, при этом желательно в течение дня предлагать детям два блюда из овощей, одно из крупы, салаты, фрукты или фруктовые пюре и соки. В летнее время добавляется свежая зелень (укроп, зеленый лук, петрушка, щавель и чеснок), молочные и кисломолочные свежие продукты. Наша компания занимается организацией питания для дошкольников довольно долго и гарантирует качественные, свежие и разнообразные блюда.

Повышенное внимание требует организация детского питания в дошкольных учреждениях с детьми, имеющими проблемы со здоровьем (заболевания печени, повышенный или пониженный вес, аллергические болезни). В таких детских садах рацион составляется с учетом потребностей каждого конкретного ребенка в отдельности.

Правила организации питания в детских садах

Выбор поставщика осуществляется посредством проведение тендера. Любой поставщик, желающий принять в нем участие, обязан представить документы о продукции, при этом они должны содержать сведения не только касаемо стоимости поставки, но процесс приготовления продукции, сертификаты её качества.

До утверждения основного меню, следует разрабатывать примерное, которое составляется на основе кулинарных методик и сборников с рецептами, предназначенными для детских садов. Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках.

Читать еще -->  Исковое заявление для выписки из приватизированной квартиры

Питание детей в дошкольных учреждениях

Широкое применение в детском питании находят кисломолочные продукты, которые по ряду свойств отличаются от свежего молока. В процессе кисломолочного брожения они обогащаются витаминами В6 и Β12, приобретают выраженные антибиотические свойства, препятствуют гнилостным процессам в кишечнике, так как содержащиеся в них молочнокислые бактерии вытесняют патогенную флору. Молочнокислые продукты стимулируют секрецию пищеварительных соков и желчи, значительно улучшая процессы пищеварения. Поэтому они особенно полезны детям ослабленным, с неустойчивым стулом. В детском питании из кисломолочных продуктов наибольшее распространение получил кефир. Однодневный кефир оказывает послабляющее действие, двух-трехдневный — закрепляющее.

Витамин D (эргокальциферол) регулирует обмен кальция и фосфора, стимулирует рост костной ткани. При недостатке витамина D возникают симптомы рахита (нарушается образование костной ткани), наблюдается деформация костей вследствие снижения содержания в них минеральных веществ, наблюдается вялость, снижается мышечный тонус, возникает потливость, раздражительность, плаксивость, происходит запоздалое прорезывание зубов.

Питание детей в детских дошкольных учреждениях

Крупы используются для приготовления каш, супов, гарниров, пудингов, запеканок и др. Их количество должно быть примерно 40-45 г в сутки. В рационе питания можно также использовать фасоль, горох, которые могут входить в состав супов, а зеленый горошек – в качестве гарнира и в салатах.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

Об установлении стоимости питания в дошкольных образовательных учреждениях Николаевского муниципального района

О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации по вопросам осуществления перевозок тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1974″

О внесении изменений в приложение к постановлению главы Ванинского муниципального района от 17.07.2008 N 280 «Об утверждении перечня объектов капитального строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета Ванинского муниципального района на 2008 год»

Оценки состояния питания в детских дошкольных учреждениях

На наш взгляд, следует критически отнестись к указанным нормам питания, так как их состав не предусматривает специфику потребностей организма детей до 3 лет (по наименованиям продуктов), в нормах отсутствуют дрожжи, шиповник или иные дополнительные источники витаминов и минеральных веществ. Удельный вес энергетической ценности среднесуточных норм за счет белков составляет 14,67%, что немного превышает рекомендуемые (11-13%), за счет жиров — 26,09% при рекомендуемых 26-27%; значительное превышение нормативов (55%) составляют углеводы (57,2%).

Как показывает анализ структурного состава рекомендуемых средне-суточных норм питания, он не предусматривает специфику потребностей организма детей младшего возраста. Неконкретизированность круп, макаронных изделий, бобовых и овощей по наименованиям приводят к значительным отклонениям суточных рационов в энергетической, пищевой и биологической ценности рационов.

Детское питание в дошкольных учреждениях

Полноценное питание детей Ї необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена постановлением Правительства Российской Федерации «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2010 г.» и президентской программой «Дети России».

Важную роль в организме играют углеводы — легкоусвояемый источник энергии: в составе ДНК и РНК они участвуют в передаче наследственной информации; как структурный элемент оболочки эритроцитов определяют группу крови; углеводные компоненты входят в состав ряда гормонов.

Питание сотрудников дошкольного учреждения

4. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Воспитатели по желанию могут обедать вместе с детьми или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. В последнем случае воспитатели, работающие в первую смену, обедают по окончании работы, во вторую смену — перед началом работы.

Организация детского питания в дошкольных учреждениях

Дети, находящиеся в дошкольном учреждении 9-10 часов (дневное пребывание), получа­ют 3-разовое питание, которое обеспечивает примерно 75-80% суточной потребности детей в нутриентах. Завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед — 40% и полдник — 15% (ужин — 20% — ребенок получает дома).

Читать еще -->  Куда обращаться чтобы выписать человека из квартиры

Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
В процессе закаливания в организме ребенка происходят сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. Все физиологические процессы в тканях и органах, в том числе расширение и сокращение кровеносных сосудов, протекают экономичнее, быстрее и совершеннее. Кроме того, окрепшие под влиянием закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее чувствительными и менее проницаемыми для ряда болезнетворных микроорганизмов, а способность организма к борьбе с уже проникшими в него возбудителями возрастает.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим и здоровьем, и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Детское питание в дошкольных учреждениях

Затем необходимо поинтересоваться результатами расчетов химического состава рационов, которые проводятся медицинской сестрой по накопительной бухгалтерской ведомости. При этом обращается внимание на сбалансированность питания, т.е. соотношение белков, жиров и углеводов (которое должно составлять 1:1:4), и соответствие их количества физиологическим потребностям детей. Для этого полученные расчетные данные сравниваются с рекомендуемыми нормами потребления основных пищевых веществ детьми раннего и дошкольного возраста при дневном и круглосуточном пребывании в дошкольном учреждении.

Контроль за доброкачественностью пищи заканчивается проведением бракеража готовой продукции, который проводится, в основном, органолептическим методом. В Санитарных правилах определено, что выдачу готовой пищи детям следует проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция, жесткость, сочность и др. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи, должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа.

Организация питания в детских дошкольных учреждениях

вагон-ресторан пассажирского поезда: единство стиля в оформлении интерьера в соответствии с конструкцией вагона, ассортимент, включающий в себя не менее двух наименований фирменных и заказных блюд, широкий выбор покупных товаров, алкогольной продукции.

Расширенный завтрак. Этот вид завтрака получил распростране­ние в Европе с середины 60-х годов. В дополнение к континентальному завтраку гостям предлагаются: соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный), блюдо с нарезанной ветчиной, сыром и колбасой, блюда из яиц, йогурты, творог, сухие хлопья. Во время завтрака чаще всего орга­низован буфетный сервис или официант приносит блюдо с мясной на­резкой, раскладывает по тарелкам и оставляет блюдо на столе. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.

Приложение N 10

2 — при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

7 — в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта;

Организация питания детей в детских садах

Учитывая необходимость широкого использования в питании детей различных овощей (как в свежем, так и в вареном виде), в состав обеда обязательно должен быть включен са­лат, преимущественно из сырых овощей, желательно с добавлением свежей зелени. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты (например, готовить тертую морковь с яблоками, салат из свежей капусты с черносливом и т.п.).

В дошкольном учреждении составляется конкретное меню на каждый день. Важно соблю­дать в рационах детей правильное соотношение основных пищевых веществ — принцип сба­лансированного питания. В рационах детей дошкольного возраста соотношение белков, жи­ров и углеводов должно составлять 1:1:4. Недостаточное, избыточное или разбалансиро­ванное питание может оказать отрицательное воздействие на организм ребенка.

Ссылка на основную публикацию