Судебная Практика Гос Поддержка Молодой Семьи

Содержание

Решение Курского областного суда (ключевые темы: молодая семья — социальные выплаты — государственная поддержка — нуждающиеся в улучшении жилищных условий — бывший член семьи)

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу абзац 41 раздела V Подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" на 2011 — 2015 годы областной целевой программы "Жилище" на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.02.2011г. N 65-па, в части слов "в одном муниципальном образовании".

В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

В силу части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

С. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим абзац третий пункта 32 Правил, как противоречащий пункту 7 Правил, части 2 статьи 51 и части 4 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку предусматривает приобретение жилого помещения с целью получения социальной выплаты в рамках подпрограммы общей площадью, которая в расчете на каждого члена молодой семьи — участника подпрограммы не меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья без учета размера жилой площади, оставшейся в собственности у отдельных членов семьи после приобретения жилого помещения в рамках подпрограммы. По мнению заявителя, правило оспариваемой нормы изменяет установленный Жилищным кодексом Российской Федерации порядок определения уровня обеспеченности общей жилой площадью граждан и нарушает принцип равенства граждан перед законом, так как молодая семья, не имеющая жилья при вступлении в подпрограмму, приобретая жилое помещение общей площадью при расчете на каждого члена семьи более учетной нормы, получает социальную выплату, а молодая семья, члены которой имеют в собственности жилье и сохраняют его после приобретения жилого помещения общей площадью при расчете на каждого члена семьи менее учетной нормы, лишены права на получение данной выплаты.

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, каковым является РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, и относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению РФ и ее субъектов, вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты и помощи, в связи с чем, исключение семьи истца из выше указанной подпрограммы в связи с несоответствием ее условиям не лишает граждан социальных гарантий в рамках иных мер социальной поддержки, осуществляемой государством в соответствии с правилами их предоставления.

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат (п. 1).

Читать еще -->  Как проверить чистоту сделки при покупке земельного участка

Исключили из программы Молодая семья

Здравствуйте! Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, включающая отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей ». Для реализации этой подпрограммы Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. В указанных Правилах с учетом финансовых возможностях государства и иных факторов закреплено право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определены условия его возникновения, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет. Порядок реализации программы на территории ЯНАО определён Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 27 декабря 2010 года N 535-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ». Согласно п.п. в п.1.3 указанного Постановления возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее — департамент) решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); Если Вы включены в число участников программы, в этом случае почему не было реализовано Ваше право в течение 2 предыдущих лет? Судебная практика по аналогичным делам, как правило, отрицательная.

Моя семья являлась участником программы доступное жилье молодым в ХМАО-югре, нас исключили из программы в период ожидания субсидии в связи с достижением предельного возраста 36 лет. мы судились с уполномоченным органом ОАО ипотечное агентство югры но суд не удовлетворил наш иск. руководствуясь тем что в данной программе определен Порядок, в котором основанием для исключения из списка является достижении 36 лет на момент принятия решения о выдаче субсидии., а не на дату включения в списки участников. Что делать за что зацепиться ведь мы хотим судиться дальше!?

Дело № 89-АПГ12-4

Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-П, установлен порядок формирования органами местного самоуправления списка молодых семей -участников подпрограммы, в том числе порядок включения в список (пункты 4.1, 4.5, 4.6) и исключения из списка (пункт 4.6.1).

Пункт 21 Правил предусматривает, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 8 июля 2014 г. N 21-П, социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, в рамках подпрограммы по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.

Читать еще -->  Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дома

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Дело № 33-1329

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года в целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, законодателем определено, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году является одним из обязательных условий участия в подпрограмме. Следовательно, согласно действующему законодательству, молодая семья должна соответствовать требованиям на всем протяжении участия в подпрограмме, а не только на день подачи заявления на участие в подпрограмме.

Судебная практика

Многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также молодые семьи: вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19.09.2005; установленные представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ нуждающимися в улучшении жилищных условий относятся к приоритетным категориям семей, включаемых в реестр участников краевой программы. Включение молодой семьи в настоящий реестр производится по дате постановки претендента на учет с учетом приоритетности.

В удовлетворении требований о признании недействующими положений, содержащихся: в графе «участники программы» паспорта краевой целевой программы; абзаце 6 пункта 1.4 и абзацах 7 — 12 пункта 7.5.2 краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной Законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006 отказано.

Именем Российской Федерации

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

На основании ст. 49,51 Жилищного кодекса РФ, постановления Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,

Государственная помощь для молодых семей

  1. Написание заявления (стандартная форма находится в любом отделении Пенсионного Фонда РФ);
  2. Предоставление следующего пакета документов:
    • Паспорт родителя/опекуна;
    • СНИЛС заявителя;
    • Свидетельства о рождении детей;
    • Подтверждение российского гражданства (выдает паспортно-визовая служба);
    • Документы, подтверждающие право лица на получение сертификата в том случае, если за ним пришла не мать детей.
  1. Молодая семья может получить целевые денежные субсидии на приобретение жилья. Величина поддержки зависит от площади и численного состава семьи и варьируется от 450 до 900 тыс. руб.
  2. Проект активно привлекает к сотрудничеству коммерческие банки, которые должны обеспечить молодежь возможностью получить льготное ипотечное кредитование (пониженные ставки, погашение ипотеки за счет государственного субсидирования и т.д.).

Программа «Молодая семья» в городе Санкт-Петербурге

После рассмотрения документов желающих либо включают в списки претендентов на участие в программе, либо дают отказ. Получают субсидию семьи из списков, находящиеся на позициях ближе к началу. Им выдается сертификат, с которым нужно обращаться в банк из утвержденного списка и действовать согласно установленной процедуре.

Смысл программы заключается в покупке жилья по специальной стоимости у оператора программы. Или в предоставлении субсидии для приобретения жилья у любого физического либо юридического лица, но не у оператора. Господдержка молодым семьям оказывается в таких формах:

Ссылка на основную публикацию