Может Ли Предприятие Вести Путевой Листа На Служебное Авто В Электронном Виде?

Может Ли Предприятие Вести Путевой Листа На Служебное Авто В Электронном Виде?

3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Кроме того, в рамках проекта должен появиться личный кабинет перевозчика на сайте госуслуг. В нем будет организовано рабочее пространство для оформления ЭПЛ и других документов, в том числе разрешений на перевозки крупногабаритных и опасных грузов, резервирование времени для пересечения госграницы и т.п.

В ходе эксперимента грузоотправители, перевозчики и грузополучатели будут передавать ЭТрН через своих операторов электронного документооборота; фиксировать изменения статуса перевозки, завершение доставки или возврат. Каждый из участников организует работу в своей автоматизированной программе.

Путевой лист — внутренний документ перевозчика, который нужен для учета работы водителя и ТС. Кроме сведений о маршруте, пробеге, расходе ГСМ, в путевом листе обязательны отметки о предрейсовом медосмотре водителя и контроле техсостояния машины (подробнее см: « Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих »).

7. Система «Суперсервис 22» проверяет сведения, поступившие от всех участников, и вносит изменения в реестр грузоперевозчиков (этот реестр должен быть создан в рамках проекта «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов»). Кроме того, ИС «Суперсервис 22» открывает доступ к данным по завершенной грузоперевозке органам исполнительной власти.

Итогом реализации этого проекта должен стать полный отказ от бумажных документов. Водители на линии будут предъявлять инспекторам ГИБДД абстрактный набор символов на телефоне, а инспекторы с помощью смартфона будут выходить в интернет и находить нужный документ по коду.

Оформление путевых листов: топ‑8 практических ситуаций

  • на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае указывается дата (число, месяц, год);
  • на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. И тогда указываются даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.
  • Скачайте бесплатно в разделе «Шпаргалка» в конце статьи пример оформления самостоятельно разработанного путевого листа для грузовиков на основе формы № 4-П и с учетом обязательных реквизитов Минтранса (утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368).
  • даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств или ответственное за это должностное лицо, проводившие соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Компания вправе составить путевые листы в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 или от 11.09.2020 № 368 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

  • Приказы Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2020 № 368 не относят к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).
  • Судебная практика по вопросу противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Транспортная отрасль претерпевает множественные изменения со стороны законодательства, что ведёт к неизбежной цифровизации процессов. Так, после изменения порядка оформления путевых листов с 1 марта 2019 года, повысился спрос на FMS системы (системы управления автопарком). Которые позволяют:

Что касается медосмотров, сейчас как раз находится в финальной стадии проект с таким функционалом для Южно-Уральской Горнодобывающей компании (торговая марка AKKERMANN). Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах, в Оренбурге и в Перми.

С декабря 2021 года компании начнут оформлять путевые листы в цифровом формате – они будут отображаться в единой информационной системе, которую запустят в середине 2022 года. Такая база данных позволит проверяющим видеть путевые листы в режиме онлайн. Например, при аварии сотрудники ГИБДД смогут быстро узнать, проходил ли водитель медосмотр.

Читать еще -->  Копия свидетельство о заключении брака

В случае принятия законопроекта Минтранс и Минкомсвязи потребуется дополнительная интеграция с общей информационной системой. Такой законопроект позволит не просто сократить трудозатраты транспортно-логистического отдела предприятия, но и исключить ошибки в учёте, которые могут привести к большим финансовым потерям предприятия.

В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования путевых листов по стандартам Минтранса. На текущий момент компанией АЙТОБ в каждом проекте реализуется функция автоматической выписки и заполнения путевых листов данными от ГЛОНАСС мониторинга (на базе 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS).

Несмотря на это новшество, пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ по-прежнему запрещает перевозки без путевого листа только транспорту, перевозящему грузы или пассажиров. Таким образом, между новыми правилами и законом есть противоречие. Вероятно, оно будет устранено в будущем.

По действующим правилам путевой лист на транспортное средство заполняется при эксплуатации транспортного средства только при условии, что на нем перевозятся грузы, пассажиры или багаж (п. 9 приказа № 152). По новым правилам путевой лист придется заполнять на любое транспортное средство, которое используется организацией или предпринимателем (п. 8 приказа № 368). Таким образом, путевой лист понадобится, даже если в транспортном средстве один водитель, а груза и пассажиров нет.

Приказом от 11.09.2020 № 368 (далее – приказ № 368) Минтранс России утвердил новые правила заполнения путевых листов. Они вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться до 1 января 2027 года. Действующие сейчас правила, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – приказ № 152), утратят силу с 1 января 2021 года. Разберемся, какие требования будут предъявляться к путевым листам с нового года.

В путевой лист нужно будет включать новый обязательный реквизит – «Сведения о перевозке». В этом реквизите будет информация о виде сообщения согласно ст. 4 Закона № 259-ФЗ (городское, пригородное, междугородное, международное) и о виде перевозки согласно ст. 5 Закона № 259-ФЗ (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси). Сейчас такую информацию указывать в путевом листе не нужно.

Текущие правила не регламентируют порядок ведения журнала учета путевых листов в электронной форме. По новым правилам журнал можно будет вести как на бумаге, так и в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть пронумерованы и прошнурованы. Электронный журнал нужно будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обеспечить возможность его печати при необходимости (п. 17, 18 приказа № 368).

Может Ли Предприятие Вести Путевой Листа На Служебное Авто В Электронном Виде?

2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

14. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Новое при оформлении и использовании путевых листов

«П. 9[9]. ПЛ оформляется на каждое ТС, используемое компанией, ИП для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.»

  • в перечень обязательных реквизитов добавлены сведения о видах сообщения и перевозок;
  • журнал регистрации путевых листов можно будет вести в электронном виде, при этом внесённые в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если используете легковой автомобиль для нужд компании, то путевой лист также нужно оформить, так как он применяется для налогового учёта в качестве подтверждения списания расходов на ГСМ. Путевой лист для списания ГСМ нужен, если электронной системы контроля нет или она не предоставляет всех необходимых данных (Письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354[5]).

1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса РФ № 368 [1] от 11.09.2020, который изменит порядок заполнения путевых листов. Этот документ приходит на смену Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008[2] «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

1) тип ТС (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель ТС, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того ‒ модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;»

Те, кто использует автомобиль для бизнеса, должны оформлять путевые листы. Они понадобятся, чтобы доставить пиццу, перевезти людей в маршрутке или съездить на переговоры. Путевые листы помогут уменьшить налог, контролировать водителя и доказать свою правоту в случае ДТП, а ещё — избежать штрафов от ГИБДД, налоговой и Роструда. Мы расскажем, как заполнить путевой лист, и подскажем, когда можно обойтись без него.

Контролировать водителя. Перед и после смены в путевых листах отмечают количество израсходованного топлива и километраж. Водитель не сможет слить топливо и заехать потусить к друзьям вместо работы или «залить» 120 литров бензина в машину с баком 40 литров. Без документов ничего не докажешь, а с путевыми листами водителя легко прижучить.

Снизить налог. Это касается бизнесменов на ОСНО и УСН 15%. Чтобы включить затраты на топливо, платные парковки и СТО в расходы, нужны данные об израсходованном топливе и подтверждающие чеки. Учёт топлива можно вести с помощью путевых листов или данных системы ГЛОНАСС (письмо Минфина). Без подтверждающих документов включить затраты на автомобиль в расходы не удастся.

  • Дата и время выезда с парковки и заезда на парковку. Если на одном транспортном средстве работают несколько водителей, показатели при выезде с парковки ставят в путевом листе первого водителя, а при въезде на парковку — в путевом листе последнего водителя.
  • Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния. Для этого не обязательно брать в штат автослесаря — можно сотрудничать с автосервисом или автомастерской на аутсорсе.
  • Медосмотр перед каждой сменой должен проходить только штатный водитель, а техосмотр нужен в любом случае — неважно, кто вы: транспортная компания или ИП, который перевозит товары для своего магазина. Не обязательно брать в штат медика и слесаря — можно работать со специалистами на аутсорсе.

    Пример оформления журнала учета путевых листов; как правильно вести

    Для осуществления перевозок пассажиров и грузов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны оформлять путевые листы для всех видов транспорта. В этот документ следует заносить информацию о виде перевозок, техническом состоянии транспортного средства и медицинском осмотре водителя.

    ИП или юрлицо при желании могут спроектировать свой журнал или дополнить необходимой информацией типовую форму, но такая работа потребует затрат усилий и времени. В любом случае удалять обязательные пункты запрещено, а вносить дополнительные сведения – можно.

    1. Вначале должен идти титульный лист с указанием наименования и юридического адреса организации, код по ОКПО, период ведения.
    2. Далее следует табличная часть, в которой должны быть отражены сведения о номере регистрируемого документа, дате его выдачи, ФИО водителя и табельном номере, гаражном номере автомобиля, приемке путевого листа. Эти данные должны быть заверены личными подписями водителя, диспетчера и бухгалтера. Дополнительно выделяется место для примечаний.
    1. Должны регистрироваться все ранее выданные листки.
    2. Следует придерживаться сквозной нумерации.
    3. Новые пометки ставятся строго в хронологическом порядке.
    4. Когда заканчиваются свободные страницы, журнал нужно прошить, а после заверить печатью с росписью руководителя.
    5. Ведение должно поручаться на одного сотрудника (чаще всего бухгалтера), данная обязанность строго прописываться в трудовом договоре с сотрудником.
    Читать еще -->  Стаж для больничного листа в 2019 году калькулятор

    Оборот на предприятии путевых листков должен находиться под строгим учетом руководителя и бухгалтерии. До 1997 года правила ведения журнала были унифицированы и оформлялись по форме №8, однако после 2013 года точное соответствие стало необязательным, но желательным.

    Бизнесменов штрафуют за поездки без путевых листов

    Пройти проверку ГИБДД. Это касается индивидуальных предпринимателей и компаний, которые перевозят пассажиров и чужие грузы. Они должны иметь путевые листы (ст. 6 закона 59-ФЗ). Если машина зарегистрирована на ИП или компанию, а багажник и салон забиты круассанами, инспектор наверняка поинтересуется, куда везёте, и попросит путевой лист. Но если вы забросили на заднее сидение десяток ромовых баб для кофейни, ему вряд ли удастся вас прижучить. ГИБДД не имеет права спрашивать у вас путевой лист, если вы едете по делам бизнеса на своём или служебном автомобиле, но ничего и никого не перевозите.

    Медосмотр перед каждой сменой должен проходить только штатный водитель, а техосмотр нужен в любом случае — неважно, кто вы: транспортная компания или ИП, который перевозит товары для своего магазина. Не обязательно брать в штат медика и слесаря — можно работать со специалистами на аутсорсе.

    Снизить налог. Это касается бизнесменов на ОСНО и УСН 15%. Чтобы включить затраты на топливо, платные парковки и СТО в расходы, нужны данные об израсходованном топливе и подтверждающие чеки. Учёт топлива можно вести с помощью путевых листов или данных системы ГЛОНАСС (письмо Минфина). Без подтверждающих документов включить затраты на автомобиль в расходы не удастся.

  • Дата и время выезда с парковки и заезда на парковку. Если на одном транспортном средстве работают несколько водителей, показатели при выезде с парковки ставят в путевом листе первого водителя, а при въезде на парковку — в путевом листе последнего водителя.
  • Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния. Для этого не обязательно брать в штат автослесаря — можно сотрудничать с автосервисом или автомастерской на аутсорсе.
  • Чтобы затраты на бензин можно было включить в расходы, к путевому листу нужно приложить кассовые чеки. Если заправка находится в стороне от маршрута, у налоговой возникнут вопросы. Налоговики могут потребовать убрать топливо из расходов и доплатить налог.

    «П. 16.1[27]. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС проставляются контролёром технического состояния автотранспортных средств или контролёром технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.»

    1) тип ТС (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель ТС, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того ‒ модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;»

    Как и раньше, оформленные ПЛ должны храниться не менее пяти лет, а если они подтверждают работу в тяжёлых, вредных или опасных условиях труда, хранить их необходимо 75 лет (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учёте[30], ст. 553 Перечня типовых управленческих архивных документов[31]).

    Если используете легковой автомобиль для нужд компании, то путевой лист также нужно оформить, так как он применяется для налогового учёта в качестве подтверждения списания расходов на ГСМ. Путевой лист для списания ГСМ нужен, если электронной системы контроля нет или она не предоставляет всех необходимых данных (Письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354[5]).

    При перевозке пассажиров и багажа, грузов, в частности, легковыми автомобилями должен оформляться путевой лист, который служит для учёта и контроля ТС и водителя (п. 14 ст. 2[3], ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»[4].

    1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транс- портного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того – модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

    Ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.

    Например, в ст. 2 Устава приведено определение понятия «перевозчик», под которым в Уставе подразумеваются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

    Минфин РФ также указывает, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные приказом № 152, может (но не обязан!) являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для служебных автомобилей (письмо от 25.08.2009 г. № 03-03-06/2/161).

    Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

    Если в настройках заполнения документов для транспортного средства не указано значение по умолчанию поля Сведения о перевозке, то значение соответствующего реквизита Путевого листа заполняется по умолчанию как Для собственных нужд организации и может быть изменено пользователем.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде. В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист.

    В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.

    При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

    С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

    Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд

    П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

    На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

    Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

    Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).

    Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

    Ссылка на основную публикацию