Прописать в муниципальную квартиру

Как и кого можно прописать в муниципальной квартире

  1. Получить письменное согласие наймодателя, если вы не родственник проживающих в квартире.
  2. Обратиться с заявлением (Форма – 6) в отдел ФМС, на территории которого расположена квартира. Кроме регистрируемого, заявление о своём согласии должны написать лично все проживающие в квартире.
  3. Предоставить необходимый пакет документов:
  • гражданский паспорт;
  • листок убытия;
  • военный билет (при наличии);
  • справка из администрации о составе семьи;
  • договор найма;
  • свидетельство о рождении (для гражданина до 14 лет).

Хотите прописать супруга без согласия проживающих в муниципальной квартире

Администрация вынесет положительное решение лишь в том случае, если не произойдет ухудшения жилищных условий. То есть, если по действующим в регионе на данный период жилищным нормам, квадратных метров будет хватать на каждого проживающего, включая вновь прописывающегося жильца.

Кого можно прописать в муниципальную квартиру — процедура и правила

Разрешение на прописку от собственника муниципального жилья пишется в свободной форме при работнике паспортной службы. В нем должна быть отражена информация о прописывающемся лице и адрес муниципальной квартиры. Через 3 рабочих дня органы, осуществляющие прописку, выдают паспорт, в котором стоит штамп о прописке.

Порядок прописки в муниципальную квартиру

На территории Российской Федерации существуют муниципальный, частный и государственный жилищный фонд. Каждый объект жилой недвижимости относится к определенному типу. Муниципальным фондом владеет муниципалитет. Основное предназначение данного вида недвижимости ‒ удовлетворение спроса населения в жилье.

Читать еще -->  Психологическая характеристика на ученика состоящего на учете с диагностикой

Кого можно прописать в муниципальную квартиру

  • Заявление (образец предоставляется в ЖЭУ);
  • Паспорт;
  • Лист убытия, подтверждающий выписку с прошлого места проживания;
  • Военный билет (для военнообязанных граждан);
  • Справка о составе семьи;
  • Свидетельство о регистрации брака;
  • Свидетельства о рождении детей, не достигших совершеннолетия, или паспорта детей старше 14 лет;

Кого можно прописать в муниципальную квартиру

Таким образом, муниципалитет является собственником подобного жилья, а все проживающие в нем лица обязаны заключать договор социального найма, в котором со стороны собственника значится административная служба муниципалитета. Согласно жилищному кодексу, только собственник жилья определяет порядок прописки в жилье соцнайма.

Регистрация человека в муниципальной квартире: кого и как можно прописать в неприватизированное жилье

  1. ЖК России. Этот кодекс устанавливает основные правила пользования государственным жильем и фиксирует право быть прописанным в нем;
  2. ГК РФ устанавливает права гражданского характера;
  3. Закон РФ от 25.06.93г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»– один из главных актов, определяющих правила миграционного учета.

Жилищный Консультант

Государственная политика учета населения в зависимости от места постоянного или временного проживания называется пропиской. Этот институт был введен для контроля над миграцией населения еще в Российской Империи. В Советском Союзе постоянная привязка к месту жительства с указанием в паспорте к 1991 году была признана противоречащей конституционным правам граждан. Поэтому в России понятие прописка нивелировали, заменив ее регистрацией по месту жительства.

Кто имеет право на прописку в муниципальной квартире

  • документ, подтверждающий рождение малыша (свидетельство) или если его нет, то: справка с роддома; от врача, принимающего роды в частном порядке; от сотрудников бригады скорой помощи; показания свидетелей, если роды проходили не в больнице;
  • паспорт родителя или обоих супругов;
  • заявление, которое берут и заполняют на месте.
Читать еще -->  Страховые взносы на опс бюджет субъекта или федеральный

Как прописать человека в неприватизированную квартиру

Сама по себе регистрация – это всего лишь уведомление органа ФМС о том, где проживает данный гражданин и на каких основаниях. Однако, постоянная регистрация в неприватизированной квартире новому жильцу передает точно такие же права, как и ранее зарегистрированным в ней лицам:

Ссылка на основную публикацию